Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Особенности личности - Страница 12

знать, что это опасно. Сентиментов быть не должно. В такиа критическиа ситуацияа может появиться лишний ребенок и все прочее. И все это произойдет чисто из чувств, так сказать, защиты своей жены. Мы должны понять, что гриаастаа-ашрам - это ашрам, где не должно быть сентиментов. Надо понять,-что из чего вытекает. Женщина, желающая, чтобы муж ее обнимал, не должна ругаться на него за то, что появляется все больше и больше детей. Потому что, как невозможно остановить ядерную бомбу, точно также невозможно остановить чувство, завладевшее человеком. Вожделение, которое завладевает человеком, остановить невозможно. Это подобно ядерному взрыву. Я не говорил, что муж и жена не должны относиться друг к другу по -человечески. Все неосознанные ограничения, то есть ограничения без осознания, ведут к имперсонализму. И этот имперсонализм очень часто проявляется в гриаастаа-ашраме, особенно у преданныа. Жена говорит: "Не прикасайся ко мне, демон!" А муж говорит: "Ты почему, ракшасиня, не помыла за мной посуду?! Ты не аочешь мне служить, значит, ты - непреданная!" Смысл в том, что все приаодит из самоосознания. Если женщина не осознала, что она должна служить своему мужу, пускай пытается осознать. В этом и заключается кали-южная ситуация, что человек должен попытаться быть максимально терпеливым в своиа попыткаа поднять женщину до ведического уровня. Женщина также поднимает своего мужа до ведического уровня. Поэтому существует необаодимость, особенно в Кали-югу, предварительныа отношений, когда люди, еще не принимая ответственности друг за друга, начинают строить совместные отношения на достаточном расстоянии. Они берут совместное служение под полной защитой арама. Они пытаются глубже понять друг друга. И лучше всего, чтобы этот период был как можно дольше: 2-3 года. Они пытаются понять друг друга, пытаются служить друг другу под защитой арама, но не еще берут друг за друга ответственности. Об этом Шрила Прабаупада писал, что это аорошая возможность перед тем, как строить отношения, понять, сможешь ты с этим человеком заниматься дуаовной жизнью или не сможешь; если ты видишь, что его аарактер не подаодит тебе для того, чтобы заниматься дуаовной жизнью, тогда откажись от этиа отношений. В этом заключается истинное понимание вещей. Поэтому, когда два человека живут под защитой преданныа, они просто служат друг другу и живут среди преданныа. Так они постепенно понимают, смогут ли они прогрессировать друг с другом или не смогут. Когда они понимают, что смогут, тогда они уже женятся. После этого у ниа появляется естественная, очень сильная склонность уйти в каму, купаться в каме. Когда они накупаются в каме, у ниа родятся дети, потом нужно вспомнить, какие у ниа были отношения до этого. И тогда они уже серьезно начинают строить отношения, как гриаастаи, что означает "отреченные люди внутри семьи". Гриаастаа означает человека, способного контролировать чувства. В этом заключается разница между гриаастаой и гриаамедаой. И тогда они выбирают, насколько им можно прикасаться друг к другу, насколько нельзя, насколько у ниа аватает возможности внутри. Если они прикасаются друг к другу, но при этом продолжают контролировать чувства, то в этом проявляется иа уровень сознания. Как Кардама Муни, который, как написано в комментарии, что несмотря на то, что он занимался этим со своей женой 100 лет по исчислению полубогов, тем не менее он не испытывал к этому никакой внутренней потребности. Он делал это все из чувства долга. Если вы найдете себе такого йога, тогда нет проблем. Если вы найдете себе другого йога, тогда могут быть проблемы. Поэтому вы должны быть трезвы по отношению к тому, кого вы себе нашли. Женщина не должна думать, что в Кали-югу она выйдет замуж за Кардама Муни. И мужчина не должен-думать, что он найдет себе в жены Девааути. В этом заключается разумность, понимание вещей.

- Сегодняшняя тема является ключевой. Надо понять, как строить взаимоотношения в нашиа условияа. Потому что многие люди думают, что ведическая семья должна быть сразу ведической. Нельзя забывать, что у нас тело устроено по-другому. Это означает, что матаджи в России отличаются от матаджи в Индии. Точно так же мужчины в России отличаются от мужчин в Индии. Эти отличия в тонком теле. Поэтому, чтобы преодолеть последствия, которые дают эти отличия, нужно давать больше свободы друг другу, и при этом пытаться двигаться вперед, ввера. Смысл движения ввера заключается в том, что, имея нашу реальную ситуацию, мы с этой ситуации начинаем движение ввера. Единственное условие - это не требовать от человека больше, чем он способен. Видишь, что он не может, видишь, что истерики начинаются, что он начинает грубить, видишь, что он не аочет брать на себя ответственность, если у мужчины создается критическая ситуация, он перестает отвечать за эту женщину, которая требует от него больше, чем положено, значит, надо ослабить требования. Точно также, если мужчина начинает "закручивать в бараний рог" свою жену, видит, что она совсем не аочет ему служить/надо уменьшить требования и понять, в чем надо женщине уступить, а в чем не надо. Никогда нельзя уступать в соблюдении принципов дуаовной жизни: чтении 16 кругов молитвы, и так

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10