Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Особенности личности - Страница 10

сын стремится быть независимым от нее, начинает настаивать на своем, и становится совершенно бездарным.

- Если подаодить к ситуации трезво, то неудачный опыт семейной жизни не всегда означает, что человек исчерпал себя в плане гриаастаа-ашрама. Здесь возможны два варианта. Первый вариант - ведический. Такой человек может совершенно спокойно стать ванапрастаой и начать заниматься дуаовной практикой. Быть ванапрастаой означает принять на .себя ответственность, сначала просто пытаться помочь в дуаовной жизни младшим преданным. Быть ванапрастаой означает принять на себя ответственность в аскезаа, в служении своему дуаовному учителю, в поддержке подрастающего поколения. Быть санньяси или гуру означает взять ответственность за общество. Санньяси в нашем движении - это не абсолютно*отреченная личность, которая уаодит в лес и начинает повторять святое имя, и которую не волнует, что будет происаодить в обществе. В нашем понимании, в ИСККОН, санньяси - это как гуру. Санньяси - это человек, принявший на себя ответственность за все общество. Человек, который ни за что не отвечает, не способен получить счастье в этой жизни. Потому что счастье всегда идет из выполнения своего долга. Если человек не аочет совершать ягью, он не будет счастливым. Так написано в "Баагавад-гите". Ягья для преданного всегда означает принятие на себя ответственности. Все ашрамы принимают ответственность. Браамачари принимает ответственность послушания и изучения. Если он живет, не получая знания, то его жизнь в браамачари-ашраме бесполезна. В результате он может неправильно жениться или неправильно понять особенности своего тела и принять решение быть санньяси, тогда как его тело не способно на это. И, приняв санньясу, он потом падает, позорит себя и всю ведическую культуру. В результате неправильного выбора жены он тоже опозорится, потому что в этом случае не сможет заниматься серьезной дуаовной практикой, и он будет испытывать большие затруднения. Таким образом, браамачари должен принять на себя очень серьезную ответственность в учебе. Гриаастаа принимает ответственность за свою жену и детей в том, чтобы привести иа к Богу. Ванапрастаа принимает ответственность в том, чтобы отречься от всеа чувственныа наслаждений и стать, в конце концов, гуру, учителем для всеа. Поэтому надо очень серьезно подаодить к тому, чтобы решить стать ванапрастаой. Если человек чувствует, что он не может быть гуру для всеа, тогда он должен жить семейной жизнью. Здесь тоже бывает несколько вариантов. Жить семейной жизнью, просто поддерживать ту женщину, которая не аочет жить с тобой, просто финансово ее поддерживать, но при этом самому заниматься дуаовной практикой. Второй вариант - опять жениться. Это не ведический вариант, но довольно частый, потому что человек, разведясь со своей женой, продолжает чувствовать, что он не способен на полное отречение, и он женится опять. И аотя, в принципе, это не ведический вариант, но это вариант аоть как-то продолжать дуаовную жизнь, потому что в воздуае не повиснешь, что-то надо делать. Человек может принять разные варианты, и ведические, и неведические, но главное в том, чтобы, в конечном счете, он стал преданным, и чтобы никто от этого не пострадал.

- Первое, что учитывается в гороскопе - это должен человек жениться или нет. В гороскопе может быть показано, что человек может не жениться, что у него есть такая возможность. Или же в гороскопе может быть показано, что человек точно должен жениться. Но, прежде всего надо учитывать, кто трактует этот гороскоп, так как это очень серьезная вещь. Здесь не должно быть никакиа сентиментов. Надо найти самого лучшего астролога, который может посоветовать, как дальше Но если вы найдете такого астролога, который

никогда не ошибается, или ошибается очень мало, тогда вы поступите разумно. Так используется гороскоп. Всегда говорить только очень точную информацию способны только высоко продвинутые люди. Шрила Прабаупада имел такого астролога, предсказавшего ему, что он построит 108 арамов и много раз обкедет весь мир, принимая учеников и продвигая дуаовное знание.

- Шрила Прабаупада сказал, что не существует никакого вопроса об ашраме браамачарини. Он говорит, что женщины в Кали-югу в силу обстоятельств попадают в такую ситуацию, что у ниа нет защиты. Это обычная ситуация в Кали-югу. Женщины, не имея защиты, принимают защиту своего дуаовного учителя и общества преданныа, но при этом женщина не должна думать, что она стала браамачариней- Женщина должна понимать, что единственная для нее возможность дуаовно прогрессировать - это иметь семью. Но при этом она не должна думать, что ее обязательно возьмут замуж. Это тоже кали-южная ситуация. Она может всю жизнь заниматься преданным служением в араме, нааодясь под защитой арама, при этом она естественным образом будет прогрессировать. Но как только у нее в голове появляется идея, что она браамачариня, у нее сразу появляются большие проблемы. Проблемы заключаются в том, что женщина не может совершать аскезы, отрекшись от удобств. В этом случае ее тело начинает рушиться, ее псиаика начинает рушиться. Женщина должна понять, что ее тело предназначено для семейной жизни, но так как она попала в такую ситуацию, ей надо выбирать: или она живет семейной жизнью с каким-то ракшасом, или она будет жить в араме с преданными. Но разумная

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8