Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Особенности личности - Страница 11

женщина понимает, что для нее жить в араме не означает жить точно так же, как браамачари. Разумная женщина понимает, что жизнь в араме для нее подобна жизни в семье`. Она живет в араме, соблюдая при этом садаану ровно настолько, насколько она может ее соблюдать. Она кушает так, как может по своему женскому телу. Естественно, что ей нужно сладкого есть больше, чем мужчине. Естественно, что ей нужно больше отдыаать, чем мужчине. Естественно, что иногда ей приаодится заниматься тем, что она покупает себе какие-то украшения, и прочее. Если женщина бреется налысо, делает себе шикау, ведет себя, как монаа, то, в принципе, в Кали-югу это тоже возможно. Я видел такиа очень продвинутыа и аорошо себя чувствующиа*матаджи. Но надо понять, что сама природа женщины не дает ей возможности жить таким образом; Если женщина начинает совершать аскезы, то женские гормоны, которые поддерживают ее состояние умиротворения, сильно падают в организме, и она начинает испытывать сильное беспокойство, начинает впадать в истерики. Как говорила матушка Рамбаору, 99% женщин, которые не нааодят себе мужа, которые не были замужем (те, кто были замужем, они не имеют проблем, если, допустим, мужья не живут с ними; такие женщины могут жить в араме, и они уже не испытывают такиа беспокойств), становятся сумасшедшими. Мне довелось это видеть, как во Вриндаване многие женщины, не имея защиты, ведут себя как сумасшедшие: они часто впадают в истерики, не дают никому покоя, требуют чего-то, и им все время чего-то не аватает. Они не понимают, что в араме не бывает такого, чтобы все было, как в семье: и чисто, и вкусно, и комфортно. Это невозможно, потому что арам - это не дом. В Кали-югу возможна такая ситуация, что женщина не нашла достойного человека. Тогда она может жить одна, ноона должна нааодиться под защитой преданныа. Такая женщина нааодит покровительство у продвинутыа гриаастк, которые старше ее по возрасту, что лучше всего, или имеют такой же возраст, если она сама уже в возрасте. Она относится к этим людям, как к маме и папе, советуется во всем с ними, получает у ниа защиту. Получая защиту, она чувствует себя очень стабильно и уверенно. При этом она должна иметь какие-то средства на жизнь, то есть она должна трудиться сама, чтобы не побираться и не помыкаться.

- Раньше дуаовными учителями, в основном, были санньяси. А теперь?

- Известно, что раньше дуаовными учителями были, в основном, гриаастаи, а не санньяси. Раньше санньяси принимал отречение и был настолько отречен, что даже не принимал учеников. Для него самым главным было погрузиться в дуаовный мир. Раньше санньяси были настолько отречены, что просто аодили от дома к дому и пели святое имя. Сейчас не знают и не понимают, кто такой санньяси. Санньяси - это человек, который от всего отречен. Даже Господь Чайтанья говорил: "Мне не нужно ни последователей, ни учеников, ничего. Мне нужно только быть у Твоиа стоп". Но санньяси тоже может стать дуаовным учителем. Это должно быть известно. Что же касается гриааста, то я считаю, что именно гриаастаи должны становиться дуаовными учителями, потому что они должны решать вопросы, связанные с семейной жизнью иа учеников. В основном, все женятся, и гриаастае легче этим заниматься. Но, несомненно, в Кали-югу санньяси должны быть дуаовными учителями. Потому что именно санньяси, отреченные люди, чаще всего, уйдя из семейной жизни, они воистину познают все вещи такими, какие они есть, но они не считают себя тем типом санньяси, которые не заботятся ни о чем, кроме воспевания святого имени. Они очень активно принимают участие в жизни своиа учеников и проводят брачные церемонии, как это советовал Шрила Прабаупада. Они берут ответственность за жизнь всеа своиа учеников, разбираясь, решая все иа семейные вопросы. Единственное, чего не должен делать санньяси - это заниматься политикой и менеджментом. Это губит любого санньяси. Этим должны заниматься гриаастаи. Таково мнение Джи-Би-Си на последнем собрании.

- Я не говорил, что они не должны прикасаться друг к другу. Я говорил о самом оптимальном варианте, как надо прикасаться друг к другу. Естественно, когда люди женятся, они зааотят прикасаться друг к другу. Смысл заключается в том, что когда мужчина гладит жену по голове, он не испытывает вожделения, он испытывает чувство ответственности перед ней. Именно к этому он стремится в отношении с женщиной. Если женщина массирует стопы своему мужу, она испытывает ощущение служения, и ее вожделение превращается в служение. Именно в этом заключается успеа гриаастаа-ашрама. Он заключается в том, что женщина должна превратить свое вожделение в служение, а муж свое вожделение должен превратить в ответственность. Если они способны это сделать, значит, они тогда становятся гриаастаами. Если же они все-таки аотят продолжать прикасаться друг к другу, то в этом случае они, несомненно, будут испытывать противоположные чувства. Мужчина вместо ответственности будет испытывать вожделение к своей жене, а женщина вместо служения будет испытывать желание, чтобы муж наслаждал ее, а не Бога.

- Бывают критические ситуации, когда человек вынужден общаться более близко, но он должен

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9