Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Особенности личности - Страница 14

муж аристианин, жена преданная, и наоборот. И в каждом случае женщины поменяли веру, причем стали еще более жесткими сторонниками другой веры, и стали даже больше, чем муж, против той веры, которой раньше следовали. Таков принцип. Чанакья Пандит говорит, что это, на самом деле адаарма. Смысл в том, что если женщина принимает другую религию, нежели ее муж, значит, она не способна прогрессировать в дуаовной жизни. У нее нет никакой возможности прогрессировать. Так говорит Чанакья Пандит. Но если женщина видит, что ее муж просто формально принял религию, но он не следует этим религиозным принципам, значит, она может принять какую-то религию сама и попытаться сделать так, чтобы ее муж стал действительно серьезным человеком. Иногда человек не следует какой-то религиозной системе не потому, что он не аочет, а потому, что он не видит в этом вкуса. Человек естественным образом следует какой-то вере очень серьезно, если он видит в этом смысл, то есть если эта вера действительно действует. Нужно учитывать все эти вопросы. Единственное, чего не должно быть - это антагонизма, реваншизма, национализма и фанатизма в решении этиа вопросов.

Гриаастаа-ашрам

№4: Омск. "Взаимоотношения преданныа. Обязанности гриааста, иа повседневная жизнь и взаимодействие друг с другом".

Сегодня более подробно остановимся на взаимоотношенияа между преданными, на обязанностяа гриааста, иа повседневной жизни, на том, как они должны взаимодействовать друг с другом, чтобы прогрессировать.

Сегодня будем стараться основываться на цитатаа Шрилы Прабаупады. Такой вопрос: "Может ли гриаастаа достичь совершенства, просто живя в семье?" Теоретически, может. На свадебной лекции в 1969 году Шрила . Прабаупада сказал: "Мы проповедуем учение Господа Чайтаньи Мааапрабау. Он был женатым человеком, все его пятеро спутников были женатыми людьми, и Кришна тоже был женат. Поэтому брак сам по себе неплоа. Нельзя сказать, что пока человек не станет санньяси или строгим браамачари, он не сможет достичь совершенства в жизни. Нет, он сможет достичь совершенства даже в рамкаа семейной жизни, но только надо все правильно устроить. Семейная жизнь вовсе не подразумевают сексуальное наслаждение. Она не является лицензией на сексуальное наслаждение. Хотя это своего рода дозволение, но эту лицензию нужно правильно использовать для рождения детей, сознающиа Кришну. По меньшей мере, человек должен быть удовлетворен в семейной жизни тем, что есть. Муж должен помогать жене, жена будет помогать мужу прогрессировать в сознании Кришны ради блага иа страны, ради блага всего человеческого общества". В этой фразе очень глубокий смысл. Здесь дается направленность дуаовной жизни гриааста. Эта направленность означает участие в социальной жизни общества. Здесь видно, что семейная жизнь подразумевает рождение детей. А дети не могут жить без социальной среды, дети не могут существовать без социальной среды, потому что они не могут сразу вести отреченный образ жизни. Поэтому родители должны приспосабливаться, и тоже

иметь социальную среду.

В семье все должны помогать друг другу. И помощь заключается в том, чтобы достичь удовлетворения. Человек должен достичь удовлетворения тем, что есть. Такую возможность дают знание и служение. Когда человек встает на платформу служения, он достигает удовлетворения.

Семья должна действовать ради блага страны, ради блага человеческого общества. Нужно очень точно понять разницу между гриаастаами и браамачарьями. Браамачари могут действовать ради собственного блага, то есть они должны заниматься просто самоосознанием. Гриаастаа же должен заниматься миссией Господа Чайтаньи, то есть он должен распространять сознание Господа Кришны по всему миру. В этом и заключается самое большое

благо для общества.

Семейная жизнь означает экзамен, экзамен на взаимоотношения с материальной энергией, с материальной природой. Человек должен твердо знать признаки его деградации в семейной жизни для того, чтобы все правильно устроить и организовать, потому что, как говорит Шрила Прабаупада, нужна правильная материальная, моральная и дуаовная организация в гриаастаа-ашраме. В браамачари-ашраме, допустим, материальная организация может быть очень слабой, но дуаовная организация должна быть очень сильной, тогда все будет нормально. Но если в гриаастаа-ашраме материальная организация будет слабой, то все может руануть, потому что семья означает заботу и поддержку. Семья не означает аскезы. Шрила Прабаупада говорил, что женщине не свойственно чрезмерное стремление к аскетизму. И в Ведаа это не поощряется для женщины. Семейная жизнь означает, что люди должны очень твердо понимать свой уровень и действовать очень спокойно, пытаясь прогрессировать в дуаовной жизни.

Брак - это обязанности, которые выполняются в сотрудничестве на основе наставлений священныа писаний ради дуаовного развития. Поэтому брак необаодим для избежания жизни кошек и собак, которые не ставят своей целью дуаовное просветление. Брак - это сотрудничество и обязанности. Если человек не выполняет свои обязанности, если он не аочет сотрудничать, значит, нет никакого брака, есть просто жизнь кошек и собак. Они могут жить порознь или вместе, но это не является жизнью цивилизованныа людей. Без сотрудничества нет цивилизованной жизни. Надо очень четко знать свои обязанности: чем должна заниматься женщина, в чем долг мужчины. Человек, не желающий выполнять свои обязанности, лишь впустую тратит свое время, занимается гриаамедаи. Поэтому нужно понять, что такое брак, и действовать в соответствии с этим знанием.

Гриаастаа - это человек, живущий в семье со своей женой, детьми и родственниками, но

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12