Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Индийская вег. кухня - Страница 3

его руководством «Бхагавад-гиту» и берут у него уроки санскрита.

Приехав за день до свадьбы, я неожиданно попала на завтрак к Свамиджи в его квартире. Все, чем меня угощали, показалось мне очень экзотическим, хотя для присутствующих это была обычная пища: источником питательных веществ в ней были зерновые, источником белка — бобовые, а источником витаминов — свежие овощи. Завтрак состоял из двух острых овощных блюд, супа из дала, лепешек с маслом и риса. В дополнение к основным блюдам был подан салат с йогуртом и чатни. На столе были самые обычные овощи, но приготовлены они были необычайно хорошо. Они чем-то напоминали те, которые я пробовала в индийском ресторане, — легкая, тонко приправленная пища, полная животворной энергии. Я, как повар, была в восторге.

Во время завтрака Прабхупада сказал мне, что по традиции свадебный пир готовят родственники невесты; он собирался готовить пир сам и пригласил меня помогать ему. Ситуация показалась мне почти комической: я, которая всегда была безразлична ко всему «духовному» и приехала в Нью-Йорк на обычную свадьбу, вдруг узнаю, что свадебную церемонию будет проводить индийский «Свами» по «индуистским» традициям, а мне придется помогать ему готовить пир! Однако во мне уже проснулось любопытство. Искренность Свами была поистине заразительна, и я с радостью приняла его предложение.

В день свадьбы я пришла на квартиру Шрилы Прабхупады, и он встретил меня по-настоящему гостеприимно — пригласил в комнату и тут же подал небольшое угощение. И снова множество новых вкусов: слоеные лимонные крекеры с черным перцем и охлажденный пенистый йогурт с сахаром и розовой водой. За разговором я наслаждалась чудесным вкусом неизвестных мне прежде блюд. Прабхупада оказался настоящим джентльменом, интересным собеседником и внимательным слушателем. Он не пытался произвести на меня впечатление или очаровать меня, не докучал сухим философствованием. Он не походил ни на одного из тех религиозных людей, которых мне доводилось встречать.

За какой-то час Шрила Прабхупада познакомил меня со множеством новых специй и приправ, продуктов и кулинарных приемов. Мне было поручено лепить пирожки с картофелем, называемые алу качори, я делала их в соседней с кухней комнате и неотрывно наблюдала за Прабхупадой. Предельно собранный, он работал в узкой длинной кухне и готовил не менее четырех блюд одновременно, соблюдая при этом идеальную чистоту. Все его движения были отточенными и грациозными, и, за исключением тех моментов, когда он давал мне указания, все его

This file was downloaded from http://hari-katha.org стр. 5 из 96

внимание было сосредоточено на приготовлении пищи. Он редко пользовался кухонными приборами и почти все делал руками:

левой ладонью отмерял по мере надобности специи, руками замешивал тесто, руками лепил клепки бада и разминал свежеприготовленный сыр — и все это с молниеносной быстротой, несмотря на весьма почтенный возраст. Меня буквально заворожило то, с каким удовлетворением он выполнял любую работу. Весь день Прабхупада провел на кухне, а вечером он устроил свадебную церемонию, кульминацией которой стал приготовленный им роскошный пир из восемнадцати блюд.

Моя поездка в Нью-Йорк, запланированная на две недели, растянулась почти на три месяца. Вернувшись на западное побережье, мы — я, сестра и ее муж — привлекли своих друзей и стали готовиться к приезду Шрилы Прабхупады. В январе 1967 года он уехал из Нью-Йорка и поселился в Сан-Франциско, в районе Парнаса. В течение последующих месяцев Шрила Прабхупада, отвечая на вопросы, которые я задавала во время утренних прогулок, на занятиях по кулинарии и в обычных разговорах рассказывал об индийской вайшнавской кухне. Он объяснял, что для вайшнавов приготовление пищи — это своего рода медитация, духовная практика, посредством которой они выражают свою любовь и преданность Верховному Господу, Кришне. Прабхупада рассказывал не только о правилах приготовления пищи, но и о том, какое влияние на атмосферу в кухне оказывает весь ведический образ жизни.

Вайшнавская кухня, независимо от ее размеров, всегда разделена на две части: одна отводится для подготовительных работ и самого приготовления пищи, а в другой хранятся продукты и кухонная посуда, там же производится чистка овощей и находится мойка. Площадь той части, где готовится пища, иногда бывает менее одного квадратного метра, и там, как правило, нет ничего, кроме плиты. Перед тем как идти на кухню, повар обязательно принимает душ и надевает чистую одежду. В кухне он сидит на низкой табуретке, а режет и подготавливает продукты на полу, а не на столе, как принято у нас. Заходить на эту половину разрешается либо босиком, либо в тапочках, предназначенных специально для кухни, поскольку там должна поддерживаться идеальная чистота. У ведических поваров развивается особое, «шестое», чувство: оно помогает им правильно отмерять продукты и, не пользуясь мерной посудой и не заглядывая в рецепты, готовить великолепные блюда. При этом они никогда не пробуют пищу во время приготовления.

Живя в Индии, я тоже научилась готовить, руководствуясь этими правилами. И хотя многое из того, что я узнала в то время, неприменимо для американской кухни, все же основные требования гигиены и правила чистоты, касающиеся продуктов и процесса

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1