Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 67

слушания наму, рупу, гуну Кришны и Радхи». По-прежнему я нахожусь в состоянии неопределенности, но я повторяю мантру, потом нажимаю кнопку воспроизведения, чтобы включить запись Прабхупады, затем начинаю очередной круг. Я снова привожу ум назад, к мантре. Закончив круг, читаю стих, несмотря на то, что я не способен сразу же связать его со своим повторением. Я совершаю тщетные попытки снова и снова, потому что знаю, что они на самом деле не тщетные. «Даже незначительное усилие на этом пути может спасти человека от величайшего страха в момент смерти».

Фотоснимок

(Приготовиться к даршану Его Божественной Милости. Ты никогда не готов, никогда не чист в достаточной мере. Что-то странное творится на сердце и в уме… это смущение, связанное с твоим описанием своего служения).

Прекрасный, с широким охватом снимок храма Кришны-Баларамы, сделанный с противоположного конца зала по отношению к вьясасане, на которой сидит Шрила Прабхупада. Хорошо сняты люди, которые находятся сбоку, - все смотрят на Шрилу Прабхупаду. Нам видна лишь маленькая фигурка Шрилы Прабхупады – изображение слишком нечеткое. Различимы две красочные гирлянды, очки, микрофон, расположенный под углом перед его лицом…

И почти слышны его слова, убедительные, произносимые в характерной для него «рубящей» манере. Его речь не была направлена на то, чтобы искусственно вызвать определенный эффект, как у других ораторов, - он с убежденностью громил атеистов, мудх, мошенников и имперсоналистов. Прабхупада имел право назвать притворщиком любого, благодаря собственной чистоте и глубине предания себя Богу. «Все эти другие религии и философы – подделка. Есть только одна религия, сознание Кришны».

Он чистый преданный слуга Кришны, абсолютно верный своему духовному учителю. Он абсолютно уверен в «Бхагавад-гите». Но он знает, что большинство людей этим даже не интересуется. Он просит своих учеников предаться Кришне абсолютно. «Что в этом трудного?»

Все они слушают и наблюдают за ним. Большинство из них уже разошлись по материальному миру. Такова статистика выживания – большинство ушло. Но некоторые остались, и пришли новые. Парампара продолжается. Шрила Прабхупада по-прежнему сидит на вьясасане в Кришна-Баларама мандире, и все осуществляется так, как он просил. Я тоже по-прежнему здесь. Я молюсь о его милости – о возможности слушать его вриндаванские и другие лекции (он всегда во Вриндаване), и возможности постоянно служить, исполняя его приказы, в этой жизни и следующей.

16 : 00

Мне приходится созерцать этот большой мир. Да, скоро это все закончится. Но сейчас поддерживай святость этой маленькой комнаты. Ждешь, когда придет последний день, и тогда выломаешь дверь?

О, я знаю, дверь уже открыта. Так много всего влетает в ум и вылетает из него.

В «Дневнике джапы», который я вел в 1982-м (он включен в книгу «Реформа джапы»), написано, что моя увеличенная норма составляла двадцать пять кругов в день на протяжении трех месяцев. В те дни у меня было больше обязанностей, связанных с управлением (и больше физической энергии), чем сейчас. Постепенно обязанности начали входить в конфликт с моей увеличенной нормой. Мне удавалось поддерживать ее в мирной идиллической обстановке в Гита-нагари. Но не тогда, когда приходилось ездить по большим городам. В одном предложении я утверждал: «Все, что дает воспевание в спокойном месте, - а именно уверенность в том, что имя будет защищать меня до самой смерти, и в том, что имя – это Кришна, который постигается в конце, когда сворачивается вся другая деятельность, а также уверенность в том, что «исправление» джапы помогает лучше исполнять этот важный вид преданного служения, - все эти достижения необходимо осознавать также и в беспокойной атмосфере, чтобы проявлялась их полная ценность» («Реформа джапы», с. 116).

Эти утверждения актуальны и сейчас. Все, что я могу сказать: чем глубже я смогу погрузиться, тем дольше постигнутое будет сохраняться в моем сознании, даже когда я вернусь к обычному образу жизни. Возможно, в него проникнет уверенность в том, что нама-бхаджана – это по меньшей мере один из трех важнейших ежедневных видов деятельности и ею не следует пренебрегать. Я пытаюсь внедрить эту мысль в свой ум. Дай своему «слуге маха-мантры» шанс. Ему предстоит провести тебя через все до конца, когда не будет не лекций, ни писания книг. В дневнике «Реформа джапы» упоминается о том, что я из чувства долга мирился с беспокойной атмосферой, в которую мне приходилось погружаться в интересах проповеди. Мне не хотелось, чтобы меня обвинили в том, что я бхаджанананди. «Думаю, что это не так», - писал я. – «Но здесь, в этом дневнике, я помогаю себе взрастить непреодолимое стремление, которое накапливалось во мне на протяжении прошедшего года, - воспевать и осознавать Кришну в Его имени, идти к имени как к прибежищу».

Когда такое стремление возникает, необходимо его беречь.

Жизнь необходимо целиком и полностью посвятить любовному служению. Благодаря Прабхупаде у нас есть возможность занимать свои чувства в преданном служении – поклоняясь божествам, принимая прасадам, участвуя в киртанах и занимаясь различными видами служения в его движении. Из всех видов деятельности, которые мы с преданностью

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65