Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 66

кругов в день. Мне позволяется думать о Прабхупаде таким образом, но в данный момент Бхактивинода Тхакур указывает, что я должен лучше понять то, что касается внутренней природы Прабхупады.

Что я могу осознать? Я просто слушаю с почтением и верой и стремлюсь понять все, что можно, о своем духовном учителе. Слава эзотерическим наставлениям милостивых гаудия-вайшнавов, которые постоянно ведут нас ко все более глубокому пониманию Кришны. Как глупо с моей стороны было думать, что в этом процессе не хватает какого-то мистицизма или наслаждения и что нужно доискиваться этого где-то в другом месте, чтобы восполнить недостаток. Я просто надеюсь, что еще не слишком поздно и что у меня еще есть время научиться повторять мантру Харе Кришна с полным осознанием эзотерических смыслов.

Сострадательные ачарьи понимают, в каком умонастроении я нахожусь, несмотря на всю жалость моего положения, и описывают все так, как будто сами пережили это, сами побывав в состоянии начинающих. Бхактивинода Тхакур поет: «О Господь Хари в результате оскорблений мое сердце стало жестким, как удар молнии и не смягчается при повторении Твоего святого имени. О Господь! Лишенный всякой надежды, я громко пою Твое святое имя и, чувствую себя подавленным и несчастным, призываю тебя вновь и вновь» («Гитавали», «Шикшаштакам», песня 6, стих 1).

Как мы можем измениться? Согласно «Манах-шикше», нам необходимо убедить свой ум принять сознание Кришны. Сейчас ум поглощен ерундой, но он может одухотвориться и постичь эти сокровенные высказывания. Это выше нашего понимания, но мы поймем это, только если очистимся. Вот еще один реальный способ связать совершенные высказывания шастр с моим собственным опытом. Я должен приучить ум воспринимать реальность сквозь призму священных писаний.

Следуя своему желанию быть честным, я часто вынужден сообщать, что не живу в согласии с тем, что указывается в священных писаниях. Я живу больше в соответствии со своим телом и чувствами, со своими сомнениями, незначительными событиями, разворачивающимися в уме, и т.д. Но если бы мой ум вел более возвышенную жизнь, то мой реальный опыт был бы ближе к тому, что описывают святые и шастры. Тогда, оставаясь честным, я мог бы писать более возвышенно. Если бы я действительно потерял интерес и привязанность к своему физическому существованию, то я не был бы также склонен описывать, как я себя чувствую, в категориях «жарко», «холодно», или несварение, расстройство ли у меня и т.д. Эти состояния были бы незначительными физическими изменениями, не имеющими непосредственного отношения к моей реальности. Чем больше я смогу общаться с Рагхунатхой дасом Госвами и другими ачарьями, тем лучше для меня. А сейчас позвольте мне воспевать.

7 : 10

Я прикрепил некоторые изображения Вриндавана и ачарьев на внутренней стенке нашего микроавтобуса. Вначале мне казалось, что я попусту трачу время (бездельничаю), подыскивая самые лучшие места, куда их можно было прикрепить, отрезая кусочки скотча и т.д. Но эти изображения Прабхупады, Рупы Госвами, Господа Чайтаньи, холма Говардхана, Вамшивата, Бхандиравана, какими они выглядят сейчас, мне хотелось бы прикрепить к стенкам своего ума. В предстоящие месяцы мы планируем проводить много времени в автобусе, поэтому важно, чтобы они были. Просто глядя на них, я становлюсь умиротворенным. Кто знает, сколько духовной энергии от них исходит? Я пока не выбрал изображение Радхи и Кришны. И еще Господа Нрисимхи, чтобы защитить нас в этом не очень прочном автобусе от мира аварий и грабителей. Я смотрю на Бхактивиноду Тхакура, затем взгляд скользит по манящим травяным холмам. Кажется, что Бхактивинода Тхакур говорит: «Возвращайся к работе». Он произносит это мягко, потому что знает, что в сердце своем я стремлюсь снова быть с ним, со своим духовным учителем и с шестью Госвами.

10 : 38

Сегодня сильный ветер. Я слышу, как он извлекает в железном дымоходе трубные, органные и флейтовые звуки и стучится в окна, пытаясь взять на испуг этот каменный дом. Махавакья ушел с женой на целый день. Вошел Мадху и сказал, что, если я захочу, я могу походить по дому. Дома никого нет, кроме кота. Но мне не хочется. Для джапы больше подходит оставаться в одной маленькой комнате. Если я стану повторять на просторной кухне или в зале, где теплее и светлее, то начну разглядывать этикетки на банках со специями или книги в шкафу. Мне выделили эту маленькую комнату, некуда идти, кроме полного посвящения себя святым именам и писательских занятий.

Радха и Кришна. Я не достоин слушать об Их играх, но в этом цель. Их игры происходят во Вриндаване, вот почему Враджа – лучшее место во всех вселенных. И поэтому Рупа Госвами советует повторять святое имя во Врадже.

Сознание этого избавляет от стремления к другим видам знания. Как же теперь я могу бродить по этому дому?

Я не могу «общаться» с Богом, как раньше. Те попытки были глубоко личностными, а сейчас для меня все слишком неясно. Я хочу молиться духовному учителю Рупе Госвами и другим близким преданным Господа Чайтаньи: «Пожалуйста, научите меня служить и воспринимать в процессе

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64