Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 40

рассказал нам о гусенице, которая превратилась в бабочку просто благодаря тому, что думала об этом.

Но пока что стена.

Фотоснимок

Улочка Вриндавана. Первое уведенное мной лицо – это лицо Гурукрипы. Он молодой, худой и угрюмый на вид. А довольный Шрила Прабхупада смотрит прямо в объектив фотоаппарата. На нем рыжий свитер, гирлянда из оранжевых бархатцев и все те аксессуары, которые каким-то образом заставляют нас восхититься, стоит нам взглянуть на них – красные носки, туфли, получившие прозвище Хаш Паппис, мешочек для четок. В руках у Прабхупады бамбуковая трость, его голова поднята высоко, он спускается по узкой Вриндаванской улочке. Кажется, наружные стены домов взывают о покраске, с течением времени они обвалились, обнажив маленькие старые кирпичи… Видны открытые стоки.

В хвосте свиты Прабхупады – маленькая Сарасвати с пухлыми детскими щеками, в водолазке и юбке. Шьямасундара торопится держать шаг и поймать в микрофон слова, сказанные Прабхупадой. Рядом с другими быстро шагает Риши-кумар, укутавшись в темный клетчатый плед.

Шрила Прабхупада, у вас летящий шаг. Ваши разношерстные американцы рядом с вами: те немногие, кто осмелился прийти, кто был свободен от дел и смог присоединиться к вам. Как бы и я хотел оказаться там! Вы поймали мой взгляд, когда я смотрел в объектив фотоаппарата, и я видел, как вы шагнули в мою сторону.

- Куда вы идет Шрила Прабхупада?

Он идет через весь город. У него есть план постройки Американского дома. Он хорошо знает Вриндаван (как его внешнюю, так и внутреннюю природу). Мне нравится его манера ходить прямо, быстрым шагом. Это Вриндаван. Хотя мы можем видеть его и сегодня (но без Шрилы Прабхупады), яркий и красочный, словно оранжевые бархатцы, тем не менее, он не снизойдет к нам ни с того ни с сего в таком углу, как этот. Впрочем, мы можем видеть и Прабхупаду – это зависит лишь от нашей чистоты.

Прабхупада, двое преданных по обе стороны от вас держат правые руки в мешочках для четок, как вы учили. Нелегко повторять мантру, идя по городу, но все же это харер нама, и вы одобряли это. Я тоже хочу использовать свой голос в ее повторении, делая это как приношения вам.

О чем вы хотите сказать нам, когда мы смотрим на эту фотографию? Нужно ли нам обойти вас и опуститься в дандаватах? Может быть вы спросите: «Что вы здесь делаете, во Вриндаване?».

- Мы приехали сюда, узнав , что вы здесь.

- Ну и…?

Вы, наверное, думаете, что мы плетем небылицы, в то время как сами не предались вам всем сердцем. Это правда.

Мы говорим: «Шрила Прабхупада, мы были во Вриндавне много раз, но Кришна ни разу не повстречался нам в торговых рядах. Мы повторяем ваше святое имя и святое имя Кришны. Мы стараемся служить вам и живем в Кришна-Баларама мандире. Сотни ваших последователей со всего мира постоянно приезжают сюда, можно нам пойти за вами?»

Соберу несколько корзин яблок и оставлю их у двери Кришны. Уйду оттуда с какой-то тяжестью в сердце из-за того, что… я не могу любить. Не знаю, как упасть и зарыдать.

Не знаю, как сломать гордость.

Нет мужества ворваться внутрь себя и перебить все анартхи или совершить суровую аскезу. Поэтому я сравниваю себя с котом, нежащимся на подоконнике.

Шрила Прабхупада говорил, что, занимаясь бхакти-йогой, вы вначале передвигаетесь со скоростью велосипеда, а потом забираетесь в грузовик, который мчится со скоростью 50 миль в час. Где этот грузовик? И не боюсь ли я забраться в него?

Кришна, я пишу так же, как повторяю маха-мантру. Спускаюсь туда, где сердце. Немного оглушенный. Совсем не красноречивый. Думаю: «Если все будет так продолжаться, может начаться головная боль». Но это просто такая фраза, через которую нужно пройти.

Цитаты из «Вступления в

Молитвенную жизнь»

«Это страх перед сахаджией. Из-за него мы иногда впадаем в другую крайность и опасаемся испытывать какие-либо чувства. Мы боимся думать, что можем разговаривать с Кришной, или даже боимся Кришну» (с. 10).

«Опасность заключается в стремлении удерживать свою любовь от проявления из страха или чувства собственной никчемности» (с. 10).

«Цель в том, чтобы просто молиться Кришне: «Пожалуйста, прими меня» (с. 13).

Я однажды слышал рассказ о том, что является высшей целью рагануга-бхакт, следующих по стопам Яшода-майи. В нем содержалось описание разнообразных типов отношений, в которых они могут находиться с Кришной, а потом лектор сказал, что эти отношения зависят от служения преданных и от их жадного желания. То, какое место мы в конечном счете займем, определяется нашими садханой и бхаджаной. Мы можем стремиться стать служанками Шримати Радхарани, но такой уровень достигается очень редко.

Это поразило меня в свое время, а сейчас поразило снова, стоило мне только вспомнить об этом. Мне нравится слышать истину о том, что место, которое мы займем, зависит от наших садханы и бхаджаны. Это позволяет мне думать, что мои усилия с целью улучшить джапу являются оправданными. Это шаг на пути к высшей ступени, поскольку

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38