Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 45

ни делал, все это было ответом на вопрос Арджуны: «Как трансценденталист ходит, как он сидит и как говорит?» Некоторые парамахамсы - люди, подобные лебедям, - плавая в водах материального мира, напоминают детей. Порой они ведут себя как безумцы, вообще не вступая ни с кем в отношения^ хотя Шрила Прабхупада так не поступал. А чаще всего они действуют как учителя, складывая пальцы в джнана-мудру и давая наставления обусловленным душам.

Если ученик действовал навязчиво или считал, что понимает образ мыслей Прабхупады, он тотчас получал отпор. Таким образом Прабхупада давал ему понять, что он узнал о своем духовном учителе далеко не все. Я испытал это однажды, когда мы с Прабхупадой ходили к юристу на Чамберс стрит в Манхэттен. Моя роль заключалась в том, чтобы после окончания встречи доставить Свамиджи домой, на Вторую авеню, 26. Я был счастлив, что мне поручена эта миссия, и постоянно думал о том, как оградить его ото всех опасностей. Я пытался направлять его при переходе улиц и оберегать от машин, но он постоянно обгонял меня и устремлялся к переходу первым. В ходе нашего путешествия я заметил: «Город подобен джунглям, разве что змей здесь нет». На что Свамиджи ответил: «А как насчет мистера Пейна?»

Когда мы ехали в автобусе, я сидел рядом с ним, стараясь очистить ум и сосредоточиться. Мне хотелось быть хорошим спутником-слугой и не докучать ему бесконечными философскими вопросами. Когда мы подъехали к нашей остановке, я сказал: «Свамиджи, это наша», - и встал, чтобы нажать на кнопку звонка. Однако Свамиджи ответил: «Нет, еще одна». Я сел, и на следующей остановке по его сигналу нажал на звонок.

Когда нам оставалось пройти всего несколько кварталов, я вдруг осознал, что моя миссия подходит к завершению. Хотя я считал своей главной задачей доставить его домой целым и невредимым, я не смог удержаться от того, чтобы не задать вопрос. Я наклонился к нему в пути и спросил: «Свамиджи, миссия Рама- Кришны очень успешно распространяется. Как им это удается, если они неавторитетны? И как нам добиться подобного успеха?» Свамиджи абсолютно ничего не ответил, хотя я задал вопрос громко и отчетливо. Мы стояли на обочине Второй авеню и нам оставалось лишь перейти дорогу, чтобы попасть в магазинчик. Я почувствовал себя униженным и был вынужден молча проглотить свой вопрос. Я не мог переспросить: «Разве вы не услышали меня?» или «Что вы думаете по этому поводу?» По неизвестной мне причине он решил не обращать на меня внимания. Я понимал, что это его право, но мне все равно было очень тяжело. Я думал, Что чем-то вызвал его неудовольствие; я чувствовал, что между нами громадная дистанция. Тем не менее я Продолжил выполнение своей миссии, перешел со Свамиджи через Вторую авеню и привел его домой.

Я продолжал думать: «Что произошло? Что я сделал не так?» Затем я сказал себе: «Не делай из этого Проблемы. Он вправе делать все, что пожелает». Сейчас, вспоминая об этом эпизоде, я думаю, что переступил границу, - я возгордился тем, что успешно привез Свамиджи домой, и попытался насладиться общением с ним, задав впечатляющий вопрос. Его молчание подействовало на меня как хорошая пощечина. Он уменьшил меня до того размера, какого я должен был быть, - мальчика-слуги, сопровождавшего его домой. Мне нужно было быть удовлетворенным тем, что я делал это, и довольствоваться малым. Тогда мне не пришлось бы мучиться из-за того, что он не ответил на мой «философский» вопрос. В любом случае, какое право я имел спрашивать его о миссии Рамакришны или о том, как распространять Движение сознания Кришны?

С течением времени я смирился с этим уроком и стал наслаждаться им. Как часто говорил Прабхупада, «гуру - это не домашнее животное». Так я еще раз убедился в том, что Свамиджи, определенно, личность; он заботится о нас, но может и преподать неожиданный урок, который нужно принять.

Медитируя на Шрилу Прабхупаду как способ стать похожим на него

4.8

Будучи уникальной личностью, Шрила Прабхупада выражал свою привязанность к Кришне уникальными способами. Хотя я его ученик, повторить преданность Прабхупады не в моих силах. Во-первых, я не обладаю его могуществом. Кроме того, можно утверждать, что я в принципе отличаюсь от него, поскольку являюсь индивидуальной личностью. Однако, если мы не будем использовать все возможности для связи с духовны^ учителем, то наши отношения с ним могут стать просто формальными. Чем большему количеству наставлений Прабхупады я следую и чем больше я стараюсь ему подражать, тем лучше для меня. Если я стараюсь быть похожим на него, мысля в точности так, как он учил, я в безопасности, поскольку следую парампаре. Если же я попытаюсь черпать вдохновение у других учителей, то у меня не будет уверенности в правильности своих действий.

Предположим, что я не согласен с акцентом Прабхупады на распространении книг и, в поддержку своей точки зрения, цитирую ачарьев прошлого, которые, казалось бы, не подчеркивали важности распространения книг или вообще не делали акцента на внешней проповеди. В этом случае я столкнусь с рядом трудностей.

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43