Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 44

благодарности, и таков же его чистый преданный. Шрила Прабхупада часто выражал глубокую благодарность ученикам за служение, выполненное ими ради распространения Движения сознания Кришны. Фактически, ученики Праб- хупады воплощали в жизнь его видение, потому что хотели отблагодарить его и доставить ему удовольствие. Об этом написал ученый Ларри Шинн в своем предисловии к «Шрила Прабхупада-лиламрите»: «На каждой странице этой книги мы обнаружим свидетельства неподдельной любви молодых людей к человеку, который покорил их своей глубокой верой и смирением, а не властностью и силой».

Шрила Прабхупада также был лучшим примером благодарного ученика в силу своей преданности Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Он говорил, что смог добиться успеха лишь по милости своего духовного учителя. Шрила Прабхупада обладал способностью видеть милость Кришны в самых разных вещах. Однажды он выразил благодарность Соединенным Штатам Америки за то, что именно в этой стране начала осуществляться его миссия. Он сказал: «Америка любезно предоставила мне деньги, людей, всё. И хотя я не мыслю категориями «моя страна» и «чужая страна», все же, поскольку Америка предоставила мне так много возможностей, я чувствую себя обязанным ей. Я хочу сделать людей этой страны счастливыми, и через них - весь мир». Мы не должны быть настолько тупоголовыми, чтобы задаваться вопросом: «А за что мне его благодарить?» Мы благодарны ему за то, что он научил нас бесценному искусству вначале подносить пищу Господу, и только затем есть остатки. Мы благодарны ему за то, что он поднял нас с уровня животного существования до уровня чистой и исполненной надежд человеческой жизни. Я благодарен ему за то, что имею возможность писать во славу Прабхупады и Кришны. Мы благодарим его за то, что он сделал нас удовлетворенными и счастливыми. «Многие из наших учеников, сухие и угрюмые до того, как прийти в сознание Криш-

ны, - пишет Прабхупада, - после встречи с преданными танцуют, совсем как ликующие павлины».

Образ мыслей ачарьи

4.7

Ваишнавера крийа мудра виджне на буджхайа: «Невозможно понять образ мыслей и действия вайшнава». Это означает, что к чистому преданному нельзя подходить с материальными мерками. И когда нам выпадает возможность общения с ним, не следует воспринимать это как само собой разумеющееся. Не считайте его обычным человеком. Глубина его любви к Кришне - тайна для нас.

С другой стороны, я всегда считал, что между мной и Шрилой Прабхупадой происходил нормальный, разумный диалог. Ученик может считать, что раз Прабхупада - мистик и очень дорог Кришне, то каждое мгновение от него исходят необычные вибрации и он подает нам тайные сигналы. Сам же Прабхупада всегда подчеркивал важность нормального взаимообмена на уровне разума. Он смеялся над «гург/-волшебника ми», передающими ученику знание посредством электрического удара и затем заявляющими, что лишились своего знания. Шрила Прабхупада всегда говорил о Кришне то, что было сказано до него в шастрах, но с осознанием. Он также говорил о чистых преданных и преданном служении. И он никогда не считал себя каким-то особенным, более возвышенным преданным. Хотя ой не рассказывал нам, о чем он размышляет, порой в беседах между собой ученики строили догадки на этот счет. Когда Шрила Прабхупада был с нами, его присутствие всегда было реальным и личностным. Он был нашим другом и наставником, нектарным чистым преданным Господа.

Мы с почтением признавали тот факт, что преданность Прабхупады Кришне намного превосходила нашу. Мы были счастливы, что у нас есть такой возвышенный и любящий духовный учитель. Однако нам были дороги и другие стороны его личности, пусть они и не совсем вписывались в стандартные представления о «чистом преданном» или «духовном учителе». Одним из примеров этого является то, что в характере Прабхупады было много от ребенка.

Однажды я сопровождал Шрилу Прабхупаду и Рая- раму в поездке к юристу, с которым Свамиджи беседовал о своем иммиграционном статусе. Пока мы ожидали в приемной и обсуждали правовую сторону вопроса, Прабхупаду привлек светильник, находившийся в комнате. Светильник был сделан в форме корабля, и на нем был маленький пропеллер. Пока мы говорили об иммиграционных законах, Свамиджи протянул руку и стал вращать пропеллер на корабле. Было такое впечатление, будто он сохранял за собой право в любой момент выйти из реальности, которую другие воспринимали очень серьезно. Это напомнило мне об освобожденных душах, о которых мы читали, таких, как четыре Кумара. Это также указывало на то, что нам неизвестен образ мыслей ачаръи.

В другой раз, Свамиджи с несколькими преданными обходили здание в Манхэттене, которые мы собирались приобрести. Агент по недвижимости провел Свамиджи через ряд комнат, объясняя различные детали. Однако в какой-то момент мы заметили, что Свамиджи Рядом с нами нет. Он где-то отстал, и когда мы его обнаружили, оказалось, что он играется с педалью ста

ромодной швейной машинки. Он стоял и нажимал на* педаль ногой, устранившись на некоторое время от тяжелых переговоров о покупке здания.

Я также видел, как Прабхупада, сидя на заднем сиденье автомобиля, несколько раз поднимал и опускал стекло; я видел, как он водил пальцем по запотевшему стеклу и рисовал какие-то чудные фигуры. Прабхупада любил отрешенно напевать что-то сам себе. Что бы Прабхупада

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42