Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 42

многократное удовольствие.

Мы радовались тому, что являемся младенцами в Духовной жизни и учимся всему с самых азов. Мы не стыдились этого. Свамиджи даже сравнивал садхана- бхакти с детским садом. Он говорил, что подобно тому, Как шаловливых детишек занимают полезной деятельностью, также и в бхакти-йоге все чувства и наклонности заняты служением Господу. В нашем духовном Детском саду мы танцевали и пели вместе с нашим воспитателем, создавая ритмы на музыкальных инструментах. Он учил нас всему, начиная с азбуки и заканчивая поклонением Радхе-Кришне. С того момента, как он приехал, наша жизнь стала счастливой.

Притормози и почитай, что пишет Свами

4.4

К моменту встречи с Прабхупадой я закончил четвертый курс колледжа и стал слегка сумасшедшим. Я читал только те книги, которые захватывали мое внимание и которые, по моему мнению, могли помочь мне писать - «Вопль», «Медленная смерть», «Дневник вора», «Последняя остановка перед Бруклином» и т.п.

Было ли место для «Шримад-Бхагаватам» Свами посреди этих произведений авторов, принадлежащих к течению хиппи? С одной стороны, я мог подумать: «Это какой-то старомодный комментарий на индийский религиозный трактат». Однако я не мог просто так его отвергнуть, несмотря на то что он не был написан в динамичном американском стиле. То, что в книге не было жаргонных словечек и диалогов, еще не означало, что в нее не следует заглядывать. Итак, я сделал исключение из моей обычной политики отвергать все, что не является ультрасовременным и где нет темпа и динамики.

Мне пришлось притормозить, чтобы быть в состоянии читать написанное Свами. И я обнаружил, что его книга заставляла меня тормозить. Я успокоился и начал воспринимать ее ценность без предубеждений. Кроме того, если у меня и была какая-то предрасположенность к религиозным текстам, то к восточным, и потому мне это понравилось.

«Разумные люди памятованием о Личности Бога, как мечом, разрубают запутанные узлы кармы (деятельности, влекущей за собой последствия).

А потому найдется ли кто-нибудь, кто останется равнодушен к этому посланию?

Комментарий:

Контакт духовной искры с материальными элементами образует узел, который необходимо разрубить».

Раздался визг тормозов, мой ум начал успокаиваться, и я стал понимать, о чем пишет Свами в первой части «Шрима д-Бхагаватам». В его манере преподносить материал не было ничего захватывающего. Это была книга, напечатанная в Индии, со множеством опечаток. Обычно можно было догадаться, что имелось в виду, когда вы встречались выражения типа «Баг, Верховная Личность», «Следует предаться Багу». Но мне это нравилось, в этом было что-то привлекательное. Мне нравилась сама книга, которая была кирпичного цвета, мне начали нравиться и опечатки - «Баг». И поскольку я всегда искал чего-то стимулирующего, я благополучно перенес эту свою склонность на книгу Свами. Меня переполняло восхищение: «Это потрясающе! Какая мистика! Я хочу заняться этим!» (Как только об этом услышала моя сестра, она сказала, что это Мой обычный синдром - уходить с головой во все что Угодно. «О нет, Стив, - сказала она, - хватит этих увлечений». Но я ответил: «Нет, это здорово. Я хочу в это Погрузиться!»)

«О дваждырожденные мудрецы, служить преданным, полностью свободным от всех поро-

? -

ков, - великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы».

Чтение книги Свамиджи было поистине любовным. Это было двойным наслаждением: от Кришны и от Свами. Иногда стих был произнесен Кришной, а комментарий написан Свамиджи (хотя в стихе тоже чувствовалась рука Свамиджи). Вы обретали Свамиджи со всеми его личностными чертами, живущего с нами, экзотичного и любящего, а также Кришну, исполненную любви всепривлекающую Личность Бога, вместе со всеми Его коровами и друзьями во Вриндаване. Они всегда были вместе - Свамиджи и Кришна.

Я начал читать первый том «Шрима д-Бхагаватам» с самого начала, как он советовал, но иногда я открывал его наугад. Я носил книгу с собой на работу и держал ее в левом нижнем ящике стола. Слева от меня стоял стол нашего начальника, а справа - столы сотрудников: мисс Феннел й коренастого светловолосого человека, которого мои коллеги называли «умирающим Иисусом». Хотя стол начальника находился совсем рядом, он не мог видеть, что находится в глубине ящика моего стола. Я выдвигал ящик, открывал книгу, читал некоторое время и затем задвигал ящик. Одна фраза по-настоящему потрясла меня. Свамиджи писал, что существует множество реальных препятствий на пути преданного служения. Я подумал: «Он все знает. Сва- миджи, мудрецы и Кришна знают, как много препятствий на этом пути; они являются реалистами. Им известно, через что нам приходится проходить».

Читая понемногу в офисе, а чаще у себя дома, я быстро (и поверхностно) прочитал первый том. Затем # начал сначала. В книге встречалось то, о чем СвамиД` jjcii не говорил на лекциях. Таким образом, читая, я получал дополнительные знания. И все же вначале лекции производили более сильное впечатление. Для меня совершенно очевидно, что, если бы я не встретил Свамиджи, а просто увидел его книгу в магазине, я бы, скорее всего, ее не купил. Но даже если бы я и купил ее, не думаю, что у меня были бы шансы стать преданным Кришны, просто читая книгу. Книга представляла ценность потому, что она была

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40