Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Записки слуги
------ Страница 7 ------

Записки слуги - Страница 7

что он послал нам столь удивительного духовного учителя.

* * *

После обеда Шрила Прабхупада поднялся наверх, собираясь, как это обычно, отдохнуть. Сегодня он попросил меня переставить кровать на террасу перед его комнатой. Кровать эта была очень проста в 52 конструкции, она состояла из деревянной рамки и переплетенных вдоль и поперек тонких, но широких полос ткани; сверху она была покрыта тонким матрасом и простыней. Прабхупада спокойно спал в лучах солнечного света, а сверху, прямо над ним, возвышались милостивые и защиту башни Кришна-Баларама Мандир.

Я остался в маленькой комнате на крыше. Чувствуя себя немного уставшим, я присел на край стоявшей в одном из углов комнаты, как мне думалось, запасной кровати. Подобно кроватям, стоявшим в Гостинице, она была покрыта матрасом из паралона, и судя по всему, Шрила Прабхупада никогда не пользовался ею. Следующим, что мне помнится было то, что Шрила Прабхупада разбудил меня. Проснувшись после непродолжительного сна, он поднялся, вошел в дверь и увидел меня крепко спящим на этой кровати. Он слегка толкнул меня, я же подпрыгнув, встал перед ним, имея ошеломленный и в то же время виноватый вид.

Прабхупада не был сердит. Он лишь мягко объяснил мне: "Если ты устал, то это ничего. Ты можешь отдохнуть на лежащем на полу мате, но то, что принадлежит духовному учителю, использоваться не должно."

Направляясь к своему столу, он спросил меня: "Так как твое имя?" Я был уверен, что за последние несколько дней он слышал его уже множество раз, но видимо это был способ, посредством которого он хотел успокоить меня. Мое смущение прошло и у меня появилось чувство, что он хочет узнать меня поближе.

"Эрри Сэури, Шрила Прабхупада",- ответил я на своем грубом североанглийском провинциальном диалекте.

"Харии Шоурии",- элегантно поправил меня Прабхупада на со своим бенгальским акцентом. Одарив меня теплой улыбкой, он попросил у меня немного воды.

5 ДЕКАБРЯ 1975

Трудно сказать, когда начинается и когда заканчивается день Шрилы Прабхупады, поскольку он никогда не заканчивает своей деятельности, как это обычно делаем мы. Отдыхал он всего несколько часов в день, и даже это он делал не постоянно.

Как это ни удивительно, но Шрила Прабхупада придерживается регулярного распорядка дня. Здесь, во Вриндаване, его распорядок дня следующий:

6:00 -Омовение, чистка зубов, лечение Аюрведическими

препаратами

6:30 - 7:30 -утренняя прогулка

7:30 - 8:30 -приветствие Божеств, ГУРУ-ПУДЖА, лекция по

Седьмой Песне ШРИМАД БХАГАВАТАМ 53

9:00 - 9:30 -Завтрак фруктами и ЧХИРОЙ

9:45 - 11:15 -Часовой отдых на крыше и встречи с людьми

(как правило назначенные)

11:15 - 13:15 -Массаж при помощи масла

13:15 - 13:45 -Омовение

13:45 - 14:30 -Прием ПРАСАДА, обед

14:30 - 15:00 -Пребывание в комнате или чтение ДЖАПЫ

15:00 - 16:00 -Отдых

16:00 - 17:00 -Встреча с особыми людьми или с преданными, или

повторение ДЖАПЫ

17:00 - 18:30 -Даршан для публики

18:30 - 21:30 -Встреча с публикой или старшими преданными, дела

GBC или просто непринужденная беседа

21:30 -Горячее молоко, массаж и отдых

00:00 - 1:00 -Подъем и перевод книг

5:00 -Легкий отдых или ДЖАПА

Сегодняшний день был типичным для распорядка дня Шрилы Прабхупады.

Проработав всю ночь над переводами, он остановился во время МАНГАЛА АРАТИ. Облокотившись на одну подушку и положив стопы на другую, он на непродолжительное время уснул.

В шесть часов он отправился в душевую, чтобы совершить омовение, почистить зубы и освежиться. Выйдя обратно, он присел на несколько минут, чтобы поставить ТИЛАКИ. После этого он принял аюрведический препарат, - красноватую пилюлю под названием Йогендра-раса. После того, как я измельчил ее в овальной ступке вместе с крупными, поджаренными семенами кардамона и смешал все это с медом, Прабхупада добавил туда немного воды. Он выпил эту смесь прямо из ступки, соскребая пестиком все, что осталось внутри, и элегантным движением пальцев он затем поместил его на свой язык.

Затем Прабхупада стал готовиться к утренней прогулке. Встав из-за стола, он терпеливо ждал, пока я помогу ему сначала одеть УТТАРИЮ (шафрановый фартук, который традиционно носят все САННЬЯСИ), затем тяжелое шафрановое пальто и шерстяную шапочку. И в завершение всего, я одел ему на шею мешочек с четками. Все это время он беседовал с Хансадутой, Акшаянандой Свами и Гопалой Кришной.

Когда он уже шел к двери, я бросился вперед, чтобы подать ему

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5