Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Записки слуги
------ Страница 6 ------

Записки слуги - Страница 6

и тебя, и всю вселенную! Можешь ли ты сделать это?" Мы все засмеялись. Всего лишь в нескольких словах Прабхупада разоблачил негодяев.

Было раннее утро, и пока восходило солнце, он достаточно четко объяснил, в чем состоит различие между Господом Рамой и обычными живыми существами. И в заключение он выразил мысль, что ни в одном из храмов Господа Рамачандры, Ему не предлагается мяса. Тогда вообще почему кто-то заявляет о своем праве есть мясо, лишь потому, что Господь делал это? Он объяснил, что Кришна также проглотил огонь Кхандавы, но он не говорит, чтобы мы предлагали ему огонь. Он говорит: небольшой фрукт, цветок и немного воды.

Прабхупада имел опыт в раскрытии логических ошибок тех недобросовестных людей, которые пытались оправдать свою похоть перекраиванием ШАСТР, а также деятельность других, с кем они не могли идти ни в какое сравнение. И чтобы победить их, он никогда не выбирал для этого путь простой и легкий. Можно было сказать просто, что господь Рамачандра никогда не ел мяса, но он все же решил объяснить более трудную для понимания, и в то же время более уместную тему о том, что между инкарнациями Господа и обыкновенными людьми существует огромная разница. Поэтому не следует их имитировать, следует просто выполнять их указания.

Лекция была очень интересной. Прабхупада, продолжая начатую вчера тему, посвятил ее второму стиху из главы описывающей наставления Прахлады своим школьным друзьям. После того, как преданные повторили стих на санскрите, Харикеша прочитал его еще не отредактированный перевод: "В этой человеческой форме жизни имеется шанс вернуться домой, к Богу. Поэтому каждое живое существо, особенно в этой - человеческой форме жизни, должно быть занято в преданном служении. Это преданное служение, - занятие естественное, поскольку Господь Вишну, Верховная Личность Бога, господин души, Сверхдуша, - наиболее возлюбленное существо из всех живых существ."

Прабхупада объяснил, что в ведической литературе описывается три ступени духовного развития: САМБАНДХА - постижение наших взаимоотношений с Господом, АБХИДХЕЯ - соответствующая этим взаимоотношениям деятельность, и ПРАЙОДЖАНА - достижение цели, ради которой мы установили наши взаимоотношения. САМБАНДХА-ГЬЯНА означает, что прежде всего мы должны понять наши взаимоотношения с Богом. Не зная этих отношений, мы не можем действовать, даже на чисто материальной платформе. Он привел несколько удачных примеров, чтобы показать как понимание взаимоотношений определяет мотивацию поступков. Также и мы, не понимая своих взаимоотношений с Богом, едва ли мы будем служить Ему.

Шрила Прбхупада также отметил необходимость развития правильного образования в системе ГУРУКУЛ. Сейчас здесь во Вриндаване строится ГУРУКУЛА, и Прабхупада возлагает на нее большие надежды. Он сказал, что принципам БХАГАВАТА-ДХАРМЫ необходимо обучать каждого ребенка.

"Ребенка необходимо учить этому. Если он уже занят всякой чепухой, то будет трудно оторвать его от этих пустых занятий и вновь занять его служением Кришне. И если мы - дети, то мы еще не загрязнены, нас необходимо обучить БХАГАВАТА-ДХАРМЕ. Об этом и говорит Прахлада Махараджа. Мы,- служим. Птицы,- служат. У них появляются дети, птенцы. Они тяжко трудятся целый день, постоянно 51 перенося в клюве пищу. А маленькие птенчики, они кричат: "Мама, мама дай мне, дай мне," и проглатывают пищу. Это,- служение. Не думайте, что кто-то может остаться без служения. Служением заняты все. И человек, он также день и ночь занят тяжким трудом. Почему? Чтобы служить семье, детям, жене. И хотя служение не прекращается, человек так и не знает, кому служить именно. Поэтому Кришна говорит: "Служи мне. Ты будешь счастлив." Это и есть философия БХАГАВАТА-ДХАРМЫ. Спасибо за внимание."

* * *

Вернувшись в свои комнаты, и перед тем, как завтракать, Прабхупада присел на несколько минут и заговорил о неблагоприятном положении дел в мире. Мы с Хансадутой сидели прямо перед ним. Прабхупада расслабился и облокотился на мягкие подушки, лежащие прямо на его сидении. Он подверг острой критике лидеров общества, политиков и преподавателей учебных заведений, сбивающих людей с толка и создающих для них совершенно адскую ситуацию.

Он объяснил, что мир, когда он становится все более и более хаотичным и демоничным, причиняет людям страдания. И желая все это обобщить, Прабхупада попытался подобрать подходящее слово. "Они превращают мир в пан - Как это?" Мы так и не сумели понять, какое именно слово он хочет вспомнить.

"ПАНДЕМОНИУМ! Посмотрите в словарь." Прабхупада выбрал слово, которое показалось мне достаточно странным, но прочитав определение этого слова в словаре, я понял, что Прабхупада, желая выразить свою мысль наиболее правильно, выбрал его совершенно удачно. В словаре говорилось:"Пандемониум: пан-демоничный; обитель всех демонов; любое место, где совершается беззаконие, насилие и происходят беспорядки; полное замешательство."

Все рассмеялись, а мы с Хансадутой переглянулись, по достоинству оценивая происходящее. Прабхупада необыкновенно хорошо владеет английским языком. День ото дня он проявляет все новые и новые удивительные аспекты своей личности, и мы чрезвычайно благодарны Кришне за то,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4