Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Записки слуги
------ Страница 5 ------

Записки слуги - Страница 5

что очень трудно оставаться в отречении, особенно в западных странах. В качестве примера, он вспомнил о двух своих учениках, лидерах и членах GBC, которые пали жертвой МАЙИ уже после того, как они получили САННЬЯСУ. Прабхупада объяснил: "МАЙЯ очень и очень сильна. Масло несомненно растает, если поблизости будет находиться огонь. Он искусно разыграл сценку: подняв левую руку и размахивая ею в воздухе, он начал медленно поднимать снизу правую, соединяя их вместе - " Если даже масло положить сюда, огонь все равно достанет его. Я постоянно думаю о том, как держать их порознь, но это просто не возможно. Они конечно же все духовные сущности, души, но МАЙЯ очень сильна."

Бхавананда и Судама махараджи собирались пробыть во Вриндаване несколько дней перед тем, как отправиться в Бенгалию. Они собирались нанять там две длинные лодки, длинною в 40 футов каждая, для того, чтобы путешествуя по Ганге, посещать все находящиеся в округе деревни. Они хотели проводить там КИРТАНЫ, раздавать ПРАСАД и набирать новых преданных. Прабхупада решил, что эти двое преданных из Германии должны отправиться вместе с ними для дальнейшей подготовки.

Далеко не все были счастливы видя новых САННЬЯСИ. После их 48 прибытия Хансадута также обратился к Прабхупаде с просьбой о получении САННЬЯСЫ. Но его жена, Химавати, находясь в Германии и услышав об этом немедленно примчалась во Вриндаван для того, чтобы выразить свое несогласие. Она была крайне расстроена, но Шрила Прабхупада успокоил ее. И все же она была категорически против того, чтобы ее муж принимал САННЬЯСУ. И поэтому Прабхупада не побуждал его делать этого. Хансадута оказался сбит с толку, и поэтому хотел, чтобы Прабхупада сам решил его судьбу. Но Прабхупада так и не дал ему на этот счет никаких непосредственных наставлений. Он предоставил Хансадуте право самому принять решение.

* * *

В полдень, когда Прабхупада отдыхал наверху, я обнаружил, что сосуд для воды, стоящий в его комнате, пуст. Сначала я собрался спуститься вниз, чтобы наполнить его водой, но засомневавшись, подумал о том, что Шрила Прабхупада дал мне указание не покидать его. Я был в недоумении: "Если Шрила Прабхупада проснется, а я уйду, - будет не хорошо. Но с другой стороны, если проснувшись он попросит меня пить, то ему придется ждать." Я не был уверен в том, что делать, но все же решил, что лучше подождать.

И действительно, первым делом, что сделал Прабхупада проснувшись, он сел за стол и попросил меня налить в стакан воды. Стоя застенчиво, я объяснил, что вода кончилась и необходимо спуститься вниз и набрать заново.

Он спросил: "Почему ты не подумал об этом когда я спал?"

Я рассказал ему о своих сомнениях, и Шрила Прабхупада, слегка покачав головой, сказал: "Хм. Хорошо", но по его тону можно было понять, что было бы лучше, если бы я выбрал второй вариант.

После этого инцидента я понял, что хотя точно следовать наставлениям духовного учителя очень существенно, необходимо также прикладывать к этим наставлениям хотя бы немного разума. Первоклассный слуга духовного учителя удовлетворяет все его нужды не ожидая, что учитель будет ему все "разжевывать". Тот, кто имеет опыт в том, как удовлетворять гуру, может делать многое по своей инициативе, и в то же время твердо придерживаться всех его наставлений. Не следует укладывать свой разум в рамки какого либо стереотипа или шаблона.

4 ДЕКАБРЯ 1975

Сегодня во время утренней прогулки Акшаянанда Свами рассказал Шриле Прабхупаде о том, что люди иногда спрашивают у него о том, что он думает о местном БАБАДЖИ, строящем большой храм по дороге из Матхуры во Вриндаван. Он стоял от нас на почтительном расстоянии, но его было видно, если глядеть на него прямо через поля. И хотя само здание было еще не достроено, говорили, что на нижних этажах будут стоять алтари различных Божеств, а верхний этаж будут занимать личные апартаменты БАБАДЖИ. Все хорошо знали, что этот человек очень много курит и поэтому ему дали прозвище: "Пагал Баба". ПАГАЛ означает "сумасшедший". Акшаянанда сказал, что он отвечает на вопросы людей, объясняя им, что наш Гуру Махараджа не позволяет нам курить сигареты.

И они всегда спрашивают: "Но ведь Пагал Баба курит".

И тогда Акшаянанда отвечал им: "Ах, так это потому что он ПАГАЛ!". Они сразу соглашались. Прабхупада тоже согласился. Он сказал, что наши четыре регулирующих принципа помогут разоблачить многих обманщиков.

Затем разговор перешел в живую дискуссию о том, что иногда люди приходят в смущение, не понимая, чем отличается следование по стопам великих личностей и их имитация. Акшаянанда Махараджа сказал, что многие люди едят мясо, оправдывая себя тем, что Господь Рамачандра делал это.

Прабхупада, оборвав его, сказал: "Господь Рамачандра может съесть

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3