Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Записки слуги
------ Страница 3 ------

Записки слуги - Страница 3

был приятен и всегда хотел нравиться, делая это хотя и скромно, но несколько эксцентрично, что иногда даже обременительно. Как правило, Прабхупада воспринимал возбужденные фразы Вишалы хорошо, отвечая на них хорошим юмором и по достоинству оценивая их, но сегодня утром он решил, что для его восхваления времени нет.

Тотчас после того, как Прабхупада, собиравшийся на утреннюю прогулку, вышел из главных ворот храма, Вишала, подражая ведичиским брахманам и желая прославить Прабхупаду, начал повторять на распев некоторые стихи из ШРИМАД-БХАГАВАТАМ:" Мы полагаем, что видим Вашу Милость лишь по воле Провиденья -".

Сжимая витую трость, подаренную самим же Вишалой ко дню Вьяса-Пуджи в этом году, Прабхупада ткнул ее серебряным концом в лужу находящуюся прямо перед входом в храм и перебив его, с едкой насмешкой спросил: " Это и есть та милость Проведения, которую тебе не хватило зрения увидеть и должным образом убрать?"

Прерванный, и в некоторой степени ошеломленный Вишала, заикаясь, начал оправдываться: "Я...Извините. Я прослежу, Ваша Божественная Милость. Виноват."

Прабхупада оставался невозмутим. "Почему здесь вода? Вода около входа означает, что будет грязная обувь, то есть будет грязно. У тебя что нет зрения, ты не видишь?"

"Я слеп. Извините. Я прослежу за тем, чтобы все это убрали."

"Прозрей. Сидит и просто молится, чем ты занимаешься? Сделай что-нибудь практически!"

Вишала остался стоять разинув рот, а Прабхупада, сопровождаемый смеющимися учениками, шагая уверенно, направился вниз по дороге.

Харикеша понял скрытую в замечаниях Прабхупады иронию. Он заметил:" Люди постоянно выдвигают против нас этот аргумент. Вы просто сидите и молитесь, что вы можете делать еще? Сделайте что-нибудь практически.` Люди часто критикуют преданных подобным образом."

Прабхупада ответил, что Сознание Кришны, - это практическая сторона ЙОГИ. Это, - не практика "зажимания носа". Сознание Кришны, 44 это не просто сантименты и повод для безделья, и преданные не относятся к тем людям, которые ни на что не способны.

Он объяснил, что суть проблемы состоит в том, что люди не следуют наставлениям Кришны так, как положено. Если человек практически предается Кришне, то все, что он делает, он делает успешно.

"Практически, - сказал Прабхупада,- означает, что все будет делаться Кришной. Единственное, что вы должны сделать, - это предаться Кришне. Вы не можете делать что-либо. Только лишь подумав, `Я могу сделать это` - вы становитесь негодяем. Вы немедленно становитесь негодяем."

"Так что, только лишь полностью предавшаяся душа может делать все совершенным образом?" - спросил Харикеша.

Прабхупада ответил: "Не может. Все делается Кришной. Однако используя Сознание Кришны, она может приложить свой разум. Если даже она и разумна, она все равно ничего не может".

Харикеша добавил: "Только лишь предаться".

"Да. Она может предаться, а Кришна будет все делать сам. Вы должны искренне действовать под руководством Кришны, тогда победа в войне будет вам обеспечена, как например Арджуне."

Харикеше хотелось понять это еще лучше: "Поэтому несовершенная деятельность есть признак того, что человек недостаточно предался Кришне.

"Да, - ответил Прабхупада,- Вы работаете искренне, с преданностью, и верите, что при любых опасностях Кришна спасет Вас. РАКШИШЬЯТИ ИТИ-ВИШВАСА-ПАЛАНАМ. `Я предаюсь Кришне искренне, теперь Кришна всегда защитит меня` Вера, вот с чего начинается жизнь в преданном служении."

"Что представляет из себя эта вера: ШРАДХУ или НИШТХУ?"- попытался узнать Харикеша.

"ШРАДХУ. Все начинается со ШРАДХИ. И затем, продвинувшись, человек становится убежденным: "Да. Кришна защищает меня".

Во время прогулок Прабхупада был очень подвижен. Иногда он останавливался, чтобы особо выделить то, о чем говорил. Иногда он приветствовал местных жителей, говоря им: "Харе Кришна", а иногда просто рассказывал об окружающих местах. Примерно через полтора часа он повернул обратно к храму.

Войдя на территорию храмового комплекса, Прабхупада подметил стоящую в фойе гостиницы молодую западную девушку - хиппи. Он 45 предупредил менеджеров, чтобы людей в подобной одежде в гостинице не размещали, просто лишь потому, что они за нее платят. Мы должны быть благоразумны, иначе местные жители будут считать нас не лучше посещающих нас хиппи.

Акшаянанда Махарадж объяснил, что прибыв в храм она уже согласилась носить САРИ, но сегодня почему-то снова облачилась в старые одежды.

Прабхупада сказал: "Да, это - привычка."

Акшаянанда сказал Прабхупаде, что не так давно, один молодой человек приехавший в храм в подобном же виде, через несколько дней побрил голову и стал преданным.

Прабхупада ответил ему, что это хорошо, но тем не менее наш храм станет известен как "прибежище хиппи, тогда престиж храма в глазах местных жителей упадет". Согласившись все же, что мы должны давать каждому шанс стать преданным, он предупредил,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1