Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Записки слуги
------ Страница 9 ------

Записки слуги - Страница 9

САРВАТРА ЛАБХЬЯТЕ ДАИВАД ЯТХА ДУХКХАМ АЯТНАТАХ."

Иногда говоря с закрытыми в полной концентрации глазами, иногда открывая их, чтобы осмотреть аудиторию, он говорил о древней философии изложенной в ШРИМАД-БХАГАВАТАМ, изагая ее в современном контексте современном контексте. Он часто цитировал стихи на Санскрите, и обсуждая тему, часто ссылался на такие работы, как БХАГАВАД-ГИТА, ПУРАНЫ, или УПАНИШАДЫ. Его объяснения всегда отличались ясностью и убедительностью. Прабхупада с удивительным мастерством мог донести слушателям самые глубокие и наиболее сложные философские понятия, делая это так, чтобы каждый мог легко понять их, и воспользоваться ими. И поскольку он глубоко понимал суть самой жизни, ее значение и смысл, он мог представить все это так, что его понимали и обычные люди, и интеллектуалы.

Приводя в своей лекции сравнения и живые практические примеры, он рассказал историю, иллюстрирующую то, что все живые существа, будь то собака, свинья или человек, испытывают одинаковое чувство материального наслаждения. "Жила проститутка. Ее звали Лакшахира. Плата за ее услуги составляла один ЛАКХ единиц алмазов. Не важно, большие они были, или маленькие; такова была цена. Жил также человек, болеющий проказой. Ему помогала жена, очень преданная жена. Но он все равно был угрюмым. Жена спросила мужа: Почему ты угрюм? Я так стараюсь служить тебе. Ты болеешь проказой и не можешь передвигаться. Я ношу тебя в корзине, но ты тем не менее несчастлив.

"Он признался:" Да"

"О, в чем же причина?"

"Я хочу к проститутке Лакшахире."

"Только подумайте! Болеет проказой, бедняк, и все равно хочет воспользоваться услугами проститутки, цена за которую, - сто тысяч алмазов. Но так или иначе, жена была преданна ему и хотела удовлетворить своего мужа. Каким-то образом она все устроила. И когда ее муж оказался дома у проститутки, проститутка предложила ему прекрасные блюда, однако разделила каждое из них на две части. Одну из них она положила в золотую посуду, другую, - в железную.

"Во время еды он спросил проститутку: "Почему ты предложила мне все это на двух разных тарелках?"

"Потому что мне хотелось узнать, отличаются ли они чем-нибудь по вкусу.

"Он ответил: "Нет, я не заметил никакой разницы. Суп, предложенный мне в золотой тарелке, и в железной имеет одинаковый вкус."

"Тогда почему ты пришел сюда?"

Затем подобным же образом Шрила Прабхупада объяснил природу страданий. "Даже миллионер, заболевший тифом, страдает от него также, как и бедный человек. Счастье и несчастье одинаковы, хотя и могут быть в различной посуде. В этом и заключается знание."

Рассказав нам эти простые истории, он сделал важный вывод: "Все это, - глупость. Весь мир живет по такому принципу. Каждый пытается испробовать одно и то же, но с разных тарелок. Вот и все. Когда же им надоест пробовать? "Нет, господин, с меня довольно." Это называется ВАИРАГЬЯ-ВИДЬЕЙ,- тога у человека пропадает интерес пробовать. "Все это одно и то же, возьму ли я с той тарелки, или с этой." Поэтому и говорится СУКХАМ АИНДРИЯКХАМ, - как бы вы ни наслаждали чувства, будучи собакой, человеком, полубогом, европейцем, американцем или индийцем, вкус будет тем же самым. И это очень важно. Вы не отыщете что-то лучшего вкуса. Лучший вкус только у Сознания Кришны. Не так важно в какой посуде я сейчас оказался. АХАИТУКИ АПРАТИХАТА. Вы можете испробовать вкус Сознания Кришны, без всякого сомнения, без всяких помех и препятствий.

Через пол часа лекция закончилась. Преданные закричали: "ДЖАЯ, Шрила Прабхупада! Шрила Прабхупада КИ ДЖАЯ!"

И вновь Харикеша пришел в действие. Пока Прабхупада спускался с ВЬЯСАСАНЫ, чтобы направиться к дверям, он аккуратно взял у него очки, БХАГАВАТАМ, снял с его шеи микрофон и подал трость.

Я ждал на выходе из храма, стоя на верхней ступеньке и держа в руках его обувь. Обувшись, Шрила Прабхупада направился в сторону Гостиницы, находящейся примерно в ста ярдах от храма. Преданные шли следом, продолжая петь и танцевать: "ДЖАЯ Прабху-пада, ДЖАЯ Прабху- пада, ДЖАЯ Прабху-пада, ДЖАЯ Прабху-пада!"

Пройдя через открытую веранду, Шрила Прабхупада вошел в маленькую комнату секретаря, и затем, войдя в дверь находящуюся справа, прошел в комнату для приема гостей. Шрила Прабхупада пользовался этой комнатой как для ДАРШАНОВ, так и для своей работы. Он поставил трость в угол около входной двери и переобулся в комнатные тапочки. (Прабхупада никогда не ходил босиком, даже находясь в помещении.) Я помог ему снять с себя пальто и шапочку.

Сев на свое место, Прабхупада в течении нескольких минут смотрел на улицу, на находящийся за узкими украшенными декоративными решетками окнами небольшой садик для ТУЛАСИ, посреди которого одиноко стояло дерево. Оглядывая комнату, Прабхупада посмотрел с одобрением на огромные полки, заполненные копиями его переводов ШРИМАД-БХАГАВАТАМ и ЧАИТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТЫ. Он попросил забрать у него сделанные

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7