Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Записки слуги
------ Страница 10 ------

Записки слуги - Страница 10

из цветов гирлянды, чтобы одеть их на украшавшие стены оригинальные написанные масляными красками картины, фотографии Божеств или преданных. Гирлянды висели до тех пор, пока не начинали высыхать, после этого их заменяли новыми. Он пожаловался, что преданные ранее убиравшие его комнаты без всякой необходимости снимали гирлянды пока они были еще свежими.

После того, как накрыли завтрак, он вышел через другую дверь и оказался в комнате для принятия ПРАСАДА. Он сел на сидение, находящееся за одним из двух невысоких деревянных столиков, так называемых ЧОНКИ. На столике, за которым он сидел, лежала пачка зубочисток, стояли серебренный бокал для воды и небольшой колокольчик для вызова слуги. С того места, на котором он сидел, Прабхупада мог смотреть через заднюю веранду на небольшой внутренний садик. И пока Прабхупада принимал пищу, ему улыбался изображенный на оригинальной картине Кришна, принимающий ПРАСАД в компании Своих друзей (картине использованной на обложке первой кулинарной книги Харе Кришна).

Завтрак для Прабхупады приготовила Кишори даси. Ей также помогали другие женщины. В меню входили фрукты: виноград без косточек, апельсин, гранат, нарезанные гуава и банан, а также все что можно было приобрести в это время в свежем виде на рынке. Кроме этого на столе стояли небольшая чашечка с жаренной ЧИРОЙ (смешанный с зеленым горошком сплющенный рис), еще одна, - с жаренными орехами кешу, а также небольшой САНДЕШ (молочная сладость). На столе также находилась самая существенная в завтраке Шрилы Прабхупады вещь: имбирь, пропитанный в лимонном соке. Он стимулировал пищеварение и Прабхупада никогда не начинал без него завтрак.

Ел Прабхупада неторопливо и совсем не много. Этот процесс не был для него просто удовлетворением языка, скорее, это было проявлением его преданности, служением, ПРАСАДА-СЕВА. Когда Прабхупада закончил, и, продолжая сидеть, чистил свои зубы, я убрал посуду и вытер со стола. Меня удивило, что когда Прабхупада чистил зубы деревянной зубочисткой, они шатались из стороны в сторону, но заметив это, Прабхупада просто улыбнулся.

Закончив, он протянул мне открытую ладонь, для того, чтобы я насыпал в нее немного порошка "Бхаскар Лаван", аюрведического средства, способствующего процессу пищеварения. Закинув назад голову, он засыпал его к себе в рот. Затем, не меняя позы и не прикасаясь губами к бокалу, залил в него также немного воды. Сполоснув в душевой руки и рот, Прабхупада вернулся в комнату для ДАРШАНОВ.

Иногда после завтраков Прабхупада оставался к комнате для ДАРШАНОВ и в течении нескольких минут вел непринужденную беседу со слугами, обычно комментируя в ней нынешнее положение в мире. Эти моменты были особенно приятны, - наслаждаться теплотой близкого общения с Прабхупадой, когда он сидел рядом, расслабившись и даже несколько небрежно.

Это утро было памятным по-особому. За узкими и высокими окнами светило яркое солнце, бросающее свои сверкающие лучи на покрывающие пол белые покрывала. Устроившись поудобнее, Прабхупада сидел со скрещенными ногами посреди своего сидения, лодыжка его правой ноги покоилась на левом колене. Пальцы его рук были свободно переплетены и закрыв глаза, он непродолжительное время наслаждался теплотой солнца, играющего на поверхности его золотистого тела. Увидев благоприятную возможность, я вместе с Хансадутой и Харикешей присели сбоку, счастливые только от того, что можем быть с ним рядом даже мгновение. Он начал размышлять вслух о неблагоприятном состоянии обитателей Земли. Он объяснил, что люди страдают из-за недостатка знаний о Всевышнем Господе. Имея неверное впечатление о том, что они независимы, люди грешат, не зная, и даже не заботясь о последствиях, по глупости пологая, что вольны делать все, что они пожелают. Но когда последствий за греховную жизнь накапливается слишком много, они вынуждены страдать от них, переживая войны и эпидемии. Они все же полагают, что занимаясь политикой, встречаясь друг с другом, они избегут всего этого, но это просто не возможно. Они беспомощны в том, чтобы предупредить все это и поэтому получают свое наказание в форме переживаемых в жизни тройственных страданий. А когда наступает благоприятный момент, природа сводит демонов вместе и занимает их войной.

И для того, чтобы проиллюстрировать это, Прабхупада привел очень забавный, но убедительный пример того, как действует МАЯ: "Когда я был молодым и учился в школе, у нас был один учитель. Когда между мальчиками возникали какие-либо недоразумения, он останавливал их и выводил перед всем класом. Затем, поставив их лицом к лицу и заставляя взяться друг другу за уши, говорил им: "Тяните". Кто-то начинал тянуть, причиняя тем самым боль другому, тогда другой начинал тянуть еще сильнее. Так они и стояли, продолжая тянуть друг друга за уши и кричать. Учитель не позволял им останавливаться, говоря им: "Нет, не останавливайтесь. Продолжайте тянуть!" Также и МАЯ, она сводит вместе Черчиля и Гитлера и затем говорит им: "А теперь, негодяи, тяните!" Они даже не могут остановиться. А глупые люди прославляют их."

Сама мысль об этой сцене настолько развеселила его, что даже не закончив рассказа он начал

Навигация:

Страница 1
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8