Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Рохинисута пр - Дамодара, связанный любовью - Страница 7

Кришна подчиняется Своим преданным. В этом стихе Дамодараштаки слово прематах значит — с преобладанием любви и преданности; шатавритти — сотни раз; там — Ему; ишвара — пунах ванде— снова и снова я приношу свои почтительные поклоны. Я в почтении склоняюсь перед лучшим из путей — бхакти, который ставит Верховного Господа под контроль Своих преданных. Его невозможно достичь посредством айшварйа-джнаны— знания о божественном величии 1оспода. В таком настроение преданные возносят эту молитву Кришне.

варам дева мокшам на мокшавадхим ва на чанйам врине `хам варешад апиха идам те вапур натха гопала-балам сада ме манасй авирастам ким анйаих

варам— блага; дева— О Господь; мокшам— освобождение; на — не; мокша-авадхим — высочайший уровень освобождения (планеты Вайкунтха-локи); ва — или; на — нет; ча-анйам— что-либо еще; врине ахам — я молюсь ради; вара-ишат — от Тебя, способного даровать любое благословение; апи — также; иха — здесь во Вриндаване; идам — это; те — Твое; вапух — божественная форма; натха— О Господь; гопала-балам—юный пастушок; сада — всегда; ме. манат — в моем сердце; авирастам — пусть проявится; ким анйаих— какой смысл в других вещах (мокша и т. д.).

О Господь, Ты можешь даровать любые благословения, но я не молю Тебя ни о безличном, ни о высочайшем освобождении (обретении вечной жизни на Вайкунтхе) и ни о каком другом благе, (которое можно получить, следуя девяти процессам бхакти). О Господь, я лишь хочу, чтобы Ты в этом образе Бала Гопала, находящегося во Вриндаване, всегда пребывал в моем сердце. Мне не нужны никакие другие дары, кроме этого.

Диг-Даршини-Тика

В этом стихе продолжается описание удивительных качеств Господа. Самое заветное и сокровенное желание открывается в этой молитве (в 4 и 5 стихах), которая составлена в форме просьбы. Слово дева значит — О лучезарный источник всего сияния. Так же дева может указывать на Господа поглощенного нектаром сладчайших игр.

Не желая освобождения

Слово мха значит —здесь, во Вриндаване; варешад— от Тебя, способного даровать любые благословения; варам на врине

я не ищу никаких благословений, даже обретения мокши. Четвертая пурушартха (цель человеческой жизни) — это мокша, обретение состояния свободы от влияния материи через процесс погружения в сияние брахмана. Не прошу я и о мокшасйа-авадхим — высочайшем уровне освобождения (возможности попасть на Вайкунтха-локу, пронизанную безграничным счастьем). Анйан ча — ни что-либо другое (девять процессов преданного служения, таких как шраванам, киртанам...) мне не нужно. Я не молю о благах, которые приходят от практики этих методов. Хотя многие стремятся обрести их, но я иха — находясь во Вриндаване, не желаю принимать эти блага, даже, если Ты Сам предложишь их мне. Слово иха может быть применено и к остальной части стиха. Три вышеупомянутых благословения: мокша (освобождение), мокшавадхи (высочайший уровень освобождения) и анйа (другие вещи) упомянуты по возрастающей степени совершенства. Величие планет Вайкунтхи превосходит уровень имперсонального освобождения. Это подробно описано в книге “Брихат-Бхагаватамрита”, (Уттара Кханда 1.14-15 —смотри приложение). Превосходство девяти процессов преданного служения (начинающихся со шраванам) над пребыванием на Вайкунтха-локе описывается в Бхагаватам (3.15.49) следующим образом: камам бхавах сва вриджинаир нирайешу настат. Четверо кумаров, во главе с Санат-кумаром, прокляли Джаю и Виджаю, которые непочтительно обошлись с ними. Когда Господь Вишну появился перед кумарами, они произнесли: “О Господь, пусть мы окажемся в аду, лишь бы мы могли постоянно слушать о Твоих трансцендентных качествах”.

Из этих слов, явствует, что девять процессов преданного служения, начинающихся со шраванам, могут привести к совершенству даже живущих в аду. В любом месте, независимо от условий жизни, такой человек всегда живет на Вайкунтхе.

О каком же благословении просит преданный? хе натха — иха идам те вапур гопала-балам — О Господь! Пусть Твой образ, пастушка во Вриндаване — сада ме манаси авирастам — будет всегда проявлен в моем уме. Господь — антарйами пребывает в сердце каждого. Преданные могут лицезреть Его божественную красоту в своем сердце, так же ясно, как если бы видели Его непосредственно перед собой.

Если бы Кришна обратился к преданному и предложил: “Послушай! Три выше перечисленных благословения, начиная с мокши, очень редки и желанны для всех. Примешь их?” Ответ можно найти в этом стихе — кгш анйаих— “Какая польза от них? Для меня они не имеют никакой ценности”. В этом суть. Кришна — источник всего блаженства и счастья. Если обрести Его, тогда все желаемое автоматически придет. Такое понимание является основой настроения преданного. Но если человек не обретет Кришну, тогда чувство неудовлетворенности, возникшее от неправильного выбора цели, принесет страдания и разочарования. При одной мысли о достижении чего-либо менее значительного, человек погрузится в скорбь. Поэтому здесь говорится, что другие благословения бесполезны. Ким-анйаих— Какой в них прок? Таково настроение преданного.

Не желая освобождения на планетах Вайкунтхи

Слова “ким анйаих” имеют также другое значение. (1осподь вновь может спросить), “Если ты не желаешь мокши, тогда можешь просить благословения непосредственно видеть Меня и беседовать со Мной. Я могу предстать перед тобой в Моей четырехрукой форме — Шри Нарайаны или в других айш варйа-майа-мурти, которые достойны поклонения и всеобщего почитания. Но ответ будет тот же

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5