Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 30

с ним пришли жители. Один чиновник сказал, что если бы даже Индира Ганди приехала в этот город, то ей бы не оказали такого приема, какой организовали для Прабхупады. Каждый день нас возили в разные районы города проводить харинаму, и встречали так, будто мы прилетели с райских планет. Это было просто захватывающе. Люди в Сурате тысячами выходили на улицы, высовывались из окон, залезали на крыши. Все было запружено людьми, от стены до стены, с пространством посредине, чтобы преданные могли пройти.

Я помню, r какой-то момент я расплакался, потому что понял, что означает милость Господа Чайтаньи и Его движение санкиртаны. Лишь каких-то пару лет назад мы были на улице — бродяги, хиппи и так далее. Я осознавал, что это все происходит с нами только благодаря Прабхупаде. Мы просто шли за ним, как утята за матерью.

Каушалья даси:

Жители Сурата встречали нас с сандаловой пастой и кункумой и без конца угощали бананами, манго и другими фруктахми. Прямо посреди киртана нас норовили затащить в дом, где нам предлагали прохладное ласси или сладости, Город был просто затоплен сознанием Кришны, охвачен огнем преданности. Жители Сурата сделали нас еще более духовными и более преданными. Мы пели харинамы повсеместно. Прабхупада был неутомим: он говорил без остановки, ласкал детей, давал им сладости. Он часами проводил даршаны для тысяч людей.

Нанда Кумар дас:

Прабхупада назвал Сурат «городом преданных». Ради Прабхупады здесь перекрывали движение на улицах. Все останавливалось, магазины закрывались, и люди шли с ним вместе с ним в процессии. Господин, в чьем доме мы остановились, Бхагубхаи Джаривала, невысокий, красивый индус, был банкиром. Однажды мы все заболели дизентерией, и вся его семья заботилась о нас. Двадцать больных дизентерией в доме — это было более чем серьезно, но эти люди просто опекали нас, потакая всем нашим нуждам. В конце нашего визита Бхагубхаи Джаривала сказал: «Я хочу поблагодарить вас всех за эту замечательную возможность служить вам. Это было для нас честью. И, пожалуйста, простите мне все совершенные мной оскорбления», — и он заплакал. Прабхупада посмотрел на нас и сказал: «Видите? Вот это вайш-нав». Господин Джаривала дал нам денег. И все это — после того, как мы вели себя оскорбительно и болели у него дома. Но эти люди не принимали оскорблений, они просто служили.

Гирирадж Свами:

К Шриле Прабхупаде приходили высокопоставленные лица, чтобы пообщаться с ним. Я был поражен, когда Шрила Прабхупада сказал одному из них, что правительство Индии должно иметь в своей структуре Ведомство Бхагавад-гиты, потому что Бхагавад-гита — это величайшее достояние Индии и нужно проповедовать ее по всему миру. Но затем он сказал: «К сожалению, правительство не обращает на это внимания». Довольно часто он повторял, что индийские послы ездят по всему миру и просят: «Дайте нам денег, дайте риса, дайте этого, дайте того». «Но я, — говорил он, — езжу не для того, чтобы просить, а для того, чтобы давать. Я даю знание Бхагавад-гиты, и люди ценят это».

Ямуна даси:

В 1967 г. Ачьютананда выслал нам в Сан-Франциско фотографии Шрилы Прабхупады во время нагара-санкиртаны в Калькутте. Увидев Прабхупаду, поющего на улице в Калькутте, мы стали молиться, чтобы настал тот день, когда мы присоединимся к нему в Индии. Прабхупада говорил, что возьмет нас в Индию и покажет нам Индию пешком. Мы только теперь поняли, что это значит. Поехать в паломничество в какое-то место — это хорошо,

но пока вы пешком не пройдетесь по улицам, как те, кто ходили до вас, воспевая Святое Имя, вы не сможете ощутить вкус Индии.

Реватинандана дас:

Сурат находится недалеко от Двараки, так что это традиционный вайшнавский город. Здесь распространено несколько видов поклонения Кришне. Господин Джаривала, в чьем доме мы остановились, очень уважаемый человек в городе, каждый день печатал в газете маршрут нашего киртана. Так что люди точно знали, по каким улицам нам предстоит идти, и украшали эти улицы тканями для сари, развернутыми во всю длину. На дорожках перед домами у всех были нарисованы мелом благоприятные диаграммы. Жители были на улице с кункумой, рисом и цветочными гирляндами. Кункуму с рисом наносили нам на лоб, а на шею надевали гирлянду. За одно шествие на каждого из нас надевалось по пятьдесят гирлянд. Периодически мы вынуждены были снимать их и отдавать людям в толпу, но тут же на нас надевали новую серию гирлянд.

Ямуна даси:

В те времена харинама выглядела так: в начале шествия шли женщины, и танец мужчин и женщин не отличался, мы танцевали одинаково — и Шьямасундара, и Каушалья, и Ямуна, и Малати, и Хамсадута, и Чидананда, и Гирирадж, и Гопал. Иногда девушки танцевали в середине группы, а парни — вокруг нас. Тогда мы впервые встретили мистера Джона Грайзера, который приехал снимать Шрилу Прабхупаду и затем присоединился к нам. Он был единственным непреданным в нашей группе, ставшим впоследствии Ядубарой дасом.

Ядубара дас:

Я впервые встретил Шрилу Прабхупаду в Сурате. Я приехал в Индию делать дипломный проект по фотографии. Летом я написал пару статей в журналах на тему этого движения. Я привез с собой

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28