Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 31

эти журналы, показал статьи Шриле Прабхупаде, и они ему понравилось. Он пролистал каждый журнал, страницу за страницей, и мне стало очень неловко, так как в одном из них печатались непристойности. Шрила Прабхупада даже не подал вида, что что-то не так, он просто перелистывал страницы, пока не дошел до статьи про сознание Кришны. И он так прокомментировал это: «Нели мы видим золото даже в грязи, то нужно поднять его». На второй день моего пребывания там Шрила Прабхупада спросил меня: «Ну что, а ты собираешься стать преданным?» Я не мог представить себя в этих одеждах с бритой головой, поэтому я ответил: «нет», хотя внутри уже чувствовал, что стану. На мое «нет» Шрила Прабхупада сказал: «Тогда тебе нельзя жить с преданными». Я был, естественно, шокирован. Но я не уехал и жил с преданными два месяца. Каждый день я сидел в комнате Шрилы Прабхупады и, как только кто-то приходил к нему, он представлял меня. Он говорил: «Это мистер Джон, он из Америки, специалист по фотографии». Так Шрила Прабхупада воодушевлял меня и постепенно делал из меня преданного.

Реватинандана дас:

Нас привели в храм Дурги. Это был новый храм, богиня была красиво одега, ей пышно поклонялись. У входа Прабхупада сказал: «Повторяйте все точно за мной». Он подошел к Божеству Дурги и поклонился перед ней, так, как мы кланяемся Радхе-Кришне. Но алтарь был не по левую руку от него, а по правую. Он сказал: «Когда вы кланяетесь полубогу, нужно, чтобы он был справа от вас. Правильное понимание заключается в том, что ваш духовный учитель находится перед вами, а Радха-Кришна — слева от вас. Предлагая поклоны Радхе-Кришне и своему гуру, и вы также предлагаете почтение полубогу одновременно. А полубогу нужно кланяться правой стороной к алтарю». Иными словами, он с почтением относился к Дурге, но поклонялся ей не так, как Радхе-Кришне.

Каушалья даси:

Мы пели киртан не только на улицах Сурата, нас много раз приглашали провести программы в деревнях. Прабхупада был очень доступен для нас все это время. Однажды я пришла к нему в комнату и сказала, что выучила наизусть Шри Ишопанишад. И на одной из таких программ, после своей речи, он позвал: «Каушалья, иди сюда». Я подошла, и он попросил: «Спой Шри Ишопанишад». Я слегка опешила. Я начала петь, при этом постоянно смотря на Шрилу Прабхупаду. Легкая улыбка на его лице постепенно становилась все шире и шире. Прабхупада был доволен. Когда я закончила, он подозвал меня к себе. Я поклонилась, а он положил мою голову себе

на колени и стал хлопать меня по спине и гладить по голове. Я чувствовала себя щенком. Это было нечто особенное.

Гирирадж Свами:

Как обычно, мы приходили в комнату Шрилы Прабхупады рано утром и пели молитвы духовному учителю. И однажды после этого Прабхупада произнес небольшую речь, а затем спросил: «Почему Кришна приходит в материальный мир?» И разные преданные дали разные ответы, но Динанатх прабху сказал, что Он приходит, чтобы порадовать Своих преданных. И Шрила Прабхупада сказал, что это правильный ответ, потому что другие нужды могут исполнить другие представители, но только Кришна может прийти и удовлетворить Своих чистых преданных. И после этого Шрила Прабхупада сказал Динанатху: «Теперь ты освобожден, потому что Бхагавад-гита говорит: «джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттва-тах» — тот, кто воистину знает о явлении и деяниях Кришны, тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со ‘рджуна, — он никогда больше не рождается, а возвращается домой, обратно к Кришне».

Когда мы возвращались с утренней харинама-санкиртаны, за нами шло много жителей Сурата. Люди хотели увидеть Шрилу Прабхупаду. Хотя Шрила Прабхупада не был физически с нами на харинама-санкиртане, он был в мыслях каждого из нас. Все, что мы делали, мы делали для него. Он также был в мыслях жителей города, потому что он был великим святым, который поехал из Индии на Запад и принес сознание Кришны иностранцам. Когда мы возвращались в дом господина Джаривалы, Прабхупада у себя в комнате занимался делами, но иногда требования публики снизу были настолько настойчивыми, что Прабхупада показывался и давал им даршан с балкона. Люди ликовали, мы тоже.

Январь — Февраль 1971 г.

Аллахабад, Индия — Фестиваль Кумбха-мела Малати даси:

Здесь, на Кумбха Меле, все самое невероятное и странное, что только можно было подумать или услышать про Индию, было прямо у вас перед

глазами — голые нага-бабы; люди верхом на слонах; заклинатели змей. И каждый день Прабхупада выводил нас на нагара-санкиртану.

Ямуна даси:

По официальным данным, на эту Магх Мелу съехалось семь миллионов душ. Мы еще никогда не жили среди такого количества людей. Шрила Прабхупада определил, в чем будет заключаться деятельность в нашем пандале с утра и до вечера. Программа начиналась с арати и поклонения Божествам. Все было одновременно предназначено и для нашего очищения, и для того, чтобы показать другим, чем занимаются вайшнавы. Одним из главных занятий было распространение прасада. На фестивале Прасад готовили и раздавали целый день, и многие преданные вызвались добровольцами па это служение. Сагар Махарадж учил

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29