Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 29

это делать. И замысел Шрилы Прабхупады сработал. Люди возвращались к своим традициям, культуре и видели, что в этом что-то есть, даже больше, чем они полагали. Иначе зачем бы американцы и европейцы, у которых были все возможности для материальных чувственных наслаждений, повторяли Харе Кришна, изучали Бхагавад-гиту и приезжали в Индию? Иногда, глядя на нас, индусы бывали так растроганы, что на их глаза наворачивались слезы.

Под конец визита Шрилы Прабхупады Кайлаш Секшария организовал большую программу у себя дома на террасе, куда пригласил всю элиту Бомбея. На этой встрече нас больше всего поразило смирение Шрилы Прабхупады. Он произнес перед самыми богатым, знатным и влиятельным людям Индии краткую речь. Он упомянул своих учеников и свою деятельность на Западе, а затем обратился к присутствующим леди и джентльменам, произнеся стих из Прабодхананды Сарасвати: данте нидхайа тринакам падайор нипатйа — «вы очень умны, образованы и благочестивы. Я стою перед вами, зажав соломинку в зубах, и молю вас, пожалуйста, повторяйте Харе Кришна». После этого он провел прощальный киртан.

Шьямасундара дас:

На Чоупатти-бич в Бомбее проходила йога-санга, или самелан, куда собираются йоги со всей Индрш. Много разных свами и йогов сидело на сцене

и произносило речи. Они пригласили туда Прабхупаду. Сначала им не понравилась идея Прабхупады о том, что мы будем на сцене вместе с ним. Но он сказал: «Эти западные вайшнавы во всех отношениях настолько же духовно продвинуты, как и остальные йоги и свами, сидящие здесь. Я хочу, чтобы они сидели на сцене вместе со мной». И все согласились. Прабхупада представлял нас Индии, как настоящих, подлинных йогов и очень гордился нами. Он показывал соотечественникам, что он сделал на Западе. Огромные толпы людей, в том числе очень разумные люди из высших сословий, приехали туда послушать йогов, а Прабхупада украл все внимание публики. Никто не мог устроить такое представление, как устроили мы — даже близко никого не стояло.

Реватинандана дас:

Это было в Бомбее. В программу входила санкиртана, на которую мы взяли Божества Радхи Кришны. Там были незнакомые музыканты, которые играли для Божеств мексиканский танец, а мы пели под их аккомпанемент. Было несколько выступающих, и среди них — известный в Бомбее санньяси-майявади, Прабхупада знал его. Он принадлежал к линии Шипананды, крупной линии майявади-шиваитов в Индии. Почти все великие гуру, которые ездили на Запад, были учениками Свами Шивананды из Бомбея, и этот человек был его преемником. Затем начал говорить Прабхупада. Он сказал: «Вы только что слушали такого-то...» — и он назвал его имя. — «Он говорит, что он имперсоналист и не верит, что Радха-Кришна — это Верховная Личность Бога. Но я скажу вам то, что знаю: втайне он поклоняется Радхе-Кришне». У этого человека губы растянулись в широкой улыбке: он попался. Прабхупада сказал: «Хотя он и говорит, что не верит, что Бог — личность, он не может устоять перед поклонением Радхе-Кришне».

Октябрь 1970 г.

Матхура, Индия — Харинама на железнодорожной станции

Ямуна даси:

Мы ехали на поезде в святую дхаму. На остановках мы спрыгивали на перрон и пели киртан. Люди на станциях даже не успевали присоединиться к нам, поскольку киртан длился всего 4-5, редко 10 минут, Киртан на станции в Матхуре был первым киртаном в Святой Дхаме. Мы были в восторженном трансе, чувствуя присутствие Господа Кришны по милости Шрилы Прабхупады. Сан киртана былы живительным лучом нашего существования, самой жизнью. Поезда были просто средством передвижения, перевозившими нас от одного киртана к другому. То, что Шрила Прабхупада позволил нам так привязаться к киртану, было просто чудом.

Когда мы проезжали Курукшетру, Шрила Прабхупада позвал нас к дверям вагона. «Здесь произошла битва на Курукшетре», — сказал он, и все преданные прямо в поезде поклонились. Потом мы ненадолго остановились на станции в Курукшетре и провели киртан. Мы все чувствовали себя очень удачливыми, находясь рядом со Шрилой Прабхупадой.

Октябрь 1970 г.

Амритсар, Индия — Прибытие

Харинама

Ямуна даси:

На этом этапе проповеди Шрила Прабхупада был просто неутомимым. Программы проходили от мангала-арати и до одиннадцати вечера, и молодые преданные, которым было по двадцать пять-тридцать лет, едва поспевали за Шрилой Прабхупадой. Если мы не проводили киртан в пандале, мы пели нагара киртан на улицах Амритсара. Нашу группу киртана очень хорошо встречали.

Реватинандана дас:

Однажды нас привезли на экскурсию в Золотой храм, главный храм сикхов в Амритсаре. В нем, как в мечети, не было никаких изображений, а на верхушке была грантха, священная книга, которую они все время читают. После этого мы направились в зал, где жарили чапати. Сикхи кормили бесплатной пищей где-то от шести до восьми тысяч человек в день. Здесь была большая яма — около 3-4 метров в диаметре, и посредине над огнем, была подвешена большая литая железная тарелка. По всей комнате индусы, мужчины и женщины, раскатывали чапати. Мы сели понаблюдать. Раздутые и еще не раздутые чапати летали по всей комнате, как летающие тарелки.

Прабхупада сказал: «Смотрите, как они это делают. Вот так надо раздавать прасад. Учитесь делать так же».

Декабрь 1970 г.

Сурат, Индия — Харинама

Программы

Хамсадута дас:

Чтобы встретить нас и Прабхупаду, на вокзал прибыл мэр Сурата»

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27