Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 27

это Движение раскалывается на куски из-за каких-то прений.

Бхавананда дас:

Слова о том, что Прабхупада оставил нас и никогда больше не вернется, вызвали полную неразбериху. Многие преданные просто покидали фестиваль. Они шли по дороге вниз и просто плакали. Они были полностью преданы Прабхупаде, они были в Движении только из-за Прабхупады, И вдруг им объявляют, что Прабхупада оставил нас, так как мы его оскорбили.

Брахмананда дас:

В Лос-Анджелесе Прабхупада указал нам, и, прежде всего, мне, на недопустимость приуменьшения роли духовного учителя. Это был самый шокирующий опыт в моей жизни. Наказание Прабхупады было настолько сильным, что я сразу духовно почувствовал, как от меня уходит его милость. И затем он сразу дал нам санньясу. Поэтому мы считали, что должны исправить это приуменьшение. И один способ достичь этого заключался в том, чтобы сделать на роли духовного учи теля особый акцент: вместо того, чтобы недооценивать Прабхупаду, мы теперь должны переоценивать его.

Динадаядри даси:

Эти санньяси также говорили, что если кто-то не может воспевать чисто, то не нужно воспевать вообще, так как это оскорбляет Святое Имя. Это было как гром среди ясного неба: ведь Шрила Прабхупада учил нас другому, он говорил, что есть очистительная стадия, когда мы очищаемся благодаря повторению Святого Имени. Лично для меня и для многих других это было разрушительной новостью. Среди преданных возникла атмосфера повальной депрессии и опустошения. Все рыдали, думая о том, что мы должны будем расстаться с Прабхупадой, потому что не можем воспевать чисто. Это было как проклятье.

Атрея Риши дас:

Я помню, когда я слушал этих молодых людей, я видел, что они говорят полную чепуху. Мне тогда было двадцать восемь, и я знал Прабхупаду, хотя и не видел его. И я сел перед изображением Прабхупады на алтаре и со слезами на глазах стал говорить с ним, Я спрашивал: «Прабхупада, когда же эти дети вырастут? Почему вы не придете и не поможете им?» У меня не было зла на них: они были невинны. Они были замечательными, искренними, открытыми, но вели себя по-детски.

Сурешвара дас:

Шрила Прабхупада как раз летом этого года создал Джи-Би-Си, и первым действием этой организации, насколько мне известно, стало обращение к Прабхупаде за советом относительно того, что говорили его новоиспеченные санньяси. И ответ Прабхупады был таким (я пересказываю своими словами): «Это чушь, неправда. Духовный учитель — это не Бог. Это все яд личных амбиций, потому что если принять, что духовный учитель — Бог, то, значит, и вы можете стать Богом. Это философия майявады». Понятно, что спорящие стали выискивать доказательства в книгах Прабхупады, чтобы доказать свою правоту. Но Прабхупада отреагировал па это очень строго и исключил их.

Динадаядри даси:

Этот опыт для ИСККОН был утратой невинности. До этого действовал один Прабхупада, а тут пришло время действовать нам, и возникла щель, через которую вошла майя, осквернение. Но, в конце концов, с точки зрения философии с этим разобрались. Движение продолжилось, и оно было замечательным. А эти санньяси тогда просто исчезли, никто не знал, куда они ушли.

Бхагаван дас:

Я не хотел, чтобы эти санньяси общались с кем-то из преданных и вносили беспокойство. Насколько я помню, я закрыл их на чердаке и мы просто носили им еду, запретив кому бы то ни было разговаривать с ними. А потом (кажется, мне Прабхупада подсказал) я решил послать их проповедовать, и все закончилось тем, что они отправились в Анн Арбор.

Брахмананда дас:

Нас посадили в фургон, и Бхагаван отвез нас в Детройт. Мы вышли на улицу. В кармане у меня было всего 25 центов. Мы вчетвером просто шли по улице, не зная, куда идти, что делать. Настроение было подавленное. Нам велели оставить общество преданных — что могло быть ужаснее? Но это наше положение вынуждало принять прибежище у Прабхупады и Кришны. Мы думали: «Вот это и есть настоящая санньяса, когда у тебя ничего нет». Мы шли и шли но улице, пока не наступила ночь. Нужно было подумать о ночлеге. А вдоль дороги росли огромные, толстые пихты. Они и дали нам убежище, а их мягкие иголочки стали для нас постелью. Переночевав под пихтами на хвое, утром мы увидели, что находимся прямо перед главными воротами «Форд Мотор Компани» в Детройте. И тут произошло чудо. У нас не было еды, не было денег, мы просто умирали с голоду. Мы сели под деревом и стали петь киртан и читать друг другу — что еще оставалось делать? И тут, в это даже трудно поверить, к нам подошел маленький мальчик, в руках у него была буханка хлеба и бутылка молока, Он словно возник ниоткуда. «Мама велела мне передать вам вот эго», — сказал он, положил перед нами еду и убежал.

Октябрь 1970 г.

Аэропорт в Каире, Египет — Преданные летят в Индию

Малати даси:

Мы были первой группой преданных с Запада, отправившихся проповедовать в Индию. Нас пригласил туда Прабхупада, и это называлось Всемирной группой санкиртаны ИСККОН. Для нас уже стало второй природой сразу же начинать харинама-санкиртану, где бы мы ни были. Не раздумывая долго, мы с ходу начинали петь

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25