Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 26

отказывался, не хотел ехать, потому что его духовный учитель дал ему западный мир для проповеди. Прабхупада считал, что его духовным братьям дали для проповеди Индию, так что ему не было нужды там находиться. Ьолее того, он как раз только получил помещение на Ватсека Авеню, где хотел сделать всемирную штаб-квартиру Движения сознания Кришны. Прабхупада говорил в этой беседе: «Господь Дваракадхиша приказал мне ехать, Я спорил с Господом, а Он настаивал на моей поездке. Я говорил, что у меня здесь превосходный храм, и я хочу развивать его. А Господь Дваракадхиша сказал: «Если ты поедешь в Индию, то я дам тебе еще лучший храм, чем этот на Ватсека Авеню». Прабхупада согласился, и вскоре после его возвращения в Индию у него появился Кришна-Валарама Мандир.

Уджджвала даси:

Мы провожали Шрилу Прабхупаду в аэропорту. Моему сыну Гопалу было три года и он сидел рядом со Шрилой Прабхупадой. Прабхупаде предложили стакан апельсинового сока, и он сказал, указав на Гопала: «Дайте ему». Сын выпил. Стакан опять наполнили соком и опять подали Прабхупаде, но он снова переадресовал его моему сыну и спросил: «Хочешь поехать со мной?» А потом шутливо подтолкнул его локтем и сказал: «Ну что, будешь следующим ачарьей?».

Бахулашва дас:

Я надел на Прабхупаду гирлянду и склонился в поклоне, чтобы прокоснуться к его стонам. Затем я поднял голову и наши взгляды встретились. В этот момент я осознал, что это мой духовный учитель. После этого, моя материальная жизнь стала похожа на убывающую луну. Все то, чем я занимался ранее, вообще перестало приносить удовлетворение, я только и думал о Прабхупаде и все больше хотел быть занятым преданным служением.

Данавир Госвами:

Прабхупада пробыл в Лос-Анджелесе восемь месяцев, и преданные привыкли, что он каждый день с ними. Они нежно заботились о нем, и храм в Лос-Анджелесе рос как никогда. Каждый день к нам присоединялись новые люди. Казалось, что присутствие Прабхупады заставляет все расцветать. В храме были хорошие менеджеры, все дела совершались так, что Прабхупаде не нужно было руководить лично. Он мог бы спокойно оставаться здесь и писать книги. Но вдруг Прабхупада сказал, что уезжает. Для преданных это был шок. Он говорил также, что уже слишком стар и есть большая вероятность, что он больше не вернется, и нам самим предстоит развивать Движение. Преданные приняли это очень близко к сердцу. В аэропорту все плакали — и молодые, и старые. Мы стояли, припав к ограждению, провожая глазами удаляющийся самолет...

Бахулашва дас:

Я помню Вишнуджану, играющего на фисгармонии в Лос-Анджелесском храме. Мы засыпали в брахмачари ашраме — он играл, и просыпались — Вишнуджана играл. Мы не знали, спал ли он вообще? Наверное, спал, но я хочу сказать» что он был непрерывно сознающим Кришну. Находясь рядом с ним, можно было почувствовать, что он просто не от мира сего. Видеть Вишнуджану и Шрилу Прабхупаду было самым замечательным из всего, что можно было видеть. Обычно преданные хотели, чтобы, когда Прабхупада был у нас, он сам вел киртан, но Шрила Прабхупада всегда просил петь Вишнуджану. Когда они смотрели друг на друга, от этой картины можно было расплакаться. Во взгляде Прабхупады было столько любви, что такого взгляда в жизни не встретишь. А Вишнуджана был таким эмоциональным, что на глазах у него сразу появлялись слезы.

Август 1970 г.

Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния —

празднование Джанмаштами

Динадаядри даси:

В те времена в ИСККОН было заведено поститься насухо в такие великие дни, как Гаура Пурнима, Джанмаштами, Вьяса-Пуджа. В полночь на Джанмаштами мы выпивали немного соленого лимонного напитка, чтобы прервать пост. Затем мы весь день постились на Вьяса-Пуджу. Это не считалось фанатизмом, таков был стандарт, и мы его придерживались.

Шьямасундара дас:

В 1970 году состоялось первое международное собрание Джи-Би-Си, на котором все преданные, выдвинутые Прабхупадой в руководящий совет, впервые собрались вместе, чтобы начать распределять груз руководства Движением, который до этого Прабхупада нес один. Тогда в ИСККОН был определенный конфликт, и Прабхупада проверял наши способности управлять движением.

Реватинандана дас:

Субал, Брахмананда, Гаргамуни и Вишнуджана приехали в Нью-Вриндаван на собрание президентов. Они были новоиспеченными санньяси. Собрание президентов проходило в здании храма, а в это же время в доме Хаягривы, который стоял па небольшом холме рядом с храмом, проходила первая встреча Джи-Би-Си. Вишнуджана был как-то в стороне, а Брахмананда, Гаргамуни и Субал взяли в свои руки ату встречу президентов и начали всех пас ругать за то, что, дескать, мы не понимаем, кто такой Прабхупада, а что уж говорить о том, чтобы понять, кто такой Кришна. Они говорили странные вещи, как, например: «Читая «Бхагавад-гиту», следует говорить не «Шри Бхагаван увача», а «Шрила Прабхупада увача».

Сурешвара дас:

Приехав в такую даль от Бостона, выскочив из фургона, я увидел, как один из наших санньяси прижал какого-то преданного к забору и твердил: «Прабхупада — Бог, Прабхупада — это Кришна, и так как мы не признали этого, он оставил нас». Я был совершенно новым преданным, присоединившимся к Движению под впечатлением «Бхагавад-гиты как она есть» Шрилы Прабхупады. И вот, два месяца спустя, я приехал на свой первый фестиваль и наблюдаю картину:

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24