Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 25

всех нас, утверждая, что без нас он не смог бы выполнять свое служение. Затем он сказал: «Так как мне нечего предложит!, своему Гуру Махараджу, я предложу ему всех вас». Затем Шрила Прабхупада встал, стал проводить арати перед Божествами и предложил нас своему духовному учителю. Я не разбираюсь в тонкостях духовного процесса, но я ясно почувствовал, как Шрила Прабхупада милостиво соединил нас со своим Гуру Махараджем. После арати Шрила Прабхупада повернулся к нам и стал танцевать. Словами невозможно передать то, что он проявлял в этом танце. Это было похоже на описание танца Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья танцевал, как огненный круг, — это было одно непрерывное движение. Шрила Прабхупада бросался вверх и вниз, вперед и назад по всей алтарной, и место, где мы находились, вдруг перенеслось в другое измерение. Мы в действительности были вне материального мира. Я был очень молодым преданным и до сих пор помню, как я плакал. Слезы просто лились из глаз от осознания того, что Шрила Прабхупада на самом деле входил в наши сердца и очищал их. Он делал это для того, чтобы в один прекрасный день мы стали способны совершать преданное служение.

Лакшмимони даси:

Мы сидели в комнате Шрилы Прабхупады, и он только что провел арати для своих маленьких Божеств Радхи-Кришны. Джагадиша передал Шриле Прабхупаде письмо от Дхармараджа прабху, в котором тот просил об инициации. Прабхупада сказал, что ему можно дать посвящение, а затем повернулся к Джагадише и спросил: «Ты знаешь, как проводить огненное жертвоприношение для церемонии посвящения?» Джагадиша ответил: «Нет». Тогда Прабхупада попросил кого-то из преданных научить Джагадишу проводить ягью для инициации, Он сказал: «Ты должен уметь проводить эту церемонию, потому что когда-то у тебя будут собственные ученики». Он посмотрел на меня, а я была на восьмом месяце беременности, и сказал: «Как вот она: когда-то она была незрелой, но теперь достигла зрелости и может иметь детей. Точно так же однажды и у тебя будут свои собственные дети».

Махатма дас:

Прабхупада прочитал мне на ухо каждое слово мантры по отдельности. После этого он взял шнур, надел его на меня и, улыбаясь, похлопал меня по плечу. Я подумал: «Это так вдохновляет». Я был счастлив из-за того, что стал брахманом, и Прабхупада тоже был счастлив, видя, что его движение расширяется, что тот, кто полгода назад получил первое посвящение, теперь получает брахманическое, потому что следовал процессу. Прабхупада улыбался, чувствуя, что процесс этот работает, и что он может превращать западных людей в брахманов, и эти брахманы нужны в обществе, чтобы распространять сознание Кришны.

Брахмананда дас;

В 1970 году произошло то, что Прабхупада считал принижением духовного учителя со стороны лидеров общин. И самая большая вина в этом — моя. Я бы назвал это завистью к духовному учителю, и я больше других был ею заражен. Во время визита Прабхупады в Лос-Анджелес случилось много нелепостей. В «ИСККОН Пресс» напечатали книги Прабхупады, где его титул был указан неправильно. На обложке было написано «А.Ч. Бхакти педанта Свами», а «Его Божественная Милость» было пропущено. А и одной из глав «Бхагаватам», было только «А.Ч. Бхактимеданта», даже «Свами» не было. В храме, во время официальной презентации, я преподнес Прабхупаде книгу от «ИСККОН Пресс» из Бостона, он открыл ее, а переплет тут же распался. Однажды он попробовал чаранамриту в храме, и она оказалась соленой. Потом на алтаре поставили изображения ачарьев, и одно из них, по-моему, это было изображение Шрилы Бхактисиддханты, было перевернуто... Чтобы излечить меня от строптивости и зависти, Прабхупада велел мне принять санньясу. Санньяса была в моем случае лекарством, потому что автоматически я должен был отказаться от своего положения. Я возглавлял издательство книг и в храм в Нью-Йорке — все это нужно было оставить. Выбора не было. Прабхупада спустился вниз по лестнице и, когда я кланялся, он, стоя прямо надо мной, сказал: «Триданди Госвами Брахмананда Свами», — и вышел.

Данавир Госвами:

Идя через аллею, мы часто останавливались под окном комнаты Шрилы Прабхупады, и пели до тех пор, пока он не подходил к окну и не махал нам рукой. Однажды мы пели, и Прабхупада, как обычно, выглянул в окно и помахал нам. А потом он обратился к Карандхаре: «Не втягивайте их в это» — он говорил о конфликте с санньяси, который в то время как раз разгорелся. Он сказал: «Не втягивайте их в это, они невинны».

Наряда Муни дас:

Готовясь к отъезду из Лос-Анджелеса, Шрила Прабхупада впервые рассказал нам про вани и вапу: что вани — это более близкое общение с духовным учителем, чем просто физическое общение. Погружение в слушание и следование указаниям духовного учителя соединяет ученика с ним навечно, а не на какое-то время. Нас, конечно, это очень обнадеживало, но в то же время было очень грустно, потому что мы предчувствовали разлуку.

Брахмананда дас:

Прабхупада покидал Америку и возвращался в Индию частично из-за нашего, особенно моего, оскорбительного поведения, Но была и другая причина. Записана одна беседа, где Прабхупада говорит, что Господь Дваракадхиша хотел, чтобы он вернулся в Индию. Прабхупада

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23