Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 168 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 168

индус, один из Пожизненных членов ИСККОН. Он подошел ко мне и спросил: «У тебя все в порядке? Прабхупада то и дело спрашивает: «Где Бхаргава? Где Бхаргава?» Я испытал при этом смешанные эмоции: с одной стороны, я был очень счастлив, что Прабхупада так заботится обо мне, с другой стороны, мне было неприятно, что я заставляю его беспокоиться. После этого я очень сдержанно и почтительно фотографировал его.

Туласи дас:

Джаятиртха послал меня в Южную Африку в 1977 г. Прабхупада был в Южной Африке с Пуштой Кришной, они с большим успехом проводили фестивали по всей стране, и это место было очень перспективным в плане развития проповеди. Я не имел никакого представления о том, что такое Южная Африка. Но, так или иначе, я поехал туда. Я только недавно женился, в ЮАР родился мой сын. Мы купили старый коровник и организовали ферму, на которой жило 15 преданных. Я выходил на санкиртану, мы собирали деньги. В тот год мы построили храм и привезли из Майапура большие Божества Гауры-Нитая. Нам также удалось провести огромный фестиваль, в котором участвовало около 20 тысяч человек. Его организовал блестящий проповедник Партха Саратхи прабху, который активно проповедовал индийской общине. Другой преданный, Ранджит прабху, был моим секретарем и верным помощником. Он написал Прабхупаде письмо и послал фотографии с фестивалей. Это уже было время последних дней Прабхупады на этой планете. Когда ему прочитали это письмо и показали снимки, Прабхупада сказал, что, когда он думает о таких преданных, как мы, его сердце наполняется гордостью.

Бхаргава дас:

Мне пришлось ехать в Южную Африку замаскированным. На свою обритую голову я надел постриженный женский парик, сам нарядился в костюм сафари, который, правда, был на два размера больше, чем надо. Это все, что я смог придумать перед вылетом в Южную Африку с Маврикия. Хотя проповедь сознания Кришны и не была под запретом в ЮАР, власти не хотели принимать в страну иностранных преданных, потому что видели в них потенциальных агитаторов против апартеида. Я приехал в таком виде, и мне как-то удалось пройти иммиграционный контроль.

Итак, меня пропустили, я стоял в зале ожиданий, когда вдруг туда вошел Прабхупада. Он еще не видел меня в таком наряде. Когда он посмотрел на меня, он просто согнулся от смеха. Я не знаю, мог ли еще кто-нибудь так рассмешить его. Потом он стал смеяться тише, его смех как бы перешел на другой уровень. У него были все основания от души посмеяться надо мной. Во-первых, я действительно был смешон. Во-вторых, он видел в каждом живом существе его духовное «я» и смеялся над тем положением, в которое мы себя поместили, получив это материальное тело. В любом случае, я рад, что так рассмешил Прабхупаду.

Октябрь 1975 г.

Найроби, Кения — Посвящение

Программа

Брахмананда дас:

В Кении нам много жертвовали местные индийцы, которые занимались там разной коммерческой деятельностью. Мне не приходилось тратить деньги на цветы, машину, бензин. Я буквально мог зайти в любой магазин и взять все, что нужно. Когда к нам однажды приехал Прабхупада, он спросил меня, веду ли я бухгалтерский учет. Я сказал: «Нет, Прабхупада». Он удивился: «Почему не ведешь?» Я ответил: «Потому что я ничего не трачу». И Прабхупада сказал: «О, это совершенная бухгалтерия».

Когда я впервые приехал в Африку, я боялся проповедовать африканцам. У меня был плохой опыт проповеди в странах с другими культурами. Так, меня арестовали в Турции за то, что я проводил харинаму на улице. В Кении Прабхупада заметил, что я проповедую только индийцам. Ему это совсем не понравилось, и он сказал: «Если ты не будешь проповедовать африканцам, тогда я это буду делать». Он организовал аренду зала в африканском районе, и велел преданным просто отрыть двери и проводить киртан. Они это сделали, и тут же зал заполнился сотнями людей. Прабхупада настаивал на проповеди африканцам. Он не признавал никакой дискриминации. Проповедовать нужно и коренным жителям, а не только индийцам. «Наш идеал — индийцы, европейцы и африканцы, танцующие вместе в киртане», — таким было его последнее наставление мне.

Я слышала, что Прабхупаде нравились желтые розы, поэтому я купила желтую розу и подарила ее ему. На утренней прогулке в парке он всю дорогу вдыхал запах этой розы. Прабхупада сидел в беседке в парке: поднималось солнце, и Прабхупада выглядел очень красивым в его лучах...

Еще одно воспоминание. Прабхупада сидел в аэропорту в ожидании своего рейса, а мы расположились вокруг него. Неподалеку сидела семья немцев — муж, жена и маленький ребенок. Неожиданно этот ребенок подполз к стопам Прабхупады. На Прабхупаде были тапочки, и малыш стал сосать кончик его тапочка. Родители пытались оторвать его, но Прабхупада сказал: «Нет, оставьте». Этот младенец получил милость, а Прабхупада отправился в самолет с мокрыми пальцами.

Брахмананда дас:

Прабхупада в последнее время называл храмы примерно в таком стиле: «Новая Навадвипа, Новая Дварака, Новый Хастинапур». Я попросил Прабхупаду дать имя назвать храму в Найроби (Кения). Я подумал, что он даст какое-нибудь красивое название — «Новый Вриндаван» или что-то вроде этого. Прабхупада назвал храм «Кирата-шуддхи». Кирата — это