Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 170 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 170

казалось, были переполнены неописуемой радостью сознания Кришны. На второй день после фестиваля состоялась церемония посвящения. Когда очередь дошла до санньяси, oн вызывал их, вручал данды, и объявлял каждому его место проповеди. На лице его играла улыбка удовлетворения. Санньяси являются символом проповеди: одежда, образ жизни — все в них подчинено одной цели — нести сознание Кришны по всему миру, в каждый город и деревню. Хотя каждый преданный в Движении сознания Кришны занят проповедью, санньяси находятся на передовой и являются символом этой миссии. Они в любое время дня и ночи готовы служить этой цели, и Шрила Прабхупада ожидал, что они будут лидерами проповеди и распространении движения санкиртаны. За несколько лет до этого он сказал: «Я хотел бы иметь армию, армию санньяси». Я услышал об этом и подумал: «О, я хотел бы присоединиться к этой армии». Б тот день санньясу получили семь преданных, в том числе, и я.

Дхриштадъюмна дас:

В то время группа «Радха-Дамодара» вызывала споры, которые переросли в то, что Тамал Кришна Махарадж должен был отправиться в Китай. Он попросил меня сопровождать его, и Прабхупада одобрил это. На следующее утро после церемонии санньясы мне поручили проводить гуру-пуджу и киртан. Я играл на мриданге, танцевал, прыгал и вел всех в парикраме вокруг храма, а Прабхупада останавливался и звонил в колокол каждый раз, когда подходил к Божествам. В то же утро Тамал Кришна сказал: «Я хочу подняться к Прабхупаде и поговорить с ним о Китае». Мы поднялись наверх. Прабхупада сидел на матрасике, и Хари Шаури делал ему масляный массаж. Прабхупада взглянул на нас, и Тамал Кришна начал было: «Шрила Прабхупада,...» Но Прабхупада посмотрел мимо него на меня и сказал: «Если ты будешь проводить такие киртаны, как сегодня, то за нами пойдет весь мир».

Кришнадас Кавирадж дас:

Мы с Лакшминатхой прабху сидели на балконе Здания Лотоса рядом с лестницей, Было утро, мы повторяли джапу. Неожиданно выяснилось, что преданный, который отвечал за уборку комнаты Шрилы Прабхупады, куда-то подевался. И вот с лестницы сбегает кто-то из организаторов и подбегает к одному прабху с предложением: «Знаете, мы ищем того, кто мог бы прибрать в комнате Шрилы Прабхупады, Вы не могли бы подняться и сделать уборку?» Тот отвечает: «Знаете, мне нужно закончить свои круги». Мы с Лакшминатхой не могли поверить своим ушам, потому что в те дни в Майапуре очень трудно было найти себе служение, кроме повторения мантры. Мы выкрикнули: «Мы это сделаем! Мы!» — и стремглав пролетели вверх по лестнице. Нам выпала честь заправить кровать Шрилы Прабхупады, мы подмели его комнату, и собрали целый совок пыли. И, не упуская возможности посыпать себя пылью с лотосных стоп Шрилы Прабхупады, мы свесили головы с балкона, высыпали содержимое совка на себя, растирая пыль по всей голове. Мы чувствовали себя самыми удачливыми людьми на планете.

Яшоданандана дас:

Все говорили об одном преданном по имени Ананта Рама Шастри. Он был вайшнавом и одновременно великим знатоком санскрита. Титул «шастри» дается тем, кто получил какую-то степень в изучении санскрита, а он мог читать санскрит буквально так же, как мы английский. Когда Прабхупада услышал о нем, он пригласил его в свою комнату и проповедовал ему. В определенный момент Прабхупада попросил его помочь ему в переводах комментариев ачарьев. Не то, чтобы Прабхупаде нужна была помощь, просто он пытался занять его. Этот преданный хорошо пел санскритские мантры, и каждый вечер преданные ходили вокруг майапурского храма и пели ведический гимн «Пуруша-сукта». По утрам перед лекцией по Бхагаватам он повторял определенные санскритские гимны. Он сочинил «Бхактиведанта стотрам» — молитвы, восхваляющие Прабхупаду. Они очень мелодичны и сладкозвучны, и Прабхупада говорил: «Этим стихам нужно учить детей гурукулы и преданных». Вся стотра состояла из 23 стихов, но Прабхупада хотел, чтобы преданные разучили хотя бы 4-5 молитв. Первая из них выглядит так:

Кришнаика чета мада-моха-винаша-карин

Маддриштйагочара прабхо прабхупада свамин

Дошабхивритти паридушита манда-буддхин.

Санчинтайами чаранау тава бхакти хетох

«Мой дорогой Прабхупада, твой ум всегда сосредоточен на Кришне. Мой дорогой Прабхупада, милостиво пролей на меня свою милость. Мой разум исполнен пороков, а мой ум свихнулся. Поэтому, дорогой Прабхупада, я полностью предаюсь тебе».

Эти несколько избранных молитв Прабхупада хотел ввести в практику. Некоторые преданные до сих пор повторяют их.

Даянанда дас:

Я провел месяц в качестве слуги Прабхупады в Майапуре в 1976 г. Я изучал санскрит и знал довольно много стихов. И самым любимый, был стих:

кечит кевалайа бхактйа васудева-парайана,

агхам дхунванти картснена нихарам ива бхаскарах,

означающий, что чистый преданный Кришны устраняет грехи, как Солнце рассеивает утренний туман. Мы гуляли утром на крыше Майапур-ского комплекса. Те, кто посещал Майапур, возможно, видели туман, который нависает по утрам над рисовыми полями. Бенгалия — удивительная зеленая страна, а Майапур находится на равнине, обозримой на мили вокруг. Но иногда туман нависает над рисовыми полями, и, когда встает солнце, вы воочию наблюдаете, как оно действует, рассеивая туман. Это неописуемо прекрасное зрелище. Однажды Прабхупада гулял. Он остановился, посмотрел на эту панораму, взмахом руки показал на солнце и сказал: кечит кевалайа бхактйа васудева-парайанах — произнес первую строку