Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 169 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 169

слово из Бхагаватам, из стиха, где говорится о разных, так сказать, не ведических классах людей. Кирата — значит аборигены. «Кирата-шуддхи» означает «место очищения аборигенов». Я уж точно не мог поместить это на вывеску храма, но по существу, это было то, что хотел Прабхупада для Африки — проповедь африканцам.

Яшма Бакши:

Моя школа находилась довольно близко от храма, в 10 минутах. Чтобы успеть на учебу, я приезжала в храм пораньше и в 7 часов утра попадала на гуру-пуджу. Прабхупада сидел на вйасасане, а мы бросали цветы. Я танцевала и прыгала впереди всех, а Прабхупада улыбался мне. Однажды Прабхупада бросил в меня цветами, и это был очень теплый жест.

Однажды в храме была большая программа, собралось очень много индийцев. Кроме меня, была масса желающих подойти и поклониться Прабхупаде. Я подошла к вьясасане. Прабхупада смотрел вперед, мимо меня, а я очень хотела, чтобы он как-то отметил мое появление. У меня были цветы, которые я сорвала в саду. Прабхупада не поворачивался, и я почувствовала себя несколько обиженной. Я решила: «Оставлю цветы на подлокотнике и уйду». И только я собралась было положить их, Прабхупада неожиданно посмотрел на меня, улыбнулся и взял цветы из моей руки.

Мы с братом часто ходили в комнату Прабхупады за прасадом. Преданные говорили нам: «Прабхупада очень занят, Дети, не беспокойте его». По мы просто продолжали сидеть. И, когда дверь открывалась, Прабхупада замечал нас и говорил: «Заходите, заходите». Мы заходили, кланялись, и Прабхупада давал нам Прасад.

Когда Прабхупада уезжал, я сказала: «Прабхупададжи, пожалуйста, благословите меня лично послужить вам». И он сказал: «Сади ке бад» — «после свадьбы». А я спросила: «Но зачем обязательно выходить замуж?» И он сказал: «Ради ашры, ради прибежища». И я сказала: «Но почему я не могу получить прибежище у вас? Я хочу оказать вам личное служение». Прабхупада молчал. И я спросила еще: «Разве у меня нет вашего прибежища?» Это были отношения дочери и отца, и мой вопрос звучал очень естественно. И Прабхупада сказал: «Ха, хэ» — «да, у тебя оно есть». Тогда я поклонилась, и это был последний раз, когда я видела Прабхупаду. Благодаря этим мгновениям общения с Прабхупадой я нахожу силы жить дальше.

Март 1976 г.

Майапур, Индия — Фестиваль Гаура-Пурнимы

Программы в храме

Церемония посвящения

Прогулки

Чайтанья-чандра дас:

Я почти всегда вставал рано, возможно, из-за нарушения биоритмов... Было примерно три — три-тридцать утра. Я обходил храм и очень громко повторял мантру. И Хари Шаури с балкона крикнул мне: «Эй прабху, ты слишком громко повторяешь, это мешает Прабхупаде переводить». Это шокировало меня: «Я оскорбил Прабхупаду!». Вот этого как раз мне меньше всего хотелось. Все утро я не находил себе места. Затем началось мангала-арати, и было сделано объявление. Бхавананда Махарадж говорил: «Кто-то слишком громко повторял сегодня утром джапу, и это мешало Прабхупаде переводить». От этого мои беспокойства многократно возросли. Затем Прабхупада давал лекцию и говорил о Нрсимхадеве и Прахладе Махарадже.

По-моему, это был тот самый стих, где Прахлада сидит на коленях Господа Нрисимхадевы и Нрсимхадев гладит его по голове. Прабхупада сравнивал воспевание Харе Кришна с этими прикосновениями Нрисимхадева к голове Прахлады Махараджа, которые очистили его. Когда мы повторяем Харе Кришна, Кришна танцует на наших языках, очищая нас. Прабхупада смотрел из стороны в сторону, и, в конце концов, его взгляд перешел на меня. Он посмотрел прямо мне в глаза, и я почувствовал исходящую от него трансцендентую энергию, которая омыла и очистила меня ото всех тревог. Он сказал: «Не думайте, что мантра Харе Кришна — это материальный звук. Это не так. Это духовный звук, совершенный звук». Я понял это так, что я повторял, не понимая по-настоящему могущества Святого Имени, и что мне необходимо действительно углубить свое понимание воспевания. Взгляд Прабхупады был всепрощающим, и, встретившись с ним, я успокоился. Он не был оскорблен, — ничего подобного. Он просто дал мне небольшое наставление.

Джананиваса дас:

Шрила Прабхупад радел о том, чтобы привлечь людей в Майапур. Он сказал, что до Майапура нужно проложить сухопутные, водные, воздушные сообщения и железную дорогу. Однажды я услышал, как перед лекцией по Бхагаватам он сказал: «Почему сюда никто не приезжает? У нас хороший храм, хорошие возможности. Почему никого нет?» И после этого стало приезжать все больше людей. Порой Шрила Прабхупада в четыре-пять часов вечера сидел на веранде второго этажа Здания Лотоса и смотрел в сторону главных ворот. Он смотрел, как сюда идут люди, и был счастлив видеть, что постепенно их становится все больше. Одновременно к нему приходили большие идеи по расширению комплекса. У него всегда были великие идеи.

Джагат Гуру Свами:

У нас было много планов всемирной проповеди, и в 1976 г. группу преданных отправили в Китай, — это была первая попытка проповедовать в этой стране. Это был поистине знаменательный год, и Шрила Прабхупада пребывал в особом расположении духа. Если вы в этот момент находились рядом с ним, вы переносились на тот уровень сознания Кришны, когда невозможно представить, что можно еще чего-то большего хотеть от жизни. На фестивале Гаура-Пурнимы 1976 г. все,