Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 124 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 124

обходительно принимал своего гостя. Несмотря на то, что в то время он сильно болел, он каким-то образом отбросил в сторону болезнь и вел себя так, будто был здоров. Вечером ему опять стало плохо, но Прабхупада нe обращал абсолютно никакого внимания на свое физическое состояние.

Гунаграхи Свами:

В новом храме должно было состояться первое арати, и я находился в алтарной, полностью забитой людьми. Как эго бывает в Индии — все подталкивали друг друга в одном направлении. Как будто живой океан людей перемещался с одного места на другое, и я каким-то образом очутился прямо посередине. В этот момент открыли алтарь. Прабхупада сам проводил

первое арати. Я с волнением наблюдая, как он с любовью и простотой предлагал Господу предлагает предметы поклонения.

Трипурари Свами:

Когда открыли занавес, я был прямо перед алтарем Кришны-Баларамы. Меня переполняло блаженство, когда я думал о триумфе Прабхупады. По моим щекам ручьями текли слезы, и я просто хотел стоять и смотреть на Прабхупаду в момент его славы.

Вишакха даси:

Мне необходимо было сфотографировать Прабхупаду в момент арати. Между мной и Шрилой Прабхупадой стоял всего лишь один человек, и это был Трипурари Свами. И я что только ни делала: ставила свою камеру перед ним, стучала ему по плечу, но он был просто полностью сосредоточен на том, как Прабхупада проводит арати.

Трипурари Свами:

Вишакха хотела, чтобы я отошел, я заслонял ей вид. И она стучала мне по плечу, что обычно женщины в ИСККОН себе не позволяли: я был санньяси, к тому же, новоиспеченным санньяси. Я слышал ее, но не слушался.

Вишакха даси:

Трипурари Свами просто игнорировал меня. Я немного отчаялась и очень громко произнесла прямо ему на ухо, перекрикавая киртан: «Если вы будете здесь стоять, то только вы будете видеть, как Шрила Прабхупада проводит арати. Но если вы позволите мне стать здесь, то это увидит весь мир»,

Трипурари Свами:

Вишакха меня убедила. Я отошел, а она сделала очень знаменитую фотографию.

Под конец арати был момент, когда Прабхупада предлагает Кришне-Балараме павлинье опахало. И, когда он повернулся, чтобы предложить его преданным, улыбка на его лице просто невероятная. Он установил Кришну и Балараму во Вриндаване и сиял, как будто покорил всю землю.

Анада даси:

Когда Шрила Прабхупада давал лекцию в день установления Божеств, он говорил на хинди. Его лекция предназначалась для местных гостей, и он просил прощения у всех, кто там был, за все оскорбления, — и это меня поразило.

Джаядвайта Свами:

Несколько дней подряд духовные братья Прабхупады и ученые Вриндавана выступали с речами. Я помню одну лекцию, которую дал Нрисимха Валлабха Госвами, в которой он привел исчерпывающее свидетельство из писаний относительно того, как люди, не принадлежащие к Ведической культуре, могут возвыситься до уровня брахманов и вайшнавов, и Прабхупада был очень доволен этой лекцией. Лекция была на хинди, но Прабхупада потом вкратце пересказал ее нам.

Мокшалакшми даси:

Мы все делали гирлянды для Кришны и Баларамы, и однажды у нас скопилось множество поврежденных цветов, которые не годились на гирлянды. Я их все сложила в чистую простыню и осыпала ими Шрилу Прабхупаду с балкона гостиницы. После этого он дал цветочницам наставление, что мы не должны расходовать цветы просто так. Шрила Прабхупада очень внимательно относился к трате денег. Он учил нас хранить цветы, чтобы они дольше оставались свежими. Он рассказал, что их надо завернуть во влажную ткань и подвесить в прохладном месте. Он не хотел, чтобы цветы расходовались впустую, даже если их у нас много. Он считал, что осыпать его цветами в стиле полубогов с райских планет было пустой тратой цветов, и я никогда больше этого не делала.

Сурабхи дас:

Вриндаванский проект был на самом деле самым первым настоящим храмом ИСККОН. Это утвердило репутацию Шрилы Прабхупады во Вриндаване. Очевидно, он пытался сначала достичь успеха в Бомбее, но там из-за судебных разбирательств строительство остановилось. Майапурский комплекс был долгосрочным проектом, и Вриндаван вышел на первое место. Чтобы построить Кришна-Баларама Мандир, потребовалось меньше двух лет. Конечно, во Вриндаване уже были прекрасные храмы в традиционном, классическом стиле, но стандарты в большинстве из них были не очень высокими. Внутри были темно, веяло запустением. И вот новый храм — чистый, свежий, оживленный. Именно это люди и почувствовали, когда пришли в Кришна-Баларама Мандир. Его открытие как бы пробудило Вриндаван.

Калакантха дас:

В честь открытия Кришна-Баларама Мандира мы провели пышное шествие по улицам Вриндавана. У нас был слон, были музыканты с шенаем, а все преданные пели киртан. Эта процессия создавала большой шум. Прабхупада, шел впереди процессии, которая, как я сейчас думаю, людям, знавшим его раньше, казалась немного забавной: вот он идет со слоном, с музыкантами и своими западными учениками по тем улочкам, где он множество раз ходил как садху.

Вишалини даси:

Это шествие было как страничка из Бхагаватам: украшенные коровы и быки, духовой оркестр, барабаны, группы киртана, тысячи людей. Жители выходили из домов, из лавок и предлагали Прабхупаде воду, цветы, разные дары. В тот день Прабхупада себя плохо чувствовал. Преданные хотели, чтобы он сел на паланкин, — шествие было долгим, — но он отказался и пешком прошел всю дорогу.

Кешава