Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 126 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 126

знаешь, как отсчитывать?» Я ответила: «Да, я уже несколько лет наблюдаю, как преданные повторяют гаятри». Я подумала: «Господи, ведь я должна задать какой-то разумный вопрос», — но, разумеется, не могла ни о чем думать, так как была просто ошеломлена. Я поклонилась и вышла.

Прабхав дас:

Перед тем, как дать мне посвящение, Прабхупада повернулся к Бхавананде и сказал: «Этот мальчик еще слишком мал, чтобы получать посвящение». Мне было только 9 лет. Потом он сказал: «Ну, да ничего». И затем он спросил, какие принципы а обещаю соблюдать. И я рассказал ему два принципа на английском, а на остальных двух запнулся. Мой учитель, Прабхас прабху, стоял за Прабхупадой и пытался подбодрить меня. Он сказал: «Не волнуйся. Скажи два остальных на бенгали». В момент инициации я выглядел не так, как все, — у меня не было шикхи. Парикмахер по ошибке сбрил все волосы на моей голове. Преданные смеялись надо мной, говоря, что я выгляжу как майявади, а Бхавананда после этого уволил того парикмахера. Но как бы то ни было, Прабхупада ничего не сказал: он увидел по выражению моего лица, что я честно пытался перечислить регулирующие принципы на английском, чтобы порадовать его. Он улыбнулся и вручил мне четки.

Бхима дас:

После пандала, проведенного в Хайдарабаде, мы поехали на открытие Кришна-Баларама Мандира. Преданные занимали весь вагон. Там был также один индийский садху, который сидел на своем чемодане возле туалета и ни с кем из особо не общался . Он терпеливо просидел на своем чемодане всю дорогу до Вриндавана. Во время фестиваля, несмотря на мораторий на санньясу, преданные пошли к Шриле Прабхупаде и спросили, можно ли Трипурари принять санньясу. Прабхупада сказал: «Да». Вместе с Трипурари санньясу принял еще один преданный, его звали Гоур Говинда, И когда я увидел его, я узнал в нем того преданного, который тихо сидел на чемодане возле туалета по дороге из Хайдарабада во Вриндаван.

Урваши деви даси:

Я занималась служением в храме в Монреале, в Канаде. Перед отъездом в Индию я съездила домой в Лос-Анджелес навестить своих родителей. Когда я была там, мама вдруг ни с того ни с сего спросила: «А можно что-нибудь передать твоему духовному учителю?» Я сказала: «Вот здорово! А что бы ты хотела ему передать?» Она ответила: «Я могла бы сделать для него варенье из гуавы», — у нас на участке росли плодовые деревья. Я одобрила ее идею, она сделала варенье из гуавы и написала на банке: «Для Шрилы Прабхупады». Когда я была во Вриндаване, я пошла к Шриле Прабхупаде, передала ему варенье через одного из слуг и забыла об этом. Вдруг мне говорят, что уже два дня меня ищет слуга Прабхупады. В конце концов, он нашел меня и сказал, что Шриле Прабхупаде очень понравился джем, и он хотел узнать имя моей мамы и ее адрес, чтобы написать ей письмо с благодарностью. Представьте ситуацию: множество преданных, громадное событие — открытие храма, установление Божеств, а Шрила Прабхупада так озабочен тем, чтобы написать благодарственное письмо. И мои родители получили-таки письмо от Шрилы Прабхупады. Он благодарил маму за варенье из гуавы, говорил, что это его любимое варенье и что его мама тоже делала ему такое. Письмо он окончил такими словами: «Не беспокойтесь о своей дочери. Я забочусь о ней. С ней все хорошо, она занята служением Господу». Это было очень трогательно.

Дхананджая дас:

Прабхупада хотел, чтобы мы учили хинди. Однажды утром я решил показать свое знание хинди. И я сказал: «Прабхупада, я учу хинди», — а он спросил: «И чему ты уже научился?» Я сказал: «Эк балак чата хе», что значит «один мальчик идет». И тогда Прабхупада спросил: «А ты знаешь,

как сказать на хинди «два мальчика идут»? Я ответил: «Нет», — и он рассмеялся. Он сказал: «Ты никогда не выучишь хинди». И я принял это как наставление.

Ямуна даси:

Дерево тамал во дворе Кришна-Баларама Мандира стало местом паломничества для Гаудия-вайшнавов еще задолго до того, как был построен сам храм. В начале семидесятых во Вриндаване была всего пара деревьев тамала — одно на Раса-стхали и одно возле самадхи Рупы Госвами в храме Радхи-Дамодары. Когда Шрила Прабхупада заметил, что на участке растет дерево тамал, он остался очень доволен. Он сказал: «Этому дереву нужно поклоняться. Нужно брать чайную ложку земли из-под него и смешивать с песком и водой Ямуны, а потом с помощью скорлупы кокосового ореха натирать этой священной субстанцией предметы для арати в нашем храме».

Гунарнава дас:

Следующим шагом развития нового храмового комплекса было открытие гошалы, Кришна и Баларама должны были пить молоко, точно так же, как Они пили его пять тысяч лет назад, когда пасли сто тысяч коров Нанды Махараджа.

Однажды Прабхупада позвал меня к себе в комнату и сказал: «Я бы хотел, чтобы ты организовал гошалу. Кришне-Балараме нужно молоко, да и моим ученикам нужно поддерживать свое здоровье и энергию». В то время во Вриндаване молоко, которое мы пили, было, по сути, либо разбавленным буйволиным, либо вообще Бог знает чьим. Так что гошала