Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 128 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 128

свои шнуры. Прабхупада очень быстро закончил гаятри. Все остальные все еще держали шнуры намотанными на пальцы, Прабхупада засунул руку в чашу с рисовыми шариками, взял небольшой кусочек и протянул его ближайшему брахману, у которого на палец всё еще был намотан шнур. Возникла дилемма. Все преданные тут же прекратили читать свои гаятри, протянули руки и взяли то, что Прабхупада им предлагал. Позже я узнал, что Прабхупада всегда читал гаятри очень быстро. Один за другим преданные поднимались и выходили из комнаты, а я всё сидел там вместе с Прабхупадой. Он спросил, какое служение я выполняю. Я ответил: «Я готовлю на кухне и поклоняюсь Божествам». Он сказал: «Замечательно».

Шрутакирти дас:

Нам всем нужно знать, как Прабхупада практиковал сознание Кришны. Для меня, например, удивительным было то, как он принимал Прасад. В 99 % случаев он делал это в одиночестве. А если, когда я приносил Прасад, в комнате были люди, он очень изящно отламывал кусочек фрукта или шарика, давал им и говорил: «Ну, хорошо, Харе Кришна», — и отправлял их. Затем он садился и просто почитал Прасад. Он делал это спокойно, никогда не спешил при этом, никогда ни о чем не говорил, он наслаждался прасадом. Мы, западные люди, делаем это по-другому: мы можем превратить

принятие прасада в целые встречи, в возможность сблизиться и пообщаться с другими преданными, при этом просто небрежно разговаривая о чем попало и не проникаясь смыслом почитания прасада, милости Кришны. На примере Прабхупады мы видим, что он это делал по-другому. Можно было почувствовать, что он оказывает почтение Кришне в форме Кго прасада. И где бы он ни находился, около полудня он всегда был готов принять Прасад, Когда он путешествовал и происходила смена поясов, он тут же адаптировался. Он никогда не говорил о плохом самочувствии из-за смены поясов, о том, что ему нужно прийти в себя, взять выходной. Прилетая куда бы то ни было, он тут же принимал всю ответственность, которую сам па себя возложил, — давать лекцию, идти на приветствие Божеств, на утреннюю прогулку, встречаться с преданными, давать советы менеджерам.

Шьямананда дас:

Я впервые встретил Шрилу Прабхупаду в храме в Мельбурне. Упендра попросил меня подняться к нему. Предложив поклоны, я уселся, и Шрила Прабхупада посмотрел прямо на меня и спросил: «Так что, у тебя есть какие-то сомнения?» Сразу стало очевидно, что я нахожусь рядом с кем-то очень необычным: я еще даже слова не вымолвил, а он уже знает, что у меня есть сомнения. Я ответил: «Да, Шрила Прабхупада. Мне очень нравится воспевать, но у меня большие трудности с индийской мифологией, где четырехголовые люди летают на лебедях». Прабхупада откинулся назад, положил руку за голову, немного потрепал свою шикху и поднял голову вверх: «Не волнуйся об этом, просто повторяй, и все будет хорошо». Это было его первое наставление мне. Я очень серьезно отнесся к этому и стал повторять 32 крута каждый день, я старался следовать этому самым наилучшим образом, В следующий раз я увидел его в Сиднее. Кто-то сказал ему, что я художник, и он спросил: «Так ты художник?» Я сказал: «Да, Шрила Прабхупада, я маляр». Он спросил: «А ты мог бы сделать проект храма?» Я был молод и с готовностью сказал: «Да». И он попросил меня сесть рядом с ним за столом. Он достал маленькие черно-белые фотографии Вриндавана, в частности храма Радхи-Дамодары. Он дал мне целую пачку, где-то 50 фотографий, и попросил сделать чертеж храма для Вриндавана. Я сделал проект храма, но не придерживался формата Радхи-Дамодары, и проект получился слишком современным. Получилась громадная архитектурная модель, но Прабхупада подбодрил меня, сказав, что если ты что-то делаешь в настроении служения, то чтобы служение было завершенным, совсем не важно, воплотится это в жизнь или нет, главное — сама деятельность в таком настроении.

Мне было 22 года, в то время я носил умеренно длинные волосы, и с этим связано еще одно воспоминание. Я нарисовал картину, которая сейчас находится в комнате Шрилы Прабхупады в храме в Мельбурне. На картине изображены Радха и Кришна, а за Ними — павлин. Я принес эту картину, чтобы подарить Шриле Прабхупаде. Они была квадратной, 4x4 фута и довольно тяжелой. Шрила Прабхупада вышел в коридор, увидел её и спросил: «О, что это?» Я сказал: «Это картина, которую я нарисовал для вас, Шрила Прабхупада». Он улыбнулся, посмотрел на мои волосы и сказал: «А это что?» Я начал было говорить, что я пытаюсь выглядеть, как все, чтобы не пугать людей, и я уже почти половину своей мысли высказал, но тут я понял, что это всё ерунда, и просто рассмеялся. А он протянул руку, погладил меня по волосам и тоже стал смеяться. Произошло совершенно обратное тому, что я ожидал. Он был очень мягок со мной, потому что я не был силен ни духовно, ни с точки зрения преданности. Потом он опять посмотрел на картину и попросил занести ее в комнату. Я занес, и он сказал: «Поставь эту картину возле моей