Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 123 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 123

всех мелочей на строительстве, членов Джи-Би-Си он назначил

ответственными за разные сферы деятельности; раздачу прасада, встречу гостей, уборку храма. Я помню, как он множество раз на протяжении дня звонил в свой колокольчик, чтобы вызвать того или иного Джи-Би-Си, он все проверял, ничто не ускользало от взгляда Прабхупады. Я помню, как он говорил, что у всех преданных, работающих на строительстве храма, должны быть хорошие условия для проживания, хорошая пища, должно быть коровье, а не буйволиное молоко. Никакая мелочь не оставалась без внимания Прабхупады. Было совершенно очевидно: Вриндаван — это его храм, и ему очень важно, чтобы во Вриндаване все делалось качественно.

Равиндра Сварупа дас:

Мы попросили местных брахманов установить Божества, потому что Прабхупада сказал, что если они этого не сделают, то люди не поверят, что Божества действительно установлены. Он сам участвовал в церемонии установления в качестве яджамана, заказчика жертвоприношения. Он послушно подчинялся ритуалам, которые проводили брахманы. Ритуалы были довольно сложные. Прадьюмна ходил за брахманами и поспешно все конспектировал, Прабхупада высказал пожелание, чтобы в новом храме проводился круглосуточный киртан. Он сказал, что на самом деле кир-тан — это и есть установление Божеств.

Гунарнава дас:

Однажды утром Сурабхи, наш архитектор, сказал: «Гунарнава, я сейчас буду рисовать план Кришна-Баларама Мандира». Мы жили в скромных маленьких хижинах с соломенной крышей. У Сурабхи был стол, чертежная доска и альбом формата АЗ. Он открыл альбом, и я увидел чудо творчества. Его карандаш, не останавливаясь, заскользил по бумаге. Он ничего не вытирал, не переделывал, план будто бы сам проявился на листе. Когда он показал этот эскиз Шриле Прабхупаде, тот засиял. Прабхупада сказал: «Это замечательно», — и тут же показал эскиз гостям, которые находились в комнате. Он сказал: «Это будет Кришна-Баларама Мандир».

Шрутакирти дас:

Прабхупада нес ответственность за все, поэтому он подталкивал всех выкладываться по максимуму, а иногда это даже выходило за рамки наших

возможностей. Я помню, что Сурабхи, ответственный за проект, часто подвергался наказаниям. Прабхупада говорил с ним очень строго: то не так, это неправильно... Прабхупада посылал меня за Сурабхи множество раз, особенно в последнюю неделю, и я не знаю, удавалось ли ему вообще поспать.

Сурабхи дас:

На протяжении строительства храма я постоянно чувствовал на себе давление времени: оно как будто подгоняло меня, все нужно было делать очень быстро. Я старался, как только мог. Временами мое эго говорило, что невозможно строить быстрее, но я видел, что Прабхупада со мной не согласен. Теперь я знаю, что как раз в такие времена и можно духовно прогрессировать. Казалось, я бы мог найти миллионы причин, чтобы что-то не успеть: у нас то не было денег, то падало напряжение или вообще отключалось электричество, — но Прабхупада не принимал никаких оправданий. Он говорил: «Нет, вы делаете это слишком медленно», — и мне не оставалось ничего, кроме как предаваться Кришне и просить Его помочь мне понять, как это сделать быстрее. Эта стройка стала битвой за мое предание.

Расагья даси:

Я помню установку Божеств... Они еще не были на алтаре, а стояли на полу с повязками на глазах. Прабхупада стоял с поднятыми вверх руками. Казалось, что он зовет Кришну явиться и войти в Божества. Он что-то говорил при этом, но я не слышала слов, видела только, что сверху лился удивительный свет. Это была замечательная картина.

Барадарадж дас:

Я поехал в Джайпур, где вырезали наши Божества, чтобы присматривать за Их изготовлением, особенно за мурти Прабхупады, так как мастера работали по фотографиям, а они были не очень хорошего качества. И мастеру, который делал Прабхупады было по-настоящему нелегко: я все время вмешивался, указывая ему на какие-то мелочи. Ему даже пришлось однажды все переделать заново, потому что на голове у Прабхупады появилась какое-то пятно. И в один прекрасный момент скульптор сказал: «Все, теперь делай сам», — и ушел. Так как я постоянно наблюдал за его работой,

то чему-то смог научиться и даже подменил его на некоторое время. И нот, в конце концов, пришел тот день, когда все Божества были готовы, и я привез Их во Вриндаван. Вначале Они ехали на поезде, потом на танге, а потом я взял рикшу. Было раннее утро, около трех часов. И как только я очутился в окрестностях Вриндавана вместе со всеми Божествами в ящиках, все павлины дружно стали кричать. От этих звуков у меня волосы на голове стали дыбом. Это было незабываемо.

Гунарнава дас:

Ничто не могло устоять перед Прабхунадой на его пути. Кришна-Баларама Мандир должен был открыться как можно скорее, но было много препятствий. Когда вы живете во Вриндаване, стараетесь и делаете что-то, все это усиливается в сто раз. Так же, если вдруг возникает какое-то препятствие, оно становится в сто раз больше, чем где бы то ни было в мире. После наших тяжелых усилий открытие храма состоялось в срок.

Теджияс дас:

Мистер Ченна Редди был губернатором штата Уттар-Прадеш. Он также был пожизненным членом ИСККОН, и Прабхупада в особом порядке пригласил его. Для него было важно, чтобы на открытие Кришна-Баларама Мандира приехал губернатор, — это утверждало авторитет нашего Движения. Прабхупада очень