Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 121 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 121

вы погрузились в экстаз на вьясасане? Так вот, мы хотели бы узнать, как нам вести себя, если это происходит?» Прабхупада немного смутился и смиренно сказал: «Я не так часто это делаю». Брахмананда смутился: «Нет-нет, Прабхупада, все в порядке. Но, когда вы так делаете, что делать нам? Просто сидеть и ждать или петь киртан?» Прабхупада сказал: «Можете петь Харе Кришна». Боже, какими глупцами мы были со своими вопросами! Да пусть бы это продолжалось хоть час! Когда Прабхупада погружался в экстаз, мы помимо воли сами испытывали экстатические переживания. Просто осознание того, что Прабхупада в таком трансе, что он погрузился в духовные переживания, позволяло самому почувствовать огромное блаженство.

Анада даси:

В Майапуре произошел инцидент с Сиддха-сварупой. Когда он приехал, Шрила Прабхупада сказал: «Я считаю, что если он приехал издалека, чтобы повидаться со мной, то есть какая-то любовь». Он продолжил: «Любовь Кришны необусловленная — что бы ты ни делал, Я все равно люблю тебя. Его любовь похожа на любовь отца к сыну. Что бы сын ни делал, отец всегда любит его». Прабхупада всех принимал и прощал. Это было уникальное качество — он совершенно ни к кому не питал вражды или зла.

Бхавананда дас:

Прабхупада шел от здания Лотоса к главным воротам, где мы посадили несколько банановых деревьев. Одно из них стало желтеть. Прабхупада остановился, посмотрел на него, потом на меня и сказал: «Если ты глава ашрама, то ты отвечаешь за пропитание всех его обитателей. Этому дереву нужна вода». Он сказал: «Растения питаются водой, это их пища. Ты ответственный не только за людей, но и за всех, кто здесь живет. Позаботься о том, чтобы это дерево получило воду».

Каждое утро в Майапуре Шрила Прабхупада давал лекции по первым четырнадцати стихам Чайтанья-чаритамриты, первый том которой только что вышел из печати. Шрила Прабхупада замечательно рассказывал о настроении и играх Махапрабху, о движении санкиртаны. Однажды он сказал, что в сейчас в Движении сознания Кришны у нас всего несколько гуру, но в будущем их будут сотни, а потом и тысячи. Когда он провозглашал это, все преданные одобрительно восклицали: «Джая Прабхупада! Джая Прабхупада!»

Махамайя даси:

Мы в Майяпуре никогда не покупали цветы. Для гирлянд мы использовали цветы с цветника. Две или три десятилетние девчушки делали обычно гирлянду для Прабхупады, а лепестками, которые оставались после этого, они посыпали туфли Прабхупады, которые стояли прямо за дверью. И однажды эти девочки сказали нам: «Будьте у двери, когда Прабхупада будет выходить из алтарной. Вы увидите нечто забавное». Прабхупада вышел, и слуга, как всегда, помог ему надеть обувь. Обычно лепестки опадали с его обуви при первых шагах, но тут они остались на месте. Прабхупада посмотрел на свои ноги и немного потряс одной ногой, потом другой, но на туфлях все равно оставались цветы. А девчушки просто лопались от смеха. Оказывается, в этот раз они не просто посыпали туфли лепестками, а сделали маленькие гирлянды и привязали их к туфлям Прабхупады. Прабхупада тоже рассмеялся. Он совсем не обиделся на эту шалость. У него было потрясающее чувство юмора.

БВ Падманабха Свами:

В один из вечеров на фестивале выступали танцовщицы. В классическом индийском стиле Манипури, они показывали танец раса. В алтарной сидел Прабхупада, вокруг него — множество санньяси и брахмачари, а разукрашенные молодые девушки изображали прекрасные настроения гопи. Прабхупада после этого дал небольшую лекцию. Он рассказал, что Чайтанья Махапрабху никогда не смотрел на женщин, Он был очень строг. Особенно Он был строг со Своими отреченными преданными, запрещая им общаться с противоположным полом. Шрила Прабхупада заговорил

об этом неспроста: он понимал, что это выступление было своего рода испытанием для присутствовавших в зале отреченных преданных. И он счел нужным сказать об этом. Потом он продолжил: «Но в то же время, мы очень признательны танцовщицам, которые приехали к нам на фестиваль. Они хорошие преданные Кришны, и эта традиция в их стране очень древняя. Они очень умело изображают танец раса-лила Радхи и Кришны».

Шатадханья дас:

Я тесно общался с министрами и другими высокопоставленными лицами Западной Бенгалии и пригласил министра образования по имени Мританджай Банерджи в Майапур, когда там был Прабхупада. Я сказал Прабхупаде: «Я привез министра образования Западной Бенгалии, он здесь. Можно ему войти и поговорить с вами?» Прабхупада кивнул: «Приведи его». Я завел министра, и тот поклонился не так, как обычно, а просто пожав плечами. Прабхупада предложил ему сесть прямо перед его столом. Я сказал: «Шрила Прабхупада, это достопочтенный министр образования Западной Бенгалии». Министр посмотрел на Прабхупаду, а Прабхупада — на него и ничего не сказал. Я вздрогнул, мне стало неловко: может, он меня не услышал. И я повторил: «Шрила Прабхупада, это министр образования Западной Бенгалии». После этого Прабхупада посмотрел на него и сказал: «Это не образование». Я чуть не умер. Прабхупада опять замолчал, потом они перекинулись несколькими фразами, и на этом все закончилось. Я вывел гостя. Прабхупада, разумеется, успел сказать несколько ключевых предложений, чтобы показать, что настоящее образование — это понимание разницы между телом и душой и именно такое образование нужно