Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 7

сердце, придет вновь. Он явится в Своей обители на берегу Ганги в Навадвипе, в обличьи великого преданного, чье тело подобно расплав-ленному золоту, и посеет семена чистого преданного слу¬жения Всевышнему. Он будет известен под именем Шри Чайтаньи Махапрабху. Появившись в золотом теле, все¬могущая Верховная Личность — постижимая только для самых удачливых, древнейшая, вечная, являющаяся из¬начальной причиной мироздания, — эта Личность рас¬пространит духовное блаженство, повторяя Свои собст¬венные святые имена. Всевышний Господь будет петь мантру, состоящую из имен Хари, Кришна и Рама (Харе Кришна маха-мантру). Эта мантра — лучшая из всех мантр, и хотя постичь ее трудно, это все-таки возможно через преданное служение Всевышнему. Это сокровен¬нейшая тайна. Кто искренне желает достичь успеха в ду¬ховной жизни и пересечь океан рождения и смерти, тот постоянно повторяет эти имена Всевышнего.

Еще одна интересная история о предсказании появле¬ния в Кали-югу Господа Чайтаньи содержится в долгой беседе между Мурари Гуптой и Дамодарой Пандитом, двумя современ-никами Шри Чайтаньи. Этот диалог при¬веден в книге Шрилы Лочана Даса Тхакура Шри Чайта-нъя Мангала. Среди прочего собеседники затронули во¬прос о признаках и пороках века Кали; они говорили также и о том, как именно появляется на земле Господь Кришна в этот век, о Его сокровенных мотивах, о том, как Он показал Нараде Муни образ Гауранги, в котором Он явится на землю в эту эпоху. В этом облике Он будет раз¬давать любовь к Богу всем, кто Ему встретится, а Его ме¬тодом будет повторение святых имен. Это очень поучи-тельная беседа.

В разговоре собеседники коснулись одного происшест¬вия, записанного в Падма Пура-не под названием Вишну-Катйайани Самвада. Это беседа Господа Вишну с Катьяя-ни (Пар-вати), супругой Господа Шивы. История такова: однажды Нарада Муни получил маха-прасад (остатки личной трапезы) Господа Нараяны, Вишну, и дал кро¬шечный кусочек сво-ему другу, Господу Шиве. Шива от¬ведал его и в восторге пустился в пляс. Танец его был та-ким энергичным, что поколебал землю. Когда Парвати спросила его, отчего он так пляшет, он рассказал ей, что произошло. Она огорчилась и даже рассердилась, что он не поделился с ней. Будучи предана своему мужу и забо¬тясь о духовном благе всех обусловленных душ, она дала обет, что если получит благословение Господа Вишну, то позаботится о том, чтобы ма-ха-прасад Господа достался каждому живому существу. Едва она произнесла эти сло¬ва, как перед ней появился Сам Господь Вишну и загово¬рил с нею. Он пообещал ей явиться в мир в эпоху Кали как Шри Чайтанья Махапрабху и выполнить ее обет, раздавая Свою милость в виде маха-прасада, пищи, кото¬рая была предложена Ему, а также в виде повторения и пения Его святых имен, распространяющих Его милость повсюду.

Еще одна книга, о которой нужно сказать, это Шри Ха-ри-бхакти-виласа Санатаны Госвами. Санатана жил около 500 лет назад во Вриндаване, Индия. Он был великим ученым, знатоком ведических писаний. Часть его книги представляет собой антологию восхитительных ведичес¬ких стихов, в которых предсказывается явление Господа Чайтаньи. Кроме уже упомянутых нами текстов он вклю¬чил в эту антологию стихи из Чхандогйа Упанишад, Кришна Упанишад, Народа Пураны, Курма Пураны, Гаруда Пураны, Де-ви Пураны, Нрисимха Пураны, Падма Пураны, Брахма Пураны, Агни Пураны, Саура Пураны, Матсья Пураны, Вайу Пураны, Маркандейа Пураны, Вараха Пураны, Вамана Пураны, Вишну Пураны, Сканда Пураны, Упапуран, Нарайана-самхиты, Криш-на-йамалы, Брахма-йамалы, Вишну-йамалы, Йога-васиштхи и Тантр: Урдхвамнайа-тантры, Копила Тантры, Вишвасара Тантры, Куларнава Тантры и других.

Отрывки вышеупомянутых текстов различаются по объему. Некоторые из них доволь-но специфичны, но все похожи по содержанию. Чтобы не цитировать их все, мы только пе-рескажем их смысл. Во всех этих текстах ясно говорится, что Верховная Личность, Господь Кришна, низойдет на землю вскоре после начала Кали-юги и при¬мет рождение на берегу Ганги, в доме брахмана. Он станет сыном Джаганнатхи Мишры и Матери Шачидеви, явив-шись в Навадвипе-Майяпуре в месяц Пхалгуна (фев¬раль — март), когда звезда Пхалгуни соединится с пол¬ной луной. Он придет в эпоху Кали, чтобы освободить души, обусловленные материальным бытием. Он явится в облике Своего собственного преданного (бхакты) и ис¬пытает блаженство преданного служения Себе Самому. Он будет окружен Своими святыми спутниками. После принятия санньясы. (отречения от мира) Он поселится в Джаганнатха Пури и, приняв имя Шри Кришна Чайта-нья, или Господь Чайтанья, распространит славу свято¬го имени Господа. Так Он явит людям Свою милость и начнет движение санкиртаны. Однако те, кто слишком сильно введены в заблуждение Его энергией иллюзии (майей), не поймут великой тайны Его явления в этот мир в облике Господа Чайтаньи. Ее смогут постичь только чистые сердцем, святые люди.

И вот, спустя несколько столетий после этих много¬численных предсказаний, Шри Чайтанья Махапрабху действительно принял рождение на земле Майяпура. Еще в отрочестве Он приобрел известность как великий ученый, побеждая любого, кто решался вступить с Ним в философский диспут об Абсолютной Истине и цели жиз¬ни. Даже самые известные и признанные ученые опаса¬лись спорить с этим мальчиком, особенно если были не согласны с Его взглядами. Только приняв в Гае посвяще¬ние от Ишвара Пури, Шри Чайтанья наконец оставил ученые диспуты, прекратил утверждать Свое влияние и превосходство в споре и предался блаженному

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5