Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 6

именно Бхагавад-гиту и Махабхарату, написанные Шрилой Вьяса-девой. Это также доказывает, что взгляды самого Шанка-ры весьма сильно отличались от философии, которой он учил. Нет более ясных этому доказа-тельств, чем тексты 8 и 9 его «Медитации на Бхагавад-гиту»:

Я предлагаю почтительные поклоны Верховной Личнос¬ти Бога, Кришне, божествен-ному, благословенному супругу Богини Удачи, Чья милость превращает немого в златоус¬та, а хромому позволяет преодолевать горы. Поклоны, по¬клоны Всевышнему Господу Шри Кришне, Которого Брахма, Варуна, Индра, Рудра, Маруты и все боги славят божествен-ными гимнами Вед и их дополнений — Упанишад, Которого воспевают последователи Сама-веды, Которого созерцают великие мистики, погруженные в совершенную медитацию, и пределов Которого не знают сонмы полубогов и демонов. Поклоны, поклоны Ему, Всевыш-нему Господу.

В конце жизни Шанкара написал стих, обращенный к тем, кто пропустил истинное по-слание Вед, стих, который часто отвергается последователями Шанкарачарьи, но в котором, однако, отражено подлинное настроение Госпо¬да Шивы. Вот он:

Поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, поклоняй¬тесь Говинде, о ученые глуп-цы! Ибо в конце жизни ваши грам¬матические ухищрения не помогут вам.

Пророчества о Шри Чайтанье Махапрабху

Последним воплощением Всевышнего, явившимся в этот мир, был Шри Чайтанья Ма-хапрабху. Его явление было предсказано в многочисленных ведических текстах, на-писанных за много сотен и даже тысяч лет до того фев¬ральского дня 1486 года, когда Шри Чайтанья появился на свет в Бенгалии, в Шридхаме Майяпуре, что к северу от Калькутты.

Одно из древнейших пророчеств, касающихся явле¬ния Шри Чайтаньи в этот мир, со-держится в Атхарва-веде, в стихе, который начинается словами: ито `хам крита-саннйасо `ватаришйами. В этом стихе Всевышний говорит:

Через четыре-пять тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси, высо-кого, прекрасного, святого брахмана-преданного. Я приму рождение в деревне на берегу Ганги и появлюсь со всеми признаками возвышенной личности, свободной от материальных желаний. Я буду постоян¬но повторять святые имена Господа и так испытаю сла¬дость преданного служения Себе Самому. Поймут же Меня только зрелые преданные.

В одном из стихов Сама-веды, который начинается словами: татхахам крита-саннйасо бху-гирбанах аватаришйе, Верховная Личность обещает низойти на землю в обли-ке брахмана-санньяси в деревне на берегу Ганги. Вместе со Своими спутниками Он будет постоянно петь святые имена Господа, чтобы вызволить людей из оков греха века Кали.

В Мундака Упанишад (3.3) о появлении Шри Чайтаньи говорится по-другому. Там ска-зано:

Человек, сумевший постичь золотой образ Господа Гау-ранги, Предвечного Лицедея, из Которого исходит Верховный Брахман, достигает конечного знания. Такой человек выхо-дит за пределы благочестивой и неблагочестивой дея¬тельности, освобождается от мир-ских уз и входит в священную обитель Бога.

Еще одно предсказание явления Шри Чайтаньи содер¬жится в двух стихах Бхавишья Пураны: аджайадхвамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишйами шачи сутах

Всевышний Господь сказал: В Кали-югу Я. низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны. В этом нет сомнений.

анандашру-кала -рома -харша -пурнам тапо -дхана сарве мам эва дракшйанти калау саннйаса-рипунам

О святой отшельник, богатый аскезами, в Кали-югу Меня узрят в облике санньяси, в экстазе, со вздыблен¬ными волосами, исходящего слезами блаженства.

В Вайу Пуране мы также находим утверждение Вер¬ховной Личности:

В век Кали Я низойду как сын Матери Шачидеви, чтобы ос¬новать движение санкир-таны.

Итак, мы поняли, что Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Господь Кришна, и узна-ли, какова будет Его де¬ятельность. Шримад-Бхагаватам (11.5.32) подтверждает:

В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоня¬ются воплощению Бога, Ко-торое постоянно повторяет и по¬ет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как те¬ло Кришны), это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие дру-зья.

Великая классическая Махабхарата (Вишну-сахасра-на-ма-стотра, 127.92.75) утвер-ждает, что Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Господа Шри Кришны:

Тело Всевышнего Господа — цвета золота (когда Он явля¬ется как Господь Чайтанья). Он прекрасно сложен, и все Его тело цветом напоминает расплавленное золото. Оно сплошь покрыто сандаловой пастой. Он примет четвертый уклад жизни (санньясу) и будет в высшей степени самообузданным. От всех санньяси-майявади Он будет отличаться тем, что полностью сосредоточится на преданном служении и распро-странит движение санкиртаны.

В одном из более ранних текстов, в Шветашватара Упанишад (3.12), говорится:

Махапрабху («великий господин»), Верховная Личность, лучезарен, как расплавленное золото, и не подвержен тле¬нию. Облаченный в одежды санньяси. Он (через санкиртану) дарует живым существам духовный разум. Он — источник духовной чистоты и освобождения.

Описание Его качеств «великого господина» и того, как Он «дарует духовный разум», содержится в одной из Упанишад. Это одна из менее известных Упанишад, называе¬мая Чай-таньопанишад. Она является дополнением к Атхарва-веде. В ней не только предсказано по-явления Шри Чайтаньи, но и описана Его жизнь и цель, а также расска¬зано, почему Его ме-тод духовного просвещения так могуч и действенен в век Кали. Чайтаньопанишад — это неболь¬шой текст, содержащий всего лишь девятнадцать стихов, однако каждый из них ис-полнен глубокого смысла.

Чайтаньопанишад повествует о том, как однажды Пип-палада, сын Господа Брахмы, пришел к своему отцу и спросил, как могут достичь освобождения грешные жи¬вые существа века Кали. Господь Брахма попросил его внимательно слушать и подробно рассказал о том, что произойдет в Кали-югу. Он объяснил своему сыну, что в Кали-югу Верховная Личность, Чье тело совершенно трансцендентно, Тот, Кто в виде Сверхдуши пронизыва¬ет все и пребывает в каждом

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4