Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 5

а потому это религия отпавших. На том основа¬нии, что Верховная Душа и индивидуальная душа исходят из (одного и того же) бескачественного Брахмана, я провоз¬глашу их равными. О богиня, я решил распространить май¬яваду (имперсонализм) для того, чтобы обмануть людей ве¬ка Кали {направив их к атеизму через отрицание личностной формы Бога).

Курма Пурана (1.30.33-34) утверждает:

В Кали-югу Шанкара, Нилалохита, воплотится для то¬го, чтобы восстановить ритуалы Шрауты (т.е. ведические) и Смарты (основанные на Смрити), заботясь о благе своих преданных. Он будет учить своих последователей знанию Брахмана.

В Шива Пуране приводятся слова Всевышнего, обра¬щенные к Господу Шиве:

Введи людей Кали-юги в заблуждение, проповедуя вымыш¬ленный смысл Вед, чтобы сбить их с толку.

Сам Верховный Господь приказал Господу Шиве ни¬зойти в Кали-югу, чтобы обмануть атеистов и развить философию и литературу, скрывающие Всевышнего и заставляющие лю-дей считать Всевышним Шиву. Об этом говорится в Падма Пуране (6.71.89-116). В этом стихе мы находим подтверждение тому, что по просьбе Всевышне¬го в Кали-югу в образе Шанкарачарьи явился Господь Шива.

Шанкарачарья (788-820 н. э.), известный также как Шанкара, поклонялся Шиве. Он ро-дился в Южной Индии в семье брахмана, жившего в городе Калади на берегу ре¬ки Перияр. Ко времени появления Шанкары буддизм уже распространился по всей Индии. В III веке до н.э. буддистам покровительствовал сам император Ашока, и они без колебаний отвергли Веды. Буддийская философия опирается на представление о том, что материальное тво¬рение — это лишь проявление Абсолютной Истины, ко¬торая, в свою очередь, временна и поддерживается эго¬истическими желаниями. Считается, что, прежде чем человек сможет вернуться в пустоту, эти желания долж¬ны быть уничтожены. Из этого следует, что сама пустота есть единственная вечная реальность и что именно она является источником всех проявлений. Буддисты не верят ни в Бога, ни в душу; основное их убеждение состоит в том, что сущностью всего является ничто, или пустота, где можно обрести нирвану, то есть освобождение от всех страданий.

Итак, Шанкара пришел, чтобы перестроить и очис¬тить религиозную жизнь, восстано-вив авторитет ведических писаний. Его интерпретация Вед известна как адени¬та, то есть недуалистическая, потому что он учил, что индивидуальная джива (душа) идентична Богу и что, в конце концов, духовное бытие лишено разнообразия и нет в нем ни индивидуальности, ни личности. Согласно его учению, индивидуальность Высшего Существа и дживы — иллюзия.

Эта философия майявады содержит также утвержде¬ние о том, что весь материальный мир ложен. Истинен только имперсональный Брахман — великий яркий свет. Отринув эго (телесное сознание), майявади стремится вновь слиться с Брахманом, в котором нет никакой дея¬тельности, нет и духовных индивидуальных черт. Из это¬го можно заключить, что импер-соналисты вообще не изу¬чают Веды, помимо Веданта-Сутры. Ведь если внимательно чи-тать ведическую литературу до самых Пуран, окажет¬ся, что она посвящена в основном опи-санию личных ка¬честв Абсолютной Истины, а это противоречит точке зре¬ния имперсонали-стов и ясно указывает на то, что Всевышний является личностью.

Для того чтобы проповедовать свое учение, Шанкара-чарье пришлось отвергнуть мно-гие положения Вед, утверждающие, что Абсолютная Истина — это Верховная Личность, а джива — ее подчиненная часть. Жонглируя словами, он создал ложную теорию о том, что Брах¬ман—это один только чистый имперсональный Брах¬ман, а все воплощения Бога в этой Вселенной суть лишь проявления этого Брахмана. Это полностью перечерк¬нуло большую часть ведической литературы, в том чис¬ле и Бхагавад-гиту. Таким образом, Шанкарачарья про¬тивопоставил себя всем традиционным ведическим школам. Подобно Будде, он отказался отвечать на во¬просы о природе космоса и заявил, что майя, энергия ил¬люзии, необъяснима.

Поскольку буддисты столетиями следовали филосо¬фии полного атеизма и никогда бы не приняли идеи Вер¬ховной Божественной Личности, философия Шанкары была единственной системой взглядов, которую они могли принять. Это было что-то вроде компромисса между атеизмом и теизмом, но Шанкара построил свою доктрину именно на Ведах. Шанкара путешествовал по всей Индии, его аргументы везде брали верх, и буддизм склонился перед ними. Итак, цель была достигнута, и притом в такой степени, что книга Шанкары Шарирака-бхашья по сей день считается исчерпывающим толкова¬нием Веданты.

Однако не следует забывать, чтоПураны признают Гос¬пода Шиву великим преданным Господа Вишну, Криш¬ны. На своих изображениях Шива всегда предстает по¬груженным в медитацию, сосредоточенным на Абсолютной Истине, Шри Кришне. И сам Шанкара в те-чение своей жизни несколько раз открывал свои истин¬ные взгляды, взгляды преданного Господа Кришны. На¬пример, в Калади, родном городе Шанкары, рядом с усыпальницей его матери есть храм, в котором находит¬ся Божество Господа Кришны, установленное самим Шанкарой. Кроме того, в первом стихе его Гита-бхашьи говорится, что Нараяна (другое во-площение Господа Кришны), или Бхагаван (Верховная Божественная Лич¬ность), трансцен-дентен к материальному творению. В книге Бхагавад-гита с комментариями Шри Шанкара-ча-рьи Динкар Вишну Гокхале утверждает, что в своей «Медитации на Бхагавад-гиту» Гос-подь Шива говорит:

«Приветствую тебя, о Вьяса. Искусство твоего могучего ума и твои глаза огромны, как полностью распустивший¬ся лотос. Ты возжег светильник мудрости, наполнив его маслом Махабхараты». Шанкара утверждает также, что именно Бхагаван Кришна есть тот, «Чья слава воспета стихами Вед, о Ком повествуют певцы Сама-веды, Чьи до¬блести громогласно прославлены хором Упанишад». Все это говорит о том, что для постижения конечного ду-хов¬ного знания Шанкара искренне советует читать

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3