Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 3

по радио, а потом сравнить про¬читанное и услышанное с тем, что предрекают Веды.

Кому-то содержание этой книги покажется странным, фантастичным и даже противо-речивым. А для кого-то оно окажется полным смысла и такого понимания жизни, которого он, может быть, давно искал. В чьем-то сердце эта книга пробудит воспоминания о вещах, которые он когда-то уже знал, но не мог вспомнить. В любом случае, если у вас возникнут вопросы или вы захотите получить еще несколько книг по этой теме, я буду рад ответить вам в любое время, когда я не в Индии. Во время своих путе¬шествий по Индии я общаюсь почти исключительно со своим ближайшим окружением, которое зачастую меня¬ется каждые несколько дней. Поэтому пишите, пожалуй¬ста, по адресу:

Тhе Wоrld Relief Network

Р.О.Вох 15082

Dеlroit, Мiсhigаn U.S.А.

48215-0082

Буду рад помочь вам.

Если вам потребуются адреса храмов и организаций Запада, деятельность которых ос-нована на восточной философии, напишите мне, и я пришлю вам бесплатный каталог.

Чтобы сделать эту книгу более авторитетной и полной, я включил в нее обзор духовной культуры Индии.

Замечание для ученых и исследователей

Как известно большинству исследователей ведической философии, под Ведами мы подразумеваем четыре изна¬чальные Веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарва. Эти четыре Ве¬ды имеют ответвления, или дополнения, называемые Брах¬манами, в которых описываются ри-туалы и обряды. Из них исходят Араньяки и их приложения — Упанишады (тайное и эзоте-рическое знание). Когда же мы говорим «Веда» (не «Веды»), мы имеем в виду не только че-тыре ос¬новные Веды, но и Брахманы, и Араньяки, и Упанишады — все тексты, входящие в Шрути. Шрути считается изначальным откровением. Кроме того, ведическая литература включает в себя Махабхарату и Бхагавад-гиту, Рамаяну и Пураны. Это Итихасы, или исто-рии, представляющие собой дополнительную часть ведической литературы, которую назы-вают Смрити. Прошу заметить, что я употребляю слова «Веды» и «ведическая литература» для обозначения одного и того же предмета, а именно всех ведических тек¬стов — как Смри-ти, так и Шрути.

Делаю я это потому, что представляю обзор открове¬ний из всех разделов ведической литературы и часто цитирую Пураны. Оставить в стороне дополнительные раз¬делы ведиче-ской литературы — означало бы лишить читателя значительной доли ведического знания и по¬дробных пояснений. А при таком подходе в стороне осталась бы большая часть прорица-ний. Кроме того, крупней¬шие духовные авторитеты, такие как Шанкарачарья, Ра-мануджачарья, Мадхвачарья и другие, считали Смрити полноценным проявлением духовной истины и даже пи¬сали комментарии к Бхагавад-гите. Мадхвачарья в своем комментарии к Веданта-Сутре (2.1.6) цитирует Бхавишья Пурану, где говорится:

Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда, Атхарва-веда, Махаб-харата, Панчаратра и изна-чальная Рамаяна — все считаются ведической литературой. Вайшнавские дополнения, Пу-раны — тоже ведическая литература.

Чхандогья Упанишад (7.1.4) даже называет Пураны пятой Ведой. Шримад-Бхагаватам (1.4.20) также совершенно ясно заявляет:

Четыре раздела изначального знания (Веды) разрабатывались по отдельности. А ис-торические факты и правдивые истории, изложенные в Пуранах, называются «пятой Ве-дой».

Я говорю об этом затем, чтобы исследователи, которым известна разница между Шру-ти и Смрити, учитывали, в каком смысле я употребляю слова «Веды» и «ведическая литература».

Глава первая

Видение Вьясадевы

Пять тысяч лет тому назад в Индии и Гималаях проживало множество мудрых и могущественных отшельников. Они занимались совершенной духовной практикой, благодаря которой становились обладателями таинственных, сверхъестественных сил. Одним из таких великих и могучих мудрецов был Вьясадева. Силой своей глубокой медитации он мог входить в духовное со¬стояние сознания, называемое лабдхопашанти. На живое существо, находящееся в этом состоянии, не влияет разрушительное время, которое управляет даже обитателями небесных планет и полубогами. На такую личность не действуют ни ложное эго, ни материальная природа, ни составляющие материальной природы — благость, страсть и невежество, создающие видимость прошлого, настоящего и будущего. Вьясадева находился за преде¬лами всех материальных склонностей и влияний.

В этом состоянии Вьясадева постигал происходящее в любой части материального космического творения, прозревал и прошлое, и будущее. Он видел сотворение и расширение Вселенной, видел, как бесчисленные живые су¬щества входят в разнообразные тела, заселяя Вселенную. Он видел будущие перемены в обществе, упадок цивили¬зации и грядущие изменения физического состояния и умственных способностей людей. Он видел также плане-тарные катаклизмы и разрушение мироздания — время, когда это материальное творение прекратит свое существование. Он видел все это и был чрезвычайно обеспокоен.

Однажды утром, когда солнце взошло над горами Шамьяпраса, в той части Гималаев, которая называется Бадарикашрамом, Вьясадева сидел в одиночестве на западном берегу реки Сарасвати. Он видел, что по мере развития нынешнего века — Кали-юги — люди все более и более увлекаются преходящими материальными удовольствиями и ценностями, забывая о своей духовной сущности. Он видел, как продолжительность человечес¬кой жизни сокращается, а сами люди становятся раздра¬жительными, жадными, похотливыми, несчастными и беспокойными.

Вьясадева знал, что в будущем земля перестанет родить достаточно зерна, коровы по-степенно перестанут давать молоко, станет меньше фруктов и овощей, и они уже не будут такими питательными. Из-за этого ухудшится здоровье людей, а также их ум и память, продолжительность жизни сократится, а мораль придет в упадок. Люди будут опускаться все ниже и ниже, пытаясь выжать из своего жалкого существования все мыслимые удовольствия. Появятся неизвестные прежде неизлечимые болезни, которые вызовут эпидемии. Вьясадева предвидел также, что духовная практика,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1