Стивен Кнапп
Ведические предсказания
Новый взгляд в будущее
«Философская книга» Москва 2000
Содержание
Предисловие
Введение
Замечание для ученых и исследователей
Глава 1 Видение Вьясадевы
Глава 2 Пророчества, которые уже исполнились
Глава 3 Начало эпохи Кали
Глава 4 Грядущие перемены
Глава 5 Золотой век Кали-юги —время духовного подъема
Глава 6 Следующее воплощение Бога —Господь Калки. Конец Ка-ли-юги
Глава 7 Разрушение мира
Заключение
Предисловие
Несколько лет назад мне позвонил руководитель теле¬программы Эн-Би-Си «Предска-зания». С тревогой в голо¬се он спрашивал, не знаю ли я предсказаний на грядущее тысячелетие. Прежде всего я объяснил ему, как велико различие между всякого рода экстрасенсами-ясновид¬цами и теми, кто связан с духовной традицией, т. е. людь¬ми, имеющими доступ к духовному наследию и обладаю¬щими поэтому различными сиддхи (мистическими способностями), в число которых входит и прорицание. Я сказал, что все современные предсказания вторичны по отношению к ведическим пророчествам. Веды — это древ¬нейший в мире источник подобной информации. Они со¬вершено аутентичны и заслуживают полного доверия, потому что пророчества, которые в них содержатся, были даны человечеству Самим Богом или Его посланцами. Эти посланцы, обладавшие полным сознанием и наделен¬ные особой силой, не только прозревали прошлое, насто¬ящее и будущее, но и принимали определенное участие в созидании и устройстве этого будущего. Я рассказал ему, что Веды — единственное из всех Писаний, которое не ог¬раничивается пределами этой планеты и даже этой Все¬ленной. Многие события, подробнейшим образом описан¬ные в Ведах или предсказанные добросовестными последователями ведической традиции, происходят или уже произошли на других планетах, а позже произойдут и на нашей планете. Я послал своему собеседнику Шримад-Бхагаватам (Бхагавата Пурану), тот том, который со¬держит пророчества. Эта книга написана великим учите¬лем — Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой. И, хотя информация, которую она содержит, совершенно достоверна, оказа¬лось, что грядущее тысячелетие описано в ней не так, как хотелось бы моему собеседнику. Позже я понял: чтобы по достоинству оценить тот драгоценный дар, который он получил, ему нужна была некоторая подготовка.
Когда я вспоминаю этот случай, я всегда сожалею о том, что в те времена у меня не было этой небольшой, но поистине блестящей книги моего коллеги, Стивена Кнаппа (Stеphеn Кnарр). В ней собраны важнейшие предска¬зания о судьбах мира из самых священ-ных и аутентич¬ных Писаний, относящиеся ко всем планетам и ко всем традициям. Стивен Кнапп совершил большое служение, сделав эти пророчества доступными как для опытных трансценденталистов, так и для новичков.
В индийской философии описано 10 праман (различных способов постижения истины):
1. Арша — утверждение, сделанное почитаемым святым или полубогом.
2. Упамана — уподобление (что-то подобно чему-то другому).
3. Артхапатти — предположение, сделанное на основе другого известного факта.
4. Абхава — отсутствие (осознание отсутствия предмета)
5. Самбхава — включение (большее количество заключает в себе меньшее).
6. Артхья — традиция.
7. Честа — знак или символ (если кто-то делает рукой жест (например, «V») или ка-кую-нибудь мудру)
8. Пратъякша — прямое восприятие.
9. Анумана — умозаключение (основанное на обобщенном опыте, полученном путем рассуждения или дедукции).
10. Шабда — звук (откровение).
Святые — например, Джива Госвами или Мадхвачарья — те, кто занят постижением божественной науки, принимают лишь последние три способа познания. Наи¬высшим же и наилучшим считается десятый, шабда пра-мана, — знание, явленное в Ведах и происходя-щее из сверхчеловеческого источника. В одной из моих книг, которая называется «Духовное воинство. Проявление ду¬ховной истины в физических феноменах», я иногда опи¬раюсь на ануману, которая стоит ниже шабды. Автор книги «Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее» ос¬новывает свои толкования пророчеств почти исключи¬тельно на шабда прама-не. Какой прекрасный дар! Благода¬ря такому подходу читатель узнает об уже исполнивших-ся пророчествах, о начале Кали-юги (по¬следней эпохи, эпохи раздоров), об изменениях, ко-торые произойдут в течение этой эпохи, об особом веке просве¬щения (Золотом Веке) в Кали-югу, о грядущем воплоще¬нии Бога и о разрушении мира. После такого насыщенно¬го повествования автор дает нам отдохнуть в путешествии по святым местам Индии. (Многие пророче¬ства связаны с этими местами и жившими там мудрецами и святыми.) И даже рассуждение автора о системе Феде¬рального Казначейства дает читателю понять, как уже сейчас оказывает свое пагубное воздействие Кали-юга.
Рассмотрим некоторые пророчества о Кали-юге, взя¬тые из других источников. Ностра-дамус писал, что в 1999 году с неба низойдет Король Устрашения. Эдгар Кэйс (Еdgаг Саусе) предсказывает, что Япония канет в воды Тихого Океана, Калифорния будет разрушена зем-летрясением, многие прибрежные области уйдут под во¬ду, но при этом появятся Новые Зем-ли. Некоторые пред¬сказатели, связанные с буддизмом, говорят, что тибетский буддизм про-существует всего 2 500 лет и пре¬кратит свое существование вскоре после того, как будет низложен тринадцатый Далай Лама. Буддизм уже про¬существовал 2 500 лет. И Далай Лама уже низложен. Пирамидологи утверждают, что пропорции и размеры Ве¬ликой Пирамиды в Гизе указывают на конец нынешней цивилизации в 2001 году. Упадок же ее начался, как го¬ворят, в 1965 году. Индейцы хопи и ацтеки предрекают наступление Новой Эпохи в течение ближайшего деся¬тилетия. Ислам утверждает, что конец наступит, когда нога человека ступит на Луну. (Сделали мы это или нет?) Дженни Диксон и Рут Монтгомери говорят, что