Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 112 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 112

никогда их не нарушает. Общаясь с гуру непосредственно, мы прежде всего можем научиться этому. И, вместе с этим, можем научиться от него «чистому и бескорыстному» отношению, стараясь делать все в строгом соответствии с принципами, которые он привносит в нашу жизнь. Иначе говоря, гуру дает нам и садхану (правила поведения) и бхаджану (правильное настроение, мысли, чувства). Я не являюсь гуру, поэтому выстраивать со мной отношения как с объектом чувств или служения неправильно, особенно для Вас. Я сама являюсь ученицей и смотрю на все глазами ученика. То, что нравится моему гуру, мне нравится. Когда я думаю, что ему бы это не понравилось, то меня это беспокоит. Если я поощряю присутствие в своей жизни подобных элементов, то меня начинает мучить совесть. Поэтому если Вы хотите понять, как я думаю, Вам нужно понять, как думает мой шикша-гуру. Он никогда не остается со мной наедине, никогда не позволяет себе никаких вольностей, никогда вообще не говорит ничего лишнего, не по существу. Он снисходителен и очень добр, и вместе с тем с ним не побалуешься, даже самую малость. Я уже цитировала Вам, как Госвами Махарадж описывает чистую любовь, чистые чувства. Это означает исходить из желаний, вкусов конкретной личности. Как Вы можете исходить из моих желаний и вкусов? Мало, поскольку Вы меня мало знаете. А я не собираюсь смотреть на мир сквозь призму Ваших чувств, потому что для меня первично мироощущение моего гуру. Его чувства и мысли для меня являются прозрачной субстанцией, улучшающей мое зрение. Чувства всех остальных я рассматриваю через его взгляды и идеи. Поэтому понимание между нами может быть, только если у нас будет схожий духовный опыт. Если Вы смотрите на мир сквозь прозрачную среду своего гуру, Вы сможете понять меня. И мне будет легче понять и принять Ваш образ мыслей. Я уже говорила Вам, что, когда Вы хвалите меня, это просто потому, что Вы замечаете во мне отражение качеств моего гуру. Иногда я могу его чем-то напоминать. Но я могу также сказать, что если это Вас привлекает, то правильнее всего обратиться к главному носителю всех этих достоинств в нашей жизни - Бхакти Вигьяне Госвами. У него этого гораздо больше, чем у меня, и даже больше, чем у моего шикша-гуру. Кажется, не раз я уже повторяю одни и те же истины в переписке с Вами, - истины, которые звучат в лекциях Госвами Махараджа, но которые можно по-настоящему усвоить только рядом с ним или его строгими учениками. Если их привнести в свою жизнь, если жить этими истинами, то не будет, вообще, никакой боли, кроме сострадания. Чего я Вам и желаю. Госвами Махарадж говорит, что мы должны стать счастливыми в духовной жизни и помочь в этом другим.

***

В своем последнем письме Вы меня снова прославляли. Честно говоря, я уже просто не нахожу никаких слов, что сказать на это. Я уже и опровергала, и что только не говорила - и просила меня не прославлять и просила меня прославлять дальше. В данном случае могу только сказать, что, когда я слушаю какие-то хвалебные слова в свой адрес, меня тошнит. Я, конечно, могу попытаться принять это как аскезу - необходимость выслушивать от Вас это, но я бы предпочла, чтобы это Вы посвятили себя аскезе - перестали это делать. Поскольку я хочу, чтобы духовный труд выполнял кто-то другой, а не я.

05.04.05

Мадхурья-бхава

Госвами Махарадж не раз упоминал, что самое высшее чувство в духовном мире - мадхурья-бхава - превращается в материальном мире в нижайшее из всех - зависть. Мадхурья-бхава означает желание все отдать, всем пожертвовать ради любви. Месяца полтора назад я была на киртане Говинды Махараджа в Москве. Через полчаса после того, как я начала слушать, у меня появилось желание «все отдать» и чувство, что «..я брошусь с обрыва в реку и разобью свою голову о камни». Чувство крайней жертвы. Точно таким же вкусом пропитана книга Шиварамы Махараджа «На парайе хам», которую мы сейчас готовим к изданию.

Вы упомянули, что боитесь устанавливать тесные отношения с Господом, но стоит только нам отказаться от попыток самим построить свою жизнь, стоит только дать это право Господу Чайтанье, и покой и теплота придут в нашу жизнь - от Него. Когда я читаю Ваши письма, я то и дело об этом думаю. Я думаю: «Если хоть на время попытаться очистить свои мотивы, честно проанализировать их и отказаться от того, что отвлекает от бхакти, а потом попытаться предаться Господу Чайтанье в этом умонастроении, то можно получить от Него все необходимые наставления через гуру.

А если мы этого не сделаем, то нам всегда будет не хватать этого высшего вкуса «все отдать», который испытывает Господь Чайтанья, и с которым мы можем соприкоснуться только через Его истинных последователей.

Как указывает Госвами Махарадж, нам, прежде всего, нужно разбираться именно со своими мотивами.

05.04.05

Недавно я прослушала интересный семинар одного старшего преданного о работе с сознанием. Там рассказывалось об оскверненной читте и о конкретных способах, с помощью которых мы можем

Навигация:

Страница 1
Страница 113
-- Страница 112 --
Страница 111
Страница 110