Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 50

истощает¬ся. На-ступает великий голод, который продолжается 100 лет. Из-за недостатка пищи все живые существа сла¬беют, их жизнь замедляется, и в конце концов они поги¬бают. Тогда Господь Вишну принимает настроение Руд-ры (форма Господа Шивы), разрушителя, и нисходит, чтобы объединить все Свои творения в Себе Самом. Он входит в семь лучей солнца, которые заставляют испа¬риться всю влагу из океанов, рек, почвы и из тел живых существ. Вся земля высыхает. Напитавшись таким оби¬лием влаги, семь лучей превращаются в семь солнц, ос¬лепительное сияние которых проникает повсюду в трех планетных системах и сжигает даже низшую систему, Паталу. Поверхность планет всех трех систем покрыва¬ется складками и деформируется, а все горы, реки и мо¬ря на них пожирает солнце. Остается голая, твердая, ли¬шенная какой-либо влаги земля, подобная панцирю черепахи.

Затем Господь Хари в образе Рудры, который есть пламя времени, разрушитель всего, становится обжигающим дыханием Ананта Шеши, Санкаршаны, и превра¬щает низшую пла-нетную систему, Паталу, в пепел. Реву¬щее пламя несется по Вселенной, достигает Земли и уничтожает ее. Широкими языками пламя взмывает в высшие области Вселенной, обитель полубогов, и разру¬шает все. Три планетные системы напоминают сковоро¬ду, окруженную жестоким огнем. Тогда обитатели выс¬ших планетных систем перемещаются на Махарлоку, а когда там становится слишком жарко, те, кто желает окончательного освобождения, отправ-ляются в высшую область, на Джаналоку.

Еще говорится в Ваю Пуране (38.188-195 и 39.51-55), что на Махарлоке, рядом с воз-вышенными предками, Ману (законодателями), семью вселенскими Риши и дру¬гими небес-ными душами, пребывают святые смертные, которых отличают благочестие и неустанное служение Господу Вишну. Когда пламя достигает Махарлоки, они покидают ее и, пересе-лившись на Джаналоку, живут там в тонких телах до начала следующей кальпы. Когда мир обновляется и начинается новый день Брахмы, они снова обретают физические тела. Этот процесс частичного раз¬рушения и обновления повторяется снова и снова, до тех пор пока в конце жизни Брахмы не разрушается все и не уходит полностью в тело Маха-Вишну. Но те, кто достиг Брахмалоки, осознав себя как духовные души, связан¬ные со Всевышним, получа-ют в самом конце освобожде¬ние от дальнейших рождений и смертей.

В Вишну Пуране говорится, что Рудра, поглотив Все¬ленную, выдыхает тяжелые облака, которые затягивают небо, с ревом исторгая молнии и всполохи. Эти черные, белые, желтые, темно-синие, ярко-красные облака за¬полняют все пространство и начинают изливать потоки воды, гасящие всепожирающий огонь, истребивший пла¬нетные системы всех трех уровней. Дождь, с каплями величиной с игральную кость, льет не переставая на земле и на небе. Мрачная, лишенная какой-либо жизни Вселенная полна облаков, которые низвергают дождь в течение следующих 100 лет полубогов.

В Ваю Пуране (38.171-181) говорится, что по прошествии ста лет пламя гаснет, а Вселенная оказывается залитой водой. Горы рассыпаются, и земля утопает в воде. Все жи¬вые существа и элементы растворяются и исчезают в воде.

Брахманда Пурана (3.4.1.169-173) утверждает, что из ог¬ня, заливаемого водой, поднимаются облака, которые за¬топляют всю Вселенную бурными потоками воды. Вся земля и весь космос поглощены водой. Когда все раство¬рится и исчезнет в ее бушующих потоках, тогда и кальпе придет конец.

Вишну Пурана поясняет, что, когда вода достигает обла¬сти семи Риши и вся Вселенная наполняется водой, могу¬чие облака прекращают изливать дождь. Мировое дыха¬ние Господа Вишну становится тогда ураганным ветром, который дует по всей Вселенной в течение 100 лет, пока не рассеются все облака. Потом ветер возвращается в те¬ло Господа Вишну, и тогда Он, из Которого исходит все, ложится на кольца Ананта Шеши и погружается в мис¬тический сон.

И в Курма Пуране (2.45.54-56) Господь Курма (Вишну) говорит, что, когда Вселенная скрывается под водой, Он принимает Майю и погружается в мистический сон. Пока Он спит, великие мудрецы Джаналоки созерцают Его своим мистическим взором. Агни Пурана (368.12-15) про¬должает, повествуя, что, когда вода поднимается до уровня семи мудрецов (созвездие Большой Медведицы), из дыхания Вишну рождаются сотни ураганов, которые рассеивают облака. Затем, поглотив ветер, Господь Хари ложится на великий океан и отдыхает в мистическом сне, йога-нидре, еще одну калыгу, созерцая Свою собственную форму Васудевы. Вселенная же пребывает тогда в непро¬явленности, Пракрити.

В Брахманда Пуране (125.2-10) также говорится, что ве¬тры, порождаемые выдохом Вишну и дующие в течение ста лет, разгоняют облака. Затем Господь Хари (Вишну) выпивает весь ветер и ложится на ложе из колец Шеша-наги, покоящегося на широкой водной глади. Его славо¬словят и чествуют сиддхи, обитающие на Джаналоке, на Него медитируют те, кто стремится к освобождению — обитатели Брахмалоки. Затем Он погружается в йога-ни-дру, (йогический мистический сон) и медитирует на Свою собственную форму. Когда эта Душа душ бодрствует, Вселенная деятельна. Когда же Он возлегает на ложе сна, видимая Вселенная прекращает действовать и исче¬зает. Когда Вишну, приняв форму Брахмы, пробуждает¬ся в конце ночи, творение начинается снова.

Брахманда Пурана (3.4.1.189-203) продолжает далее, что, ложась спать, Господь Брахма пребывает в воде, во мраке ночи. Когда ночь заканчивается, Брахма пробуж¬дается, влекомый желанием творить, и сосредотачивает¬ся на процессе творения. Когда ночь переходит в пред-рассветные сумерки, от Брахмы снова рождаются все живые существа, включая мудрецов, Ману и сиддх.

Ваю Пурана (38.195-207) говорит, что, когда заканчи¬вается ночь и Брахма пробуждается, у

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48