Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 52

Шива с разметавшимися волосами пронзает трезубцем управителей десяти стран света. Он смеется и величаво танцует, раскинув руки, словно флаги, а удары грома разметывают облака по всему миру.

Пляска Господа Шивы сотрясает облака, и они затоп¬ляют Вселенную потоками воды.

Бхагаватам (12.4.11-12) живописует яростный столет¬ний ураган, производящий ужас-ные разрушения и заво¬лакивающий небо серыми облаками пыли. Затем собе¬рется великое множество разноцветных громыхающих облаков, и они низвергнут потоки дождя, который будет лить следующие 100 лет, пока великий космический по¬топ не заполнит всю оболочку Вселенной. Брахма Пурана (125.40) говорит, что, когда вся Вселенная погрузится во мрак и все живые существа будут уничтожены, могучие облака будут изливать дождь больше ста лет.

В Шримад-Бхагаватам (12.4.13-19) и в Брахманда Дура¬ке (125.12-34) говорится также, что в это время все от¬дельные элементы утратят свои определяющие качест¬ва и исчезнут один в другом, в последовательности от самых грубых элементов к самым тонким. Элемент зем¬ли потеряет свое определяющее качество — запах, и бу¬дет поглощен водой и исчезнет в ней. Вода потеряет ка¬чество вкуса, будет поглощена элементом огня и исчезнет в нем. Воз-дух возьмет верх над качеством формы, определяющим огонь, заставив последний слиться с элементом воздуха. Затем эфир одолеет воз¬дух, который утратит качество прикосновения, и воздух будет поглощен эфиром. Тонкий элемент ложного эго в невежестве поглотит звук, качество эфира, заставив эфир исчезнуть в ложном эго. Подобным образом, лож¬ное эго в страсти поглотит чувства, а ложное эго в благо¬сти поглотит полубогов. После этого матери-альное тво¬рение в своей непроявленной форме, махат-таттва, поглотит ложное эго со всеми его функциями. Махат скроется в трех составляющих природы, то есть в благо¬сти, страсти и невежестве. Составляющие природы тог¬да вернутся в состояние равновесия и, побежденные временем, уйдут в махат, изначальное непроявленное состояние природы. Эта непроявленная природа непод¬властна переменам, причиной которых является время, ибо у нее нет ни начала, ни конца. Это непроявленная, вечная причина творения.

Бхагаватам (12.4.20-22) дальше говорит, что когда со¬держимое вселенной достигнет этой стадии непрояв¬ленной природы, известной как прадхана, тогда уже не будет ни планет, ни полубогов, ни чувств, ни жизненно¬го воздуха. Не будет материальных элементов — эфи¬ра, воздуха, огня и воды. Не будет тонких элементов — ума, разума, речи, не будет и составляющих природы. Не будет также никаких состояний сознания. Все будет пусто и неописуемо. Прадхана есть корень, или основа¬ние, творения. Это — разрушение пракритика, когда все материальные энергии Верховного Существа, побеж¬денные временем, теряют свои потенции и разрушают¬ся, входя в первичную материю. Тогда бесчисленные вселенные и непроявленные материальные составляю¬щие исчезают в гигантском теле Маха-Вишну, увлека¬емые Его вдохом.

Говорится далее в Бхагаватам (10.87.12-13), что после разрушения Вселенной, когда Господь Маха-Вишну втя¬гивает в Себя все вселенные, которые Он создал, Он ло¬жится, что-бы немного отдохнуть, и Его энергии погружа¬ются в сон вместе с Ним. Когда наступает время следующего творения, тела олицетворенных Вед являют¬ся из дыхания Господа и про-буждают Его, воспевая Его качества, как певцы и поэты будят царя. Этим подтверж¬дается, что Веды — не просто книги, но духовные звуко¬вые вибрации, вечно существующие в ду-ховных сферах и приносимые в этот материальный мир ради блага мате¬риально обусловлен-ных живых существ.

Вышеизложенное относится к тому времени, когда Господь Маха-Вишну снова создает космические вселен¬ные, проявляющиеся в Его дыхании. Говорится, что мате¬риальные все-ленные проявляются с выдохом Господа Маха-Вишну и уходят обратно в непроявленность с Его вдохом. Однако когда Маха-Вишну не желает больше проявлять Свои материальные энергии или творить ма¬териальные миры, Он перестает выдыхать. Что случает¬ся потом, описано в Бхагаватам (11.24.22-27). Когда про¬цесс разрушения достигает стадии опустошения Вселенной, тогда все материальные энергии входят во Всевышнего в Его образе всеведущего Маха-Пуруши, ис¬точника всех живых существ в материальном творении. Этот источник всей жизни, Маха-Вишну, сливается за¬тем со Всевышним в Его облике Господа Кришны, Кото¬рый обитает на высшем уровне духовного мира. Все мате-риальные энергии остаются внутри тела Господа Кришны до того времени, когда Он решит снова проявить материальное творение. Так ведические тексты утверж¬дают, что именно из Верховного Существа в Его изна¬чальной форме Господа Кришны исходят все проявления творения и уничтожения.

Процесс материального творения и уничтожения можно вкратце описать так. В самом начале творения часть Шри Кришны, Верховного Существа, принимает образ Маха-Вишну и ложится на воды причинного Оке¬ана Карана, который напоминает обширное облако в уголке духовного мира. Внутри Маха-Вишну сущест¬вуют все непроявленные пока материальные составля¬ющие, скрытые в Его теле до той поры, пока Он не по¬желает сотворить космическое проявление. Затем бесчисленные вселенные исходят из выдоха Маха-Вишну и из пор Его кожи. Эти вселенные плавают в во¬дах творения Океана Карана. Внутри каждой вселен¬ной проявляется часть Маха-Вишну в форме Его экспансии, именуемой Гарбходакашайи Вишну, кото¬рый, таким образом, следит за процессом творения в каждой вселенной. Именно в Гарбходакашайи Вишну уходят все вселенские элементы во время разрушения в ночь Брахмы. Но когда Вселенная подвергается пол¬ному разрушению, все, что есть в ней, даже Гарбхода¬кашайи Вишну, возвращается в необъятное и неизме¬римое тело Маха-Вишну вместе с Его вдохом. Продолжительность каждого космического творения, таким образом, не превышает продолжительности вы¬доха Маха-Вишну, когда Он возлежит на

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50