Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 51

него возникает желание творить. Новое рождение всех живых су¬ществ после разрушения называется самсарой. В нача¬ле каждой кальпы все живые существа получают от Брахмы новое рождение в прежнем порядке. Все жи¬вые существа начинают все с начала, свободные от гре¬хов, кармы и всех реакций, которые уничтожаются во время разрушения.

Итак, заключает Вишну Пурана, продолжительность но¬чи Брахмы равна продолжительности его дня. В течение этой ночи мир погружается в беспредельный океан. Когда вселенский дух пробуждается, мир оживает. Пробужда¬ясь к концу этой ночи, Господь Вишну, Нерожденный, приняв образ Брахмы (когда нет достойного живого суще¬ства, чтобы занять этот пост), снова творит Вселенную. Это подтверждается и в Шримад-Бхагаватам (3.11.23):

По окончании ночи Брахмы наступает его день, и процесс творения трех миров начинается снова. Сотворенные миры существуют в течение жизни четырнадцати Ману, праро¬дителей человечества.

Тысяча циклов по четыре юги составляют один день Брахмы, утверждает Линга Пурана (40.86-92), столько же продолжается и его ночь. Основные события, происходя¬щие на про-тяжении цикла из четырех юг, повторяются и в следующие четыре юги. Таким же образом события по¬вторяются каждую кальпу. Количество вариантов разви¬тия событий в кальпе ог-раничено двадцатью пятью. Таким образом мир проходит последовательное чередование творения и разрушения на протяжении периода време¬ни, называемого жизнью Брахмы.

Полное конечное уничтожение Вселенной

В конце последнего дня Брахмы начинается полное уничтожение Вселенной. Бхагава-там (11.3.9-15) повест¬вует о том, что, когда приходит время уничтожения ма¬териальных элементов, Верховное Существо в образе времени разрушает материальное проявление, в ре¬зультате чего вся Вселенная уходит в непроявленное со¬стояние. Снова начинается смерто-носная столетняя за¬суха, все изнывает под жгучими лучами солнца. Из уст Санкаршаны ис-ходит всепожирающее пламя, несомое ураганными ветрами. Затем бесконечные вереницы об¬лаков низвергают лавины воды в течение следующих 100 лет, заливая всю Вселенную по-токами дождя, состо¬ящего из капель длиною с хобот слона. Вайраджа Брах¬ма покидает тело и входит в тонкую непроявленную при¬роду, прадхану. Затем элементы поглощаются друг другом в следующем порядке: земля входит в воду, во¬да — в огонь, огонь — в воздух, воз-дух — в пространст¬во, пространство — во время, а время — в ложное эго в гуне невежества. (Ложное эго — это тонкий элемент, ко¬торый заставляет живое существо забыть свою духов-ную природу и думать о себе как о материальном теле.) Затем материальные чувства и тон-кий элемент разума входят в ложное эго в гуне страсти, а ум и полубоги погло¬щаются лож-ным эго в гуне благости. Затем ложное эго по¬глощается махат-таттвой, которая включает в себя все составляющие материальной энергии в непроявленном состоянии.

Это упрощенное описание конечного уничтожения. Подробности можно найти в Шримад-Бхагаватам (12.4.5 и далее). Там говорится, что, когда завершается жизнь Брахмы, семь основных элементов творения уничтожа¬ются. Когда они разрушены, вся Вселенная начинает рас¬падаться, охваченная процессом уничтожения. Все начи¬нается с того, что на Земле на 100 лет прекращаются дожди. Засуха приводит к голоду. Так постепенно выми-рают все существа, населяющие Землю.

Покинув свои тела в процессе разрушения, живые су¬щества поглощаются Верховным Существом в образе Гарбходакашайи Вишну, присутствующим в каждой Вселенной. Как сказано в Бхагаватам (1.10.21-22), только Всевышний существовал до проявления творения, и именно в Нем находят приют все живые существа во вре¬мя разрушения, они как бы засы-пают, а их энергия при¬останавливает свою деятельность до начала следующего космическо-го творения. Это означает, что, сливаясь с ду¬ховным бытием Всевышнего, индивидуальные духовные души остаются индивидуальными, их материальные же¬лания сохраняются. По-этому во время следующего тво¬рения они получают соответствующие материальные те¬ла, чтобы снова пытаться удовлетворить желания, которые были у них раньше. Таким образом, они появля¬ются в разных видах жизни, в соответствии со своими желаниями, и населяют миры.

Далее Бхагаватам (12.4.8-10) говорит, что солнце выпа¬рит всю воду из океана, из всех живых существ и из поч¬вы. Затем великое пламя разрушения изойдет из уст Гос¬пода Сан-каршаны и, несомое ураганными ветрами, выжжет всю Вселенную. Вселенная превратится в ог¬ромную, но безжизненную космическую оболочку. Сжи¬гаемая снизу пламенем Господа Санкаршаны, а сверху палящими лучами солнца, вселенская оболочка станет огромным пы-лающим шаром.

В Брахма Пуране (124.24-38) говорится, что пламенем Шешанаги (Санкаршаны) Все-вышний сжигает Все¬ленную, начиная с нижних миров. Это пламя вселен¬ского разрушения достигает Земли и выжигает всю ее поверхность. Оно сжигает также миры Бхувах и Сварга, когда же высшие планеты горят, их обитатели пе¬реселяются в своих тонких телах на Махар-локу. Одна¬ко на этот раз, как сказано в Брахманда Пуране (3.4.1.157), в пламени конечного разрушения космоса сгорают и Бхувалока, и Бхуварлока, и Сварлока, и Махарлока.

Еще утверждается в Бхагаватам (5.25.3), что в уничто¬жении Вселенной важную роль играет Господь Шива.

Во время этого опустошения, когда Господь Анантаде-ва (Ананта Шеша, Санкарша-на) желает разрушить все творение, Он приходит в легкий гнев. Из Его межбровья по-является трехглазый Рудра, несущий трезубец. Этот Руд-ра, известный как Санкаршана, является воплощением одиннадцати Рудр, воплощений Господа Шивы. Он прихо¬дит, чтобы опустошить всю Вселенную.

Брахма Пурана (124.16) поясняет, что именно вечный, бессмертный Господь Кришна принимает образ Рудры, чтобы в процессе разрушения вобрать все элементы и живые суще-ства обратно в Себя.

Проявившись таким путем, Шива начинает свой танец разрушения, необузданную пля-ску, сопровождаемую громом его барабана (4.5.10).

Во время разрушения Господь

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49