Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 49

материальный, равно как и духовный, прогресс. Они станут великими ца¬рями и образуют достойное правительство. По воле Все¬вышнего эти двое будут неизменно хранить духовное зна¬ние, содержащее изначальные принципы достижения истинной цели человеческого бытия.

После тйго как все это исполнится, как сказано в Бхагаватам (12.2.39), начнется новый цикл из четырех юг — Са-тья, Трета, Двапара и Кали (или Чатур-юги) — и все повторится.

Глава седьмая

Разрушение мира

Иногда в конце Кали-юги Господь Калки не приходит, и новый век просвещения, Са-тья-юга, не начинается. Веды повествуют о том, что в такие времена мир посте¬пенно прихо-дит к полному разрушению. Курма Пурана (2.45.5-13) описывает четыре различных типа прекраще¬ния существования — нитья, наимиттика, пракрита и атьянтика. Нитья — это кончина индивидуального физи¬ческого тела, которая ожидает каждого. Наимиттика — это частичное уничтожение, которое происходит в ночь Брахмы, в конце кальпы. Пракрита — это полное круше¬ние Вселенной. А атьянтика — это когда существо стано¬вится духовно совершенным и достигает духовного мира. Шримад-Бхагаватам (3.10.14) описывает три причины раз¬рушения мира. Первой причиной является наступление срока разрушения. Вто-рой —-разрушение огнем, исходя¬щим изо рта воплощения Господа в образе Ананта Шеши. А третья причина — это качество нашей деятельности и реакции на нее, то есть индивиду-альная и коллективная карма.

Кармическов разрушение — это крушение мира, кото¬рое происходит из-за совокупной деятельности всего об¬щества, создающей коллективную карму. Часть кармиче-ских катаст-роф предсказаны, другие — нет. Это могут быть войны, падения правительств, экономиче-ский кол¬лапс, социальные потрясения, промышленные катастро¬фы и вспышки неизлечимых болезней. Такие формы ре¬акций в эпоху Кали будут продолжаться и породят множество раз-рушений на всех уровнях — в природе, на земле, в городах и в людях. С течением Кали-юги виды катастроф станут столь многочисленными и разнообраз¬ными, что вряд ли кто-то смо-жет предсказать их все. Предсказаны будут только самые масштабные катастро¬фы, посколь-ку для того, чтобы только перечислить их все, потребовалось бы написать многие и многие тома. Не¬которые из этих кармических реакций будут разворачи¬ваться больше на личностном уровне, например, разру¬шение общественных институтов брака и семьи, утрата экономиче-ской стабильности, потеря работы и здоровья, сокращение продолжительности жизни чело-века. Все это — результат того, что мы сами делаем с собой и с другими.

Две другие причины разрушения мира действуют в определенное время, известное за-ранее и обозначенное в плане развития Вселенной. Следующее плановое разру¬шение мира, согласно ведическим пророчествам, про¬изойдет тогда, когда наступит конец так называемо-го дня Брахмы.

Следующее разрушение мира

Сказано (Бхаг., 11.10.30), что страх перед временем суще¬ствует во всех планетных сис-темах Вселенной, даже ве¬ликие полубоги боятся смерти. Величайший из полубо¬гов, Господь Брахма, живущий 311040 млрд. земных лет, — и тот боится Всевышнего в образе смерти. Господь Брахма живет невообразимо долго, однако на его уровне бытия это равнозначно всего лишь ста земным годам.

Каждый такой год делится на 365 дней. Каждый день, или кальпа, состоит, как сказано в Шримад-Бхагаватам (12.4.2-4), из тысячи циклов по четыре юги. Продолжи¬тельность кальпы — 4 320 млн. солнечных лет. Это полови¬на суток Брахмы. Другую половину состав-ляет ночь, ко¬торая длится столько же.

В течение ночи Брахмы три планетные системы Все¬ленной подвергаются частичному разрушению, которое называется наимиттика.

В конце кальпы Брахма, как говорит Ваю Пурана (38.133-139), ликвидирует все живые существа. Когда Брахма чувствует, что ему пора спать, он уничтожает все живые существа и все остальное. Начинается столетняя засуха, в течение которой живые существа лишаются сил и исчезают в земле, а солнце выпаривает из земли всю влагу.

Ваю Пурана (38.143-161) и Курма Пурана (2.45.18-34) по¬вествуют о том, что солнце, напитавшись водой, словно пищей, становится сильнее и производит семь солнц. Их могу-чие лучи высушивают планету, достигают низших и высших областей вселенной и иссуша-ют все миры. Небо заливает ослепительно яркий огонь самвартака. Все жи¬вые существа уничтожаются, а горы, океаны и континен¬ты превращаются в пепел. Пламя пожирает плане-ты гандхарвов, пишачей, якшей, змей иракшасов. Огонь выжи¬гает все четыре мира: Бхурло-ку, Бхуварлоку, Сварлоку и Махарлоку. Вселенная становится подобна раскален¬ному желез-ному шару.

В Шримад-Бхагаватам (3.11.28-32) говорится, что в те¬чение ночи Брахмы Вселенную и бесчисленных живых существ поглощает ночной мрак. Все безмолвно, все ис¬чезает в раз-рушении. Три планетные системы пропада¬ют. Солнце и луна перестают светить. Это опус-тошение вызвано пламенем, исходящим из уст Санкаршаны (это другое имя Ананта Шеши), который обитает в океане Гарбходака, в нижней части Вселенной. Пламя изверга¬ется в тече-ние 36 тыс. солнечных лет. Бхригу и другие ве¬ликие мудрецы покидают Махарлоку и от-правляются в высшую планетную систему Джаналоку, гонимые пламе¬нем, бушующим в трех нижних планетных системах. За¬тем все океаны выходят из берегов и начинает дуть жес¬токий ветер. Три планетные системы заливает вода, и проливной дождь продолжается еще 36 тыс. солнечных лет. Высшие планеты: Махарлока, Таполока, Сатьялока и Брахмалока — не тонут в водах опустошения. Во время этого потопа Верховный Господь возлежит на Своем ло¬же, образованном кольцами Ананта Шеши, на вселен¬ских водах опустошения, погруженный в мистический сон, называемый йога-нидрой, который представляет со¬бой состояние духовной медитации.

Наиболее подробно этот процесс разрушения описан в Вишну Пуране (6. 3-4). Там го-ворится, что по прошествии 1 тыс. циклов по четыре юги земля полностью

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47