Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 29

своем ду¬ховном пути), перестанут считать святыми. Лю-ди станут соблюдать религиозные принципы только напоказ, ради приобретения репутации (Бхаг. 12.2.6). Представьте же, насколько искажено будет общественное мнение. И, ко¬нечно, мы видим, как все это происходит уже сейчас.

Таким образом, население в целом привяжется к чув¬ственной деятельности, и любой, кто будет давать советы по поводу того, как преуспеть в этой деятельности, ста¬нет весьма популярной личностью. Так материалисты, безбожники, мошенники, обманщики и создатели лож¬ных новых религий приобретают в эпоху Кали извест¬ность, тогда как людьми, идущими истинным духовным путем, общество пренебрегает. В Народа Пуране (1.41.70) ясно сказано, что грешники будут поносить и бесчестить людей, указывающих истинный духовный путь. Став са¬модовольными и суетными, люди прекратят оказывать почтение тем, кто занят духовной практикой. Падма Пура-на (7.26.31-32) подтверждает это, говоря, что благочести¬вые люди и преданные Бога подвергнутся осмеянию. Лю¬ди станут грешить, чтобы добиться материального благосостояния, и вследствие этого воля людей обратит¬ся ко греху. Постепенно, к концу Кали-юги, все изначаль¬ные духовные истины исчезнут с лица земли. Когда же религия погибнет, ничто уже не встанет на пути филосо-фии вседозволенности. Всякая мораль и порядочность будут утрачены, и тогда пышным цветом расцветут разнообразные пороки. У людей, лишенных знания о Все¬вышнем Господе, не будет причины опасаться того, что за все свои действия им придется отвечать. Они станут со¬вершать любые беззакония, стремясь лишь к тому, чтобы незаметно улизнуть с места преступления. В некоторых местах это уже происходит. И если священники и святые не служат ничему, кроме своих желудков и гениталий, можно только догадываться, какие практики введут они в свои религии ради удовлетворения своих желаний и чувств.

Маханирвана Тантра (1.37-50) дополняет вышесказан¬ное. В ней говорится, что по-скольку дхарма, то есть рели¬гия и предписанный долг, разрушается, Кали-юга станет эпохой злых путей, злых обычаев и обмана. Веды будут забыты, а Пураны уничтожены. Брахманы, священники и духовные лидеры лишатся веры и преданности, отверг¬нут аскезу, откажутся от своих молитв и прекратят по¬вторение мантр, станут лживыми и невежественными. Кроме того, там говорится (4.46), что, когда люди открыто пьют алкогольные напитки и едят плоть, не неся за это никакого наказания или порицания, в этом проявляется влияние эпохи Кали. Когда Кали-юга наберет силу, река Ганга прервется в некоторых местах, а в других изменит свое русло. Это означает, что она перестанет течь и пре¬вратится в ряд маленьких озер, а затем и вовсе пересох¬нет и исчезнет, как это случилось с рекой Сарасвати.

Брахма-вайварта Пурана подтверждает, что такое мо¬жет произойти. В ней приводится беседа между Шри Кришной и Гангой Деви, олицетворенной рекой Гангой. Господь Кришна говорит Ганге Деви, что через 5 тыс. лет от начала Кали-юги наступит Золотой век. Он будет про¬должаться 10 тыс. лет, а по окончании его Кали-юга про¬явится во всей полноте. Это значит, что приблизительно через 15 тыс. лет после начала Кали-юги Ганга, Ямуна и другие священные реки уйдут под землю, так же как не¬ когда Сарасвати, и будут ожидать начала следующей Сатья-юги, чтобы проявиться вновь.

Из этого описания ясно, что с уходом Ганги будут ут¬рачены многие из самых священ-ных мест Индии. Прини¬мая во внимание важность и святость Ганги, можно с уве¬ренностью сказать, что ее исчезновение ознаменует собой полную утрату духовной цивилизации и культуры в Индии и за ее пределами.

Бхагаватам (12.2.6) подтверждает, что с исчезновением духовного знания священные места также скроются. Го¬ворится, что в конце Кали-юги священные места будут считаться не более чем ближайшим озером или рекой. Люди забудут, что цель паломничества в святые места — это слушать живущих там святых людей. Да и сама спо¬собность различать, кто свят, а кто нет, также будет ут¬рачена.

Интересная деталь, касающаяся исчезновения святых мест, содержится в легенде о Бо-жестве Нарасимхи из Джошиматха, что на юге Бадринатха. Это Божество, об¬ладающее очень ясными и тонкими чертами, восседаю¬щее в позе лотоса, Само проявило Себя из священного камня шалаграма-шила. Это Божество было установлено Шанкарачарьей около 1 200 лет назад. Если внимательно рассмотреть запястье Божества, можно заметить, что оно очень тонкое и постоянно утончается. Говорят, что, когда влияние Кали-юги станет слишком сильно, запястье Бо¬жества сломается и рука Его отпадет. Тогда две находя¬щиеся неподалеку горы, называемые Джая и Виджая, по именам двух стражей, охраняющих вход в духовный мир, рухнут и завалят дорогу, ведущую в священный Ба-дринатх. После этого никто, кроме самых целеустрем¬ленных паломников, уже не сможет проникнуть в свя-щенный город. Так он присоединится к числу святых мест, забытых людьми.

Вот еще информация по этому поводу, которая появи¬лась недавно в Т1тв5 о/ 1п(Иа, в статье Гаутамы Мехты«Возможно, Дварака Кришны и не миф», напечатанной 7 апреля 1997 года. Автор рассказывает о развалинах Два-раки, открытых около острова Бет Дварака. Как говорит¬ся в Ведах, Дварака была столицей Господа Кришны. Она ушла под воду после того, как Кришна покинул эту пла¬нету. Руководитель подводных раскопок С. Р. Рао, специ¬алист в области морской археологии и консультант Цен¬тра морской археологии Национального института океанографии в Гоа, говорит, что на берегу, недалеко от ныне существующего храма Двараки, были найдены три храма и археологические свидетельства

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27