Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 30

того, что здесь находился город. Другой город, больший по размеру, был открыт в 30 километрах от первого, на глубине около 10 метров, около острова Бет Дварака. Там были найдены важные археологические свидетельства, такие как гли¬няная и металлическая посуда, предметы обихода. Госпо¬дин Рао говорит, что Бет Дварака соответствует Кушаст-хали, где под руководством Кришны был построен первый город под названием Дварака, как это описано в Махабхарате. Современная Дварака, город, стоящий на материке в устье реки Гомати, находится на месте второй Двараки,или Дваравати.

В этом отчете есть одна тревожная деталь. По словам господина Рао, вид затопленных развалин городов вбли¬зи Двараки не оставляет сомнений в том, что за послед¬ние 3 600 лет уровень воды в море поднялся на 9 метров и продолжает подниматься. Археологи и ученые Нацио¬нального института океанографии рассчитали, что если море будет продолжать насту-пать с прежней скоростью, то портовые сооружения и храмы, находящиеся сейчас на берегу, полностью затонут в течение ближайшей ты¬сячи лет. Ученые всего мира сходятся во мне-нии, что уровень моря поднимается. Если это так, то не только Двараке и Гуджарату грозит затопление. Множество других прибрежных святых мест и храмовых комплек¬сов также скроются в морской пучине. Могут пострадать и такие места, как Мумбай (Бомбей) и храмы западного побережья, Гурувайюр и Канья Кумари в Южной Ин¬дии, Калькутта, Майяпур и Джаганнатха Пури на вос¬точном побережье Индии. Так множество крупных при¬брежных храмов и святых мест начнут постепенно исчезать.

Далее, в Вишну Пуране (4.24) говорится, что когда Кали-юга полностью вступит в силу, на земле не останется ни одного настоящего святого места и святым местом будут называть любой водоем или озеро, расположенные в не¬котором отдалении. Брахманов и представителей духов¬ной интеллигенции станут узнавать только по их одежде и атрибутам, таким как ожерелье священника или брах-манический шнур, которые каждый может просто ку¬пить. Низкородные люди присвоят внешние признаки ре¬лигиозной преданности, чтобы жить подаянием и принимать пожертвования. Они будут присоединяться к любому несложному религиозному порядку и следовать еретическим и неблагочестивым учениям. Социальное положение человека будет зависеть только от того, какой собственностью он обладает, а единственным мотивом преданности станет стремление к приобретению богатст¬ва. Достоинство будет определяться одеждой и внешним видом. В конце концов весь мир окончательно развратит¬ся, а благочестие постепенно сойдет на нет. В этом отно¬шении простой вывод делает Падма Пурана (7.26.39-40), в которой сказано, что по мере того, как благочестие людей эпохи Кали будет постепенно исчезать, грехи мира будут возрастать с той же скоростью.

Такое развитие Кали-юги подробно описано в Вишну Пуране (4.38), где говорится, что общество, развращенное господством безбожников, уклонится от прославления Бога, Госпо-да Вишну, создателя всего, и бросит вызов авторитету Вед, подвергнув сомнению бытие Бога и до¬стоинство брахманов. После этого облака станут давать мало дождей, в колосьях будет всего по несколько зерен, злаки оскудеют и истощатся, повседневной пищей станет просо, а одеждой — грубое волокно, низкое рож¬дение станет уделом всех, а молоко, если и можно будет его достать, будет молоком коз. Люди будут принимать на веру какие угодно тексты, считать священным писа¬нием учение каких угодно проповедников и поклоняться каким угодно божествам. Все виды аскез и постов будут заменены «справедливостью» или «щедростью», по ус¬мотрению так называемых праведников. Духовной цепи ученической преемственности, которая бы заботливо хранила и бережно передавала ученикам знание, уже не будет, как не будет и связи между учеником и учите¬лем через процесс посвящения. Посвящения же, если и будут происходить, то без всякого смысла. Как духов¬ный учитель, так и ученик будут лишены должных ка¬честв. Так постепенно исчезнет духовная культура.

Это подтверждается в Народа Пуране (1.41.84), где гово¬рится, что нищие будут прини-мать учеников, требуя в качестве вознаграждения пищу и деньги. Так что ни уче¬ники, ни учителя не будут обладать должными качества¬ми. Таким образом, вместо того чтобы забо-титься о про¬движении ученика к вершинам духовного просвещения, учитель станет оцени-вать его по способности приносить деньги и пищу.

В Бхагавата Махатмье (1.73-77), в Падма Пуране, Нара-да Муни открывает свои мыс-ли о том, как исчезает рели¬гиозность в эпоху Кали. Он говорит, что даже те, чей ум возбуж-ден страстью, гневом, все возрастающей алчнос¬тью и кто одержим жаждой наслаждений, внешне ведут жизнь аскетов. Их аскетизм, впрочем, не стоит ничего. Из-за жадности, лице-мерия и властолюбия, превосходя¬щих разум, а также потому, что люди приветствуют ере-тические доктрины и отказываются от изучения священ¬ных книг, плоды дхъяна-йоги утраче-ны. Ученые пандиты занимаются сексом со своими женами, словно быки. Они весьма опытны в зачатии детей, но неспособны достичь освобождения из этого мира. Нигде уже не видно предан¬ности Господу Вишну или твердого следования изна¬чальному духовному пути. Таков, однако, дух времени. Вот почему Всевышний кажется столь далеким, хотя и пребывает в непосредственной близости, в сердце каждо¬го из нас, терпя все это,

Падма Пурана (6.71.56-60) соглашается с этим и гово¬рит, что по мере углубления Ка-ли-юги брахманы (духов¬ные учителя и руководители) становятся еретиками и увязают в не-честии. Они не произносят молитв, не поют мантр и отказываются от своих обетов. Низко-родные шу¬дры не в силах понять, что справедливо, а что нет,

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28