Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 28

своих желудков и гениталий. Так будет по¬степенно скрыта, а затем и вовсе утеряна истинная цель ведического и духовного знания.

Возвышение этих духовных самозванцев — настоя¬щее несчастье Кали-юги, особенно для тех, кто занят се¬рьезным поиском изначальной духовной истины. Как сказано в Шримад-Бхагаватам (10.20.8):

В сезон дождей, во мраке вечерних сумерек лишь светляч¬ки сияют ярче, но не звезды, подобно тому, как в Кали-югу из-за преобладания греховной деятельности безбожные уче-ния затмевают истинное знание Вед.

Пророчества, касающиеся ложных гуру и духовных учителей, содержат указания на то, по каким признакам можно определить недостойного. Воспользовавшись ими, мы сможем различать, кто является истинным духовным авторитетом, а кто нет. Если человек религио-зен напоказ, если он себялюбив и самодоволен, упивается собствен¬ным величием, если он проповедует нечто, что только на первый взгляд кажется возвышенной философией, а на деле не является истиной, то такой человек либо мошен¬ник, либо просто не обладает достаточными опытом и зрелостью в духовной жизни. Если он притворяется ре¬лигиозным, а сам подвержен греховным привычкам, не изучает изначальные духовные тексты, не исполняет ре¬лигиозных обязанностей и т.д., тогда он просто лицемер или того хуже. Так описаны те, кого нам надо избегать.

Из всего вышесказанного можно заключить, сколь важно принять знание из истинного источника и вручить себя достойному духовному руководству. Что касается людей, от кото-рых мы намерены принять духовные на¬ставления, то прежде нам следует изучить их жизнь, их привычки, традицию, которой они следуют. Распростра¬няют ли они любовь и предан-ность? Или проповедуют жажду власти и стремление к управлению? Создают свою собст-венную религию или точно следуют учению предшествующих учителей и достоверным свя-щенным текстам? Согласно ведической системе проверок и оце¬нок, любая традиция, кото-рой следует духовный учи¬тель, должна быть подтверждена тремя источниками:

достоверными священными текстами или учением Бога, предшествующими ачарьями, или духовными учителями, и современными духовными авторитетами, или святыми мудре-цами. Если все эти три источника согласуются в духовной практике вашего учителя, вы мо-жете быть уве¬рены, что принимаете истинный авторитет, и, соответст¬венно, следовать ему. Если духовный учитель или ачарья не опирается на эту систему проверок и оценок, тогда на¬до быть очень осторожными, ибо можно легко пасть жертвой обмана и оказаться на дурном или материалис¬тичном пути, вместо того чтобы стать частью духовной системы. Любой духовный учитель, поведение или уче¬ние которого не подтверждается вышеуказанными тремя источниками, либо мошенник, либо несовершенен в своем знании, опыте и уровне духовного осознания. Таких «учителей» следует избегать.

Четвертым фактором в этой системе является осозна¬ние того, какую сампрадаю, или цепь ученической преем¬ственности, представляет данный учитель. Кто его ду¬ховный учи-тель? Ведический принцип велит каждому, даже воплощению Бога, принять духовного учи-теля — хотя бы для того, чтобы подать пример. От того, какую цепь ученической преемст-венности и какого учителя вы примете, зависит образ мыслей, которому он будет вас учить, а также его собственная авторитетность. Следова¬тельно, он должен принадлежать к признанной и автори¬тетной цепи ученической преемственности, ведущей к истинному источнику знания, который дает каждому искателю истинный свет. Убедившись, что учитель соеди¬нен с достойной цепью духовных учителей, а его учение соответствует трем вышеупомянутым источникам, чело¬век может быть уверен в своем духовном прогрессе. Тща¬тельно поверяя все этими тремя критериями, можно раз¬глядеть истинного учителя и истинный путь. К сожалению, с развитием Кали-юги все это будет забыто.

В Народа Пуране (1.41.44) говорится также, что брахманы и служители церкви станут сребролюбивыми, будут от¬нимать добро у честных людей и благочестивых вдов, а священ-ных обрядов совершать не будут. Одна из причин этого положения описывается в другом стихе (1.41.49), где говорится, что когда Кришна низойдет в образе с телом темного цвета (в конце Двапара-юги, перед самым нача¬лом Кали-юги), нечестивые слуги царя начнут изби-вать брахманов и святых, совершающих священные обряды, и отнимать у них деньги.

Это указывает на другую причину продолжающегося в Кали-югу упадка, которая со-стоит в том, что нечести¬вое правительство угнетает честных священников, мона¬хинь и всех верующих, большинство из которых живет весьма скромно. Это значит, что жадные до денег прави¬тельственные чиновники заставят руководителей рели¬гиозных общин, священников, монахов и преданных пре¬вращать свою религиозную практику в бизнес. И тогда эти люди, изначально настроенные на духовность, будут вынуждены требовать все большую плату за свои услуги или знание, которое они предоставляют, либо придумы¬вать другие способы получения денег, чтобы платить все возрастающие подати, пошлины, штрафы и давать взят¬ки правительственным чиновникам. Кроме того, им будет требоваться все больше денег для того, чтобы жить и под¬держивать свою религиозную деятельность, свою пропо¬ведь духовного знания, строить и содержать необходи¬мые им здания. Это, разумеется, приведет к тому, что такие люди будут все менее и менее способны действо¬вать на чисто духовной основе, поддерживать в чистоте и неприкосновенности знание и традицию. Таким образом, священники, монахи и мудрецы не смогут больше сосре-дотачиваться единственно на своем духовном развитии или на распространении знания среди людей. Из-за бес¬покойств, причиняемых правительством, они будут вы¬нуждены заняться поиском способов добывания денег.

Далее говорится, что по мере нарастания Кали-юги людей, у которых нет денег, или тех, кто принимает обет бедности (как это делают ныне многие монахини и мона¬хи, чтобы сосредоточиться исключительно на

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26