Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 26

в тягость Господу. Никаких признаков счастья. Люди, ос¬лепленные безумной жаждой наслаждений, отвергают преданность Богу, духовное просвещение, отрешенность от чувственных удовольствий и другие принципы религии.

Некоторым эти описания могут показаться очень уж негативными, слишком мрачными. Однако они довольно точно указывают общее направление развития событий в Кали-югу. По мере того как люди все больше тянутся к материальным успехам и телесным удовольствиям, они утрачивают признаки духовной природы. Запутавшись в сетях своей несчастной кармы, они все меньше и меньше почитают духовные авторитеты и теряют хорошие ду¬шевные качества и уважение друг к другу, не говоря уже об общественном этикете. Так жизнь становится все опаснее и труднее.

Нечестность в бизнесе, денежных делах и общественном положении

Шримад-Бхагаватам (12.2.25) утверждает, что с развитием Кали-юги отношение к ро-ждению, поведению и качест¬вам человека будет определяться единственно его богат¬ством. Шансы найти справедливость в суде будут зави¬сеть исключительно от финансовых возмож-ностей. Успех в бизнесе будет доставаться мошенникам. Социальное положение каждого будет определяться его доходами, которые, в свою очередь, будут зависеть, конечно, от спо-собности обманывать. Лицемерие станет считаться доб¬родетелью.

Эти предсказания означают, что все истинные добро¬детели будут низвергнуты и люди станут считать их не более чем препятствиями к достижению успеха. Когда же добродетель падет, бизнес предельно ожесточится, а злобная, ничем не ограничиваемая конкуренция ста-нет нормой деловой жизни. «Все средства хороши» — тако¬ва будет обычная тактика в делах. Единственный способ добиться правосудия — это заплатить больше денег, чем ваш противник, и нанять лучшего адвоката. Так что даже в том случае, когда вы правы, у вас есть хорошая идея в бизнесе или собственное дело, вы все равно мо¬жете подвергнуться жестокому нападению, и если у вас нет достаточного количества денег, то не будет и ника-ких шансов защитить себя. Успех в делах, продолжает Вишну Пурана (4.24.), будет основываться на нечестности, а ложь и обман станут основными средствами судебной деятельности.

По мере развития Кали-юги честности в делах будет становиться все меньше и меньше. Невинные и беспо¬мощные люди останутся без защиты, ибо понятие о пра¬вах человека пере-станет существовать. Рабочие тоже не будут защищены. Профсоюзов не станет. Законы бу-дут бесполезны, ими будут пренебрегать. Если же какие-то профсоюзы и сохранятся, они будут коррумпированы так же, как и политики. Рабский труд и труд под полити¬ческим на-жимом станут обычным явлением. Законодате¬ли и политики, сами склонные к праздности и равноду¬шию, не будут препятствовать этому.

В Ваю Пуране (58.51) сказано, что в Кали-югу людям свойственна склонность к тор-говле, но торговцы обманы¬вают покупателей с помощью фальшивых мер и весов, отмеряя и отвешивая меньше, чем полагается. В Шримад-Бхагаватам (12.3.35-36) также говорится, что дельцы бу¬дут получать прибыль, обманывая других торговцев в мелкооптовой торговле. Люди — даже не в самые тяже¬лые времена — будут заниматься всякими низменными и от-вратительными делами. Допустимым станет все, не¬зависимо от того, сколько для этого при-дется лгать. Слу¬ги или рабочие без колебаний отвергнут любого хозяина или начальника, как только он потеряет деньги, даже ес¬ли он был хорошим хозяином и квалифицированным на¬чальником. С другой стороны, хозяева без промедления забудут любого, даже самого верного слугу, как только он не сможет больше служить. Подобным же образом они будут убивать или выгонять из дому коров, как толь¬ко те перестанут давать молоко, утверждает Вишну Пура¬на (4.38). (Это напоминает об отвратительной природе эксплуатации животных, производящих пищу для лю¬дей: как только они перестают производить пищу, их убивают.)

Падма Пурана (7.26.22-24) утверждает, что люди будут делать подарки (или оказывать услуги) тем, кто им поле¬зен. Взяточничество и нечестность станут образом жизни. Это озна-чает, кроме всего прочего, что люди, ищущие власти и богатства, превратятся в рабов тех, кто дает им все это. Далее там говорится, что в Кали-югу люди будут лгать или лжесвиде-тельствовать о других, чтобы выгоро¬дить своих. Они станут чрезвычайно двуличными. Они будут лгать и доносить о проступках тех, кто им не нра¬вится. Они будут поносить других в их отсутствие, а в глаза будут говорить им сладкие слова. Впрочем, и эти слова будут гово-риться только по нужде, пока дело не сделано (7.26.31).

Вишну Пурана (4.38) утверждает также, что правителем станет самый богатый. Люди посвятят свою жизнь приоб¬ретению богатства любыми, даже нечестными средства¬ми. При-обретенное же будет попусту растрачиваться на чувственные удовольствия, и никто по соб-ственной воле не согласится расстаться даже с самой мелкой монетой. Богатые люди будут жениться на девушках любой расы и племени. Всякий обладатель колесниц или слонов будет раджей, великим человеком, тогда как те, у кого всего это¬го нет, попадут в рабство.

Последнее, видимо, подразумевает все более широкое расслоение общества на богатых и бедных при постепен¬ном полном исчезновении среднего класса. Используя свою финансовую мощь, высшие классы будут все боль¬ше и больше давить на низшие, слабейшие классы и ис¬пользовать их, применяя силу.

Исчезновение религиозности

О том, какие напасти принесет Кали-юга, мы можем до¬гадаться по тому, что Сам Кришна советует Своему дру¬гу Уддхаве просто приготовиться покинуть этот мир до начала Кали-юги. Кришна объясняет, что скоро Он оста¬вит эту планету, и Земля лишится всякого благочестия, ибо ее затопят качества эпохи Кали. Люди погрузятся

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24