Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 31

что по¬лезно, а что вредно. Все, кроме преданных Господа Виш¬ну, становятся грязными и грешными.

Из вышесказанного ясно, что только те, кто привязан ко Всевышнему и предан Ему, кем движут лищь искрен¬ность и истинная духовная любовь ко всем и каждому, смогут избе-жать всех ловушек и греховных путей, кото¬рые будут преобладать в эпоху Кали. У других же не бу¬дет необходимых знаний, разума или силы, чтобы побе¬дить разлагающее влияние этой эпохи.

Это подтверждается и в Народа Пуране (1.41.24, 30, 48, 51 и 88), где описывается дале-кое будущее. Там сказано, что в Кали-югу люди всех сословий отвратятся от пра¬ведности. Священники отвернутся от Вед и изначального духовного знания. Священные обряды, со-вершенное зна¬ние и доброе поведение канут в небытие. Из-за нечести¬вой деятельности лю-дей на мир обрушатся бедствия. Ни¬чей ум больше не будет предан Богу. Уже в первой чет-верти Кали-юги люди начнут предавать забвению знание о Хари, Всевышнем, а к концу этой эпохи никто уже и помнить не будет о Высшей духовной действитель¬ности, никто даже не произнесет имени Хари, Кришны. Когда же дхарма или духовное знание исчезнут оконча¬тельно, мир обратится в ад. Сильно повысится детская смертность. Безбожный материализм будет устойчиво расти, порождая все новые и новые виды греховного по-ведения со всеми его характерными чертами, такими как жадность, нечестность и конкуренция. Из этого возник¬нут борьба, порабощение и убийство. Упадок превратит¬ся в порочный круг, из которого уже не будет выхода. Мир станет адом, где люди рождаются лишь для страда¬ний. Общество будет становиться все более и более хао¬тичным и безумным.

* * *

Чтобы предотвратить развитие такого сценария, мы должны помнить, что религия — это процесс осознания Бога, наших отношений с Ним и собственной духовной сущности. Цель любого религиозного института — распро¬странять это знание и духовно руководить людьми ради блага всего человечества, а также создавать места, где лю¬ди с похожим обра-зом мыслей могли бы общаться и вдох¬новлять друг друга на этом пути. Как только религия начи¬нает насильно управлять людьми или превращает свое учение в догму, которой каждый обязан следовать под уг¬розой наказания, она утрачивает признаки истинного ду¬ховного соз-нания. Такое происходит, когда религия начи¬нает сеять семена разложения, заменяет необ-ходимость проповедовать духовное понимание желанием утвердить свое превосходство над другими, что, в свою очередь, мо¬жет привести к тоталитаризму. Преобладать начинают по-литика, разобщенность, интриги и даже войны.

Все истинные религии признают, что Бог — это конеч¬ный объединяющий принцип, всемогущее, абсолютно ду¬ховное Существо, обладающее бесконечным разумом и возмож-ностями, из Которого исходит чистая безгранич¬ная любовь ко всем и каждому. Он отвечает нам в той сте¬пени, в которой мы предаемся Ему и имеем желание по¬нять Его. Религия, кото-рая не дает такого понимания, последователи которой искажают философию или не мо¬гут применить ее в своей повседневной жизни, не являет¬ся истинно прогрессивной или возвы-шающей религией. В таких случаях бывает необходимо уйти из храма, чтобы стать ближе к Богу. В самом деле, не может же храм быть важнее, чем истинное духовное знание, которое он дол¬жен распространять. Другими словами, когда процесс по¬клонения начинает заслонять объект поклонения, то есть Бога, это значит, что Бога-то вы уже потеряли. Такая ре¬лигия не принесет духовного успеха, и ее нужно либо ис¬править, либо оставить.

В применении к будущему это означает, что самым важным для человека будет обрес-ти духовное знание, уяснить для себя, что навязываемая ему догма не имеет ничего общего с истинной религией, и претворить свое понимание в жизнь. Мы уже несколько веков подряд на¬блюдаем религиозный гнет и преследования на религиоз¬ной почве и уже извлекли урок из этого. Как духовные существа, все мы имеем вечные отношения со Всевыш¬ним Духом. Ни одна церковь или религиозный институт, ни их последователи не могут возражать против этого. Мы не обязаны отождествлять себя с религией, принуж¬дающей нас к повиновению лидерам, которые развраще¬ны, имеют ложные верования или ведут нас не в должном направлении. Мы должны найти чистых преданных, то есть тех, кто действительно поможет нам и даст нам ду¬ховное знание, обладая которым мы сможем понять Все¬вышнего и достичь Его с помощью какой-либо религии или духовного института, либо самостоятельно.

Испорченность семейной жизни и порочность отношений между людьми

В эпоху Кали будет чрезвычайно трудно содержать се¬мью и удерживать ее от разруше-ния. В Шримад-Бхагава-там (12.2.6) говорится, что человек, которому удастся поддержи-вать семью, будет считаться очень опытным и едва ли не героем. Мы видим, что уже сейчас во множест¬ве семей царит междоусобица, приводящая к разводам. Мужу или жене прихо-дится работать вдали от дома или регулярно уезжать на работу на несколько дней или да¬же недель. Это дестабилизирует семейные отношения. Порой отец проявляет независимость и просто покидает семью, вынуждая жену принять на себя всю ответствен¬ность за обеспечение и воспитание детей. В Кали-югу та¬кие семейные обстоятельства — обычное дело.

Кали-юга — это время переворотов: что было некогда сильным — слабеет, и наоборот. В Кали-югу мужчины становятся слабы умом и телом, от них уже нельзя ожи-. дать выпол-нения обязанностей, которые казались вы¬полнимыми всего несколько лет назад. С другой стороны, женщины в Кали-югу становятся

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29