Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 13

что каждый уже с рож-дения обладал высокоразвитым со¬знанием. Средства к существованию добывались без жад-ности. Граждане всегда были довольны, им были до¬ступны все удовольствия и развлечения. Никаких раз¬личий между ними не было, а потому не было и разделе¬ния на высших и низ-ших. Все жили одинаково долго и были одинаково прекрасны. Они не знали горя и были весьма привязаны к истине, медитации и аскезе. Ум их всегда был умиротворен.

В Падма Пуране (7.26.2-5) также сказано, что в Сатья-югу все были преданными и по-клонниками Вишну, ни¬когда не болели и не испытывали горя. Они были правди¬вы, добры и долговечны. У всех было вдоволь зерна и всего остального. Они не причиняли вреда другим суще¬ствам и были лишены религиозного лицемерия. Никто не совершал неправедных поступков.

В Бхагаватам (12.3.20 и далее) говорится, что в следу¬ющую эпоху, Трета-югу, религия падает на четверть, и на столько же возрастает порок. Падение религии выра¬жается в появ-лении лжи, жестокости, неудовлетворен¬ности и ссор. По мере того, как люди утрачивают связь со своей духовной сущностью, эти проявления усиливают¬ся. В Трета-югу люди ревно-стно совершают различные обряды и суровые аскезы как ради духовных, так и ради матери-альных целей. Их благосостояние зиждется на выполнении наставлений трех Вед. Люди еще не слиш¬ком жестоки и не так вожделеют чувственного наслаж¬дения. Однако в эту эпоху общество уже разделяется на классы: брахманов (богословов и священников), кшатриев (правителей и воинов), вайшьей (торговцев, банкиров и фермеров) и шудр (простых рабочих). В Трета-югу люди живут 10 тыс. лет.

В Падма Пуране (7.26.6-9) сказано, что с началом Трета-юги в мире появилось горе и поразило некоторых людей. Большинство же людей были добры и занимались покло¬нением Вишну. Ум их был невозмутим, они были счаст¬ливы и вели духовную жизнь, последова-тельно проходя все ее стадии. Брахманы учили людей Ведам, были благо¬родны и верны сло-ву. Они творили аскезы и соблюдали обеты, обуздывали чувства и не любили принимать мило¬стыню или подарки.

В Двапара-югу, как говорится в Шримад-Бхагаватам, религия, добродетель и духов-ные ценности сокращаются где на четверть, а порок на столько же возрастает. Люди стре-мятся к славе, известности и почету. Они богаты, имеют большие семьи, наслаждаются жиз-нью и занима¬йся изучением Вед. Живут они одну тысячу лет.

В Падма Пуране (7.26.10-13) сказано, что, когда наступила Двапара-юга, некоторые люди еще были добродетельны, но другие уже погрязли в грехах. Одни были сча¬стливы, а другие очень несчастны. Из-за своей алчности дари принялись опустошать собственные зем-ли.

В Ваю Пуране (58.24-25) говорится, что в Двапара-югу появляется различие мнений, жизнь становится напря¬женной, тело человека истощается. Жадность, войны, бо¬лезни, убий-ство животных, нарушение общественных установлений, страсть и ненависть — все это по-является И развивается в Двапара-югу.

И, наконец, в Кали-югу — утверждает Бхагаватам — Происходит полное падение добродетели, которая к кон¬цу Кали-юги практически исчезает. Непрерывное нара¬стание безверия сводит все заповеди религии к нулю, от¬крывая путь раздорам, пороку, невежеству и разнообразной внедуховной деятельности. Жизнь все Усложняется, а для ищущих духовного сознания стано¬вится особенно опасной из-за множества ложных путей, не приводящих к истине. В эпоху Кали духовность по¬степенно становится не более чем туманной и неопреде¬ленной формой буддизма. Из-за раздоров, трудностей и собственных пороков люди Кали-юги живут, в лучшем случае, лет сто. По окончании Кали-юги приходит Господь Калки, Который уничтожает неверующих царей, прокладывая путь новому веку просвещения, и снова на¬ступает Сатья-юга.

В Падма Пуране (7.26.15-17) говорится, что в Кали-югу, которая есть обитель греха, все заняты греховной деятельностью. Люди отвергают Веды, духовную исти¬ну, и занимают-ся игрой и воровством. Даже брахманы начинают мошенничать, чтобы выжить. Все привя-заны к сексу и помрачающим разум напиткам. Люди похи¬щают чужое имущество. На пер-вый план выдвигаются еретики и атеисты. Говорится также (3.7.13-14), что люди, родившиеся в Кали-югу, гневливы, жадны, бес¬честны, ревнивы, горды, злы, лживы, хитры и совер¬шенно лишены блеска.

Период времени, состоящий из четырех юг, называется циклом. Такой цикл продолжа-ется 4 млн. 160 тыс. лет. В конце Кали-юги является Господь Калки и открывает но¬вую Са-тья-югу. Начинается новый цикл из четырех юг — Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Ка-ли-юга. Тысяча таких циклов образует кальпу, или день Брахмы. Столько же длится и его ночь, в течение которой происходит час¬тичное уничтожение вселенной. Когда заканчивается ночь Брахмы, космос творится вновь, циклы из четырех юг сме¬няют друг друга еще тысячу раз, проходит еще одна каль-па. Господь Брахма живет 100 лет, состоящих из 365 таких дней и ночей. Таким образом, его жизнь длится 311 трил¬лионов 40 миллионов лет по земному летосчислению. А Господь Кришна является в этом мире один раз в сутки Брахмы (то есть приблизительно раз в 8 320 млн. лет).

Знатоки Вед говорят, что Кали-юга началась непо¬средственно перед приходом Господа Кришны 5 тыс. лет тому назад, но, благодаря присутствию Господа, ее вли¬яние не ощуща-лось. Однако, когда Кришна покинул этот мир, Кали-югу уже ничто не сдерживало. Это подтверж¬дается в Шримад-Бхагаватам (12.2.29-33) и в Вишну Пура¬не (4.24), где говорится также, что Кали-юга продолжает¬ся 1 200 лет полубогов, или 432 тыс. земных лет. Итак, принято считать, что Кали-юга началась 20 февраля 3102 г. до н.э.

Начало Кали-юги

Очевидно,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11