Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 15

Юдхиштхира с нетерпением ждал возвраще¬ния Арджуны, чтобы узнать послед-ние новости. Арджу-на, однако, не вернулся в срок, и Юдхиштхира стал беспокоиться об Арджуне и о благополучии Двараки. Царь начал замечать в своих владениях неблагоприят-ные и пугающие предзнаменования и заподозрил, что Господь Кришна покинул этот мир.

Юдхиштхира заметил нарушения в смене времен го¬да, например, появление зимы сре-ди лета и наоборот. Люди, ставшие слишком жадными, злыми и лживыми, теперь добывали средства к существованию неправед¬ными путями. Обычное общение, даже между друзья¬ми, осквернилось мошенничеством. В семьях, даже в отношениях между мужьями и женами, воцарились не¬понимание, напряжение и ссоры. Люди стали восприни¬мать жадность, злобу, гордость и лицемерие как долж¬ное, и эти качества распространились в обществе. Видя все эти признаки Кали-юги, Юдхиштхира пришел в изумление. (Это означает, что раньше в цар-стве Маха-раджи Юдхиштхиры такого не было. Так что мы можем только догадываться, что это было за прекрасное цар¬ство до того, как свойства Кали стали просачиваться в жизнь лю-дей.)

Вокруг Юдхиштхиры выли на восходящее солнце сам¬ки шакалов, ухали совы и карка-ли вороны, собаки безбо¬язненно лаяли на царя. В воздухе клубами носился дым, в ясном не-бе раздавались удары грома и сверкали молнии. Земля и горы содрогались, чего раньше ни-когда не случа¬лось. Ураган поднимал тучи пыли, затмевавшие солнце. Само же солнце по-темнело и заволоклось тучами, шел дождь. Звезды, казалось, затеяли сражение в небе. Все живое в отчаянии рыдало, озера, реки и их притоки пому¬тились и покрылись волнами. Коровы не давали молока, телята не сосали вымя. Они плакали, и слезы лились из их глаз, быки отказывались выходить на пастбища.

Божества в храмах, казалось, в сокрушении плакали и вздыхали. Большие и маленькие города, сады и рощи по¬темнели, радость и счастье покинули их. Юдхиштхира спрашивал себя: «Что происходит? Что это за необычайные явления? Какие еще испытания ждут нас?»

В это время Арджуна вернулся из Двараки и расска¬зал Махарадже Юдхиштхире, что Кришна оставил этот Мир. Как сказано в Шримад-Бхагаватам (1.15.36), с того дня, как Кришна покинул эту вселенную, все свойства эпохи Кали проявились в полной мере, создав крайне не¬благоприятные условия для тех, кто наделен скудным запасом знаний.

Увидев, что влияние Кали-юги в форме жадности, неправды, мошенничества и жесто-кости — всего, что так обычно в наше время, — распространяется по всему госу¬дарству, Махараджа Юдхиштхира приготовился покинуть дом и посадил на царство своего старшего внука, Махараджу Парикшита. Затем он очистил свое сознание вскоре покинул этот мир, достигнув духовных сфер.

Шримад-Бхагаватам (1.17) повествует о том, как, став В(а»рем, Махараджа Парикшит однажды встретился с Олицетворенным Кали. Низкий, как чандала (низкорож¬денный, не-воспитанный человек), Кали был разодет ца¬рем, но в руках его была палка, которой он избивал коро¬ли быка. Махараджа Парикшит схватил преступника, Чтобы убить его. Парикшит сказал этому олицетворению вражды, что хотя он и одет как царь, но, находясь в цар¬стве Махараджи Парикшита, обижает слабых и беззащитных, а потому признан виновным и приговорен к смерти.

Когда Махараджа Парикшит извлек свой меч, гото¬вый уничтожить Кали, причину без-духовности и несча¬стья, тот немедленно оставил свою спесь и распростерся перед Парикши-том. Будучи царем, Махараджа Парик-ЙИт не убил Кали, но велел ему покинуть пределы цар¬ства. Ведь в присутствии Кали принципы бездуховности: алчность, ложь, разбой, веро-ломство, неучтивость, несчастье, мошенничество, вражда и суета — расцветут и умножатся.

В страхе Кали молил Махараджу Парикшита выде¬лить ему место, где он мог бы посто-янно жить под защи¬той царя. Тогда Махараджа Парикшит разрешил Кали жить в притонах игры, пьянства и разврата, а также на бойнях.

Таковы основы бездуховности. Где они, там развива¬ется Кали-юга и приходит в упадок человеческая циви¬лизация. Так, бойни уносят милосердие и способность сострадать другим. Они способствуют развитию себя¬любия и жестокости и приводят к утрате обществом по¬нимания своей духовной сущности. Проституция и бес¬порядочная половая жизнь ведут к утрате чистоты тела и ума. Они усиливают привязанность к грубым теле¬сным удовольствиям, а это ускоряет деградацию обще¬ства и порождает болезни. Пьянство и привязанность к иному дурману отравляют тело и ум в буквальном смысле слова. Они лишают человека способности дости¬гать высшего духовного сознания и разрушают принцип аскетизма, ответственности и сосредоточенности на ис¬тинной цели жизни. Это ведет к безответственности, к философии типа «делай все, что тебе нравится». Такое отравление ума и тела открывает путь бедствиям и ка¬тастрофам в будущем. Игра, а также двусмысленная и просто нечестная деятельность в бизнесе и других де¬лах уничтожают принцип истинности и честности. Все люди, в особенности же правители, лидеры общества, религиозные деятели, искренне желающие прогресса и благосостояния себе и другим, должны избегать этих четырех видов внедуховной деятельности. Такая дея-тельность уничтожает высшие характеристики челове¬ческой природы, превосходящей низшие животные ка¬чества и противостоящей деградации человеческого общества и мира в целом.

Золотой стандарт — главная опасность Кали

Кали просил царя выделить ему еще какое-нибудь место для жизни, и царь разрешил ему жить там, где есть золото. Где копится золото, там всегда налицо нечестность, дурман, вожделение, зависть и вражда. Так олицетво¬ренный Кали стал эквивалентен золоту. Это по-родило и продолжает порождать неисчислимые беды этого века. Вспомните теперь, что об опасности, заключенной в

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13