Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 12

и она, вероятно, с трудом пере-несла такой длинный переход. В 70 километрах к востоку от Таксилы и в 170 километрах к западу от Шри-нагара, на границе Кашмира, есть маленький городок, под названием Мари. В этом городе находится древняя могила, которую называют Май Мари да Астхан, что зна-чит «место последнего упокоения Матери Марии». Здесь она, по всей видимости, умерла, не дождавшись прибы¬тия Иисуса в Кашмир. За могилой по сей день ухажива¬ют местные мусульмане, почитающие ее как место по¬следнего упокоения матери Иисуса, который считается одним из пророков ислама.

Неподалеку от деревень Наугам и Нильмаг, примерно в 40 километрах к югу от Шри-нагара, есть большая доли¬на, называемая Юз-Марг, «луг Иисуса». Именно здесь после 722 года до н. э. осели несколько колен Израилевых. Они были овцеводами, и нынешнее населе-ние этих мест продолжает заниматься разведением овец.

* * *

Еще одно доказательство пребывания Иисуса в Индии было найдено в Хемисском мо-настыре в Ладакхе. В соро¬ка пяти километрах к югу от Лэха, в шести километрах от главной дороги, на западной стороне реки Инд нахо¬дится Хемисская гомпа, буддийский монастырь. Это од¬на из крупнейших и самых известных гомп Ладакха. Там есть великолепные изображения Будды, стенные роспи¬си и солидная библиотека. Эта гомпа особенно известна большим Хемисским праздником, который проходит обычно в конце июня или начале июля. Это двухдневный праздник с костюмированными танцами и огромным ко¬личеством зрителей. Гвоздь программы — мистерии, прославляющие буддийского святого и пророка Падма-самбхаву.

Хемисской гомпе более 400 лет. Но прежде здесь нахо¬дился другой монастырь, Го Сан Гомпа, просуществовавший более 1 тыс. лет. Во внутренних помещениях хранится множество древних манускриптов, большая часть которых даже не систематизирована.

Именно здесь, в Хемисском монастыре, в 1886 году Николай Нотович нашел древний манускрипт, описывающий жизнь и путешествия Святого Исы, Иисуса. Это, как считает Нотович, компиляция, сделанная со свитков из библиотеки Лхасы, которые были привезены из Индии, Непала и Магадхи примерно лет на двести позже Времени жизни Христа. Написанный в Тибете манускрипт повествует о путешествиях Иисуса в Индию и Северный Непал, а также в Гималаи. В 1925 году Хемис посетил Николай Рерих. Позже он опубликовал свои мысли по поводу этого манускрипта в книге «Сердце Азии». В 1922 году существование этого текста в Хемисе подтвердил Свами Абхедананда, который опубликовал свои комментарии в книге Кашмира О Тибетти.

Итак, все вышеизложенное неопровержимо доказыва¬ет, что Иисус, как и было предсказано в Бхавишья Пуране, жил и учился в Индии, а потом и умер там, возвратившись из Иерусалима.

А теперь давайте рассмотрим другие пророчества ведической литературы.

Глава третья

Начало эпохи Кали

Согласно Ведам, быстрое разложение общества и разрушение окружающей среды на-чинаются только с началом Кали-юги. Однако Кали-юга — дело не далекого туманного бу-дущего. Кали-юга — а вместе с ней и упа¬док — началась 5 тыс. лет назад.

Существует четыре эпохи, или юги. Продолжительность этих эпох указана в Бхагавад-гите (8.17), в Шримад-Бхагаватам (3.11.19), в Вана Парве (одной из книг Махабха-раты) и в других источниках. Там говорится, что Кали-юга продолжается 432 тыс. лет, из которых мы про¬жили уже 5 тыс. лет. Перед Кали-югой была Двапара-юга, которая длилась 800 тыс. лет, а перед нею — Трета-юга, продолжавшаяся 1 млн. 200 тыс. лет. Трета-юге предшество-вала Сатья-юга, длившаяся 1 млн. 728 тыс. лет. (Подробности вычисления продолжительно-сти этих эпох — в Приложении 1.)

Описания отличительных черт каждой эпохи содер¬жатся во многих Пуранах. В Шри-мад-Бхагаватам (12.3.18 и далее) говорится, что Сатья-юга — это эпоха добродетели, муд-рости и религии. В ней нет ни порока, ни неве¬жества. Людям Сатья-юги свойственны прав-дивость, милосердие, аскетизм и чистота. Эти качества — «четы¬ре ноги» религии, общепри-знанные черты благочести¬вой жизни, присутствующие в любом истинном духов¬ном методе. Люди в Сатья-югу удовлетворены собой, дружелюбны, спокойны, сдержанны и терпимы. Их ра¬дость заключена в них самих, а не во внешней деятель¬ности, направленной на услаждение чувств. Они знают свою духовную сущность и живут в гармонии с Богом, природой и друг с другом. Они видят все вокруг равным и всегда стремятся к духовному совершенству. Нахо¬дясь под влиянием благости, люди Сатья-юги живут до 100 тыс. лет.

Подробно о Сатья-юге, или Крита-юге, говорится в Парада Пуране (1.41.7-11). В Кри-та-югу не было разде¬ления на различные виды божественных и демоничес¬ких существ, та-ких как дэвы, данавы, гандхарвы, якши, ракшасы или наги (змеи). Все обладали достоинст-вами дэвов (полубогов). Все были прекрасны и добродетель¬ны. Купли и продажи не сущест-вовало. Веды представ¬ляли собой единое целое. Люди с удовольствием выпол¬няли свои обя-занности, свойственные их образу жизни. Выло лишь одно Божество — Господь Нараяна, и все били Его преданными, погруженными в аскезу и меди¬тацию, свободными от вожделения и других пороков, самообузданными и полными добродетели. Их ум был занят поиском смысла дхармы (духовного долга), и не было в них ни зависти, ни ревности, ни гордыни, ни ли¬цемерия. Все были правдивы и весьма сведущи в науке Вед. Жизнь каждого человека сопровождалась священ¬ными обрядами, соответствовавшими его общественно¬му положению.

В Сатья-югу, продолжает Курма Пурана (1.29.14-17), даже появление человека на свет происходило в соот¬ветствии с авторитетным духовным методом, так

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10